Коkос Group, КСЭ: аналитика по распродажам 2022 года
Игорь Бахарев
Kokoс Group:
Единый средний чек по всем участникам ноябрьских акций в 2022 году составил 4 996,27 рублей. В сравнении с 2021 годом, где средний чек составлял 10 540,32 рублей, падение составило более 50%.
Число заказов в дни распродаж в 2022 году увеличилось на 52%. Тогда как в 2021 этот показатель составлял 21%.
"Мы видим, что геополитическая обстановка безусловно сказалась на покупательской способности россиян, - отмечает Евгений Жуков, коммерческий директор Kokoc Group. - Такое падение среднего чека сигнализирует об общем снижении платежеспособности аудитории и стремлении сэкономить в кризисный период".Наибольший прирост, в сравнении с периодом без акций, показали следующие категории магазинов: "гипермаркеты" - 159%, "красота и здоровье" - 78%, "подарки и цветы" - 30%. Размер среднего чека в категории "гипермаркеты" составил 1 368,41 рублей, "красота и здоровье" - 5 892,57 рублей, "подарки и цветы" - 2 873,30 рублей. Для сравнения, в 2021 году размер среднего чека в категории "гипермаркеты" был выше на 4,5%, "красота и здоровье" - ниже на 5,5%, "подарки и цветы" - выше на 19%. А общий прирост в период ноябрьских акций в 2021 году выглядел несколько иначе: на первом месте значилась категория "спорт", на втором - "DIY/мебель", на третьем - "гипермаркеты".
"Сравнивая 2021 и 2022 годы, общая результативность ноябрьских акций по росту количества заказов у рекламодателей выросла более чем в 3 раза: с 22% в 2021 году до 87% в 202. Это говорит лишь о том, что акции все еще остаются довольно популярным поводом для аудитории совершать покупки независимо от происходящих в стране и мире событий", - резюмировал Жуков.
"Курьер Сервис Экспресс":
В 2022 году логисты фиксировали по 3% роста, начиная с предшествующей "Черной пятнице" недели, и плюс 7% на неделе скидок, в то время как в 2021-м существенное изменение давали массовые отгрузки крупнейших игроков, никак не привязанные к распродаже (например, за две недели до распродажи сильно отгрузился Inditex).
"Мы можем указать на однозначную тенденцию снижения объёмов продаж после недели скидок - 16% падения в 2022-м против 6,8% в 2021-м. Это связано сНаибольший рост доставок на неделе распродаж по сравнению с предыдущей продемонстрировали категории "продукты питания" - на 116%, "фэшн-товары" - на 33%, "бытовая техника и электроника" - на 28%. Также увеличились объемы доставок спортивных и детских товаров. По категориям из ТОП-10 снизились лишь объемы доставок косметики - на 9%.
завершением промоактивностей продавцов, приуроченных к "Черной пятнице", - поясняет руководитель отдела продуктов и ценообразования КСЭ Андрей Задорожный.
Отсутствует тенденция изменения среднего веса или количества товарных позиций в заказе - по четырем неделям ноября средний объемный вес заказа составил около 6 кг. (расчет производился по наибольшему значению на основе измерений суммы сторон упаковки).
В момент распродаж возрос удельный вес доставок в регионы, а доля Москвы и Санкт-Петербурга снизилась. Так, до ноябрьских распродаж этот показатель для двух городов составлял в среднем 36% и 17% соответственно, в период скидок он снизился до 32% в Москве и 11% в Санкт-Петербурге. Больше всего объемы доставок приросли в Екатеринбурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Тюмени и Перми.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте