"Лента" тестирует омниканальный формат
Игорь Бахарев
"Лента" тестирует новый формат гибридных гипермаркетов, которые предоставляют инфраструктуру для комплектации онлайн-заказов. На площадях первых трех гипермаркетах в Москве и Краснодаре были оборудованы специальные зоны сборки и хранения товаров, чтобы минимизировать пересечение покупателей и сотрудников службы экспресс-доставки.
В таких зонах находятся товары с высокой оборачиваемостью, это позволяет сократить количество времени, которое сборщики проводят в торговом зале.
На каждую зону хранения и комплектации отведено от 100 до 250 квадратных метров. Сборкой заказов будут заниматься сотрудники собственного сервиса экспресс-доставки "Лента Онлайн".
"Лента" проводит пилот в трёх гипермаркетах, расположенных в Москве и Краснодаре. На эти магазины приходится большое количество онлайн-заказов, а также здесь есть необходимая инфраструктура для выстраивания логистики сборки заказов в отдельных помещениях.
Предполагается, что гибридная модель позволит снизить стоимость сборки, повысить её качество за счёт постоянной доступности товаров и увеличить скорость исполнения заказов.
"Гибридные магазины могут стать естественным шагом в развитии инфраструктуры собственного канала онлайн-продаж. Такая модель оптимальна с точки зрения повышения операционной эффективности: она требует меньших инфраструктурных вложений, чем строительство дарксторов, и не предполагает существенных изменений в выстраивании логистики", - поясняет Директор по онлайн-бизнесу и работе с профессиональными клиентами "Ленты" Дмитрий Скиба.
Розничные продажи "Ленты" выросли в третьем квартале 2021 года на 13,5% год к году до 116 млрд рублей. Сопоставимые розничные продажи (LFL) - на 3,5%, в то время как средний чек LFL вырос на 4,7%. Онлайн-продажи увеличились на 237% год к году до 4,4 млрд рублей, при этом количество онлайн-заказов выросло на 231% год к году до 2,4 млн.
В 3 квартале 2021 года онлайн-канал продаж "Ленты" продолжил демонстрировать высокие темпы роста выручки. eCommerce-продажи обеспечили 3,8% общей розничной выручки сети.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте