"Лабиринт" попал в переплёт "высокого сезона"

Игорь Бахарев

Интернет-магазин "Лабиринт" сообщил о серьёзных проблемах, которые с начала сентября испытывает площадка. Традиционно начало учебного года - самая "горячая" пора в книжном сегменте. И в этом году сайт не смог справиться с валом заказов.

"С начала сентября мы испытываем серьезные сложности с выполнением заказов. Проблемы коснулись всех служб интернет-магазина, начиная контакт-центром и заканчивая службой доставки. Основная причина кроется в непрогнозируемо высоком учебном сезоне", - говорят в магазине.

По оценке "Лабиринта", реальный рост заказов в 2018 году превысил ожидаемый в два раза. Основную долю "сверхнормы" составили заказы, сделанные в Москве и Московской области.

Пользователи магазина говорят о том, что проблемы с добавлением заказов и завышенными сроками ожидания начались с середины августа. К концу лета ком проблем нарастал. В частности, на сайте перестал отображаться статус "нет в наличии", поэтому об отсутствии книг многие люди узнавали только тогда, когда видели урезанный заказ. Как говорят в магазине, к 6 сентября у них образовалась огромная очередь заказов, повлекшая за собой заметные нарушения сроков доставки. В компании говорят, что привлекли дополнительные ресурсы на этапы комплектации и доставки, однако и этого, очевидно, оказалось недостаточно.

Планировалось, что за 4 дня основная часть заказов будет развезена в пункты самовывоза, а к 13 сентября в магазине закроют очередь по курьерским доставкам.

Однако в планы компании вмешались технические неполадки. В ночь на 10 сентября полностью вышел из строя сервер, отвечающий за обмен данными между службами интернет-магазина; как следствие, потребовалось восстановление базы данных из резервной копии. Полное восстановление занимает не менее двух суток.

На 9 сентября 72% всех заказов из очереди, образовавшейся за первую неделю сентября, были обработаны. Однако поломка парализовала работу магазина. Отсутствие информации нарушило сообщение между сайтом, складом и службами доставки. Сотрудники Лабиринта лишились доступа к данным заказов: составу, статусу, местонахождению.

11 сентября, на время восстановления, сайт магазина были выключен на 7 часов во избежание рассинхронизации данных. В 16:00 сайт заработал, однако доступ к данным по-прежнему ограничен.

"Дополнительная проблема заключается в том, что на сегодняшний день мы не можем предоставить клиентам исчерпывающей информации об их заказах, провести операции по обмену и возврату товаров. Технический сбой спровоцировал новую очередь из заказов, которые были оформлены за последние дни", - говорят в магазине.

В компании признают, что сложившаяся ситуация нанесла серьезный удар по репутации магазина и по покупателям.

"Все силы Лабиринта брошены на то, чтобы устранить сбой, разобрать очередь, выполнить заказы. К сожалению, быстрое разрешение проблемы невозможно. Мы предполагаем, что потребуется неделя на то, чтобы восстановить работу магазина в полном объеме. Сейчас мы запускаем процедуру компенсации пострадавшим клиентам", - сообщают в "Лабиринте".


Материал по теме

Ozon интегрировался с Литресом

Материал по теме

Какие книги убирают с полок книжные магазины: пример "Лабиринта"

Материал по теме

Бумажные книги обосновались в онлайне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.