Коkос Group, КСЭ: аналитика по распродажам 2022 года

Игорь Бахарев
Ноябрь - один из наиболее результативных месяцев для большинства предприятий торгового бизнеса. Группа компаний Kokoс Group и логист "Курьер Сервис Экспресс" представили свои данные по покупательской активности в дни распродаж.

Kokoс Group:

Единый средний чек по всем участникам ноябрьских акций в 2022 году составил 4 996,27 рублей. В сравнении с 2021 годом, где средний чек составлял 10 540,32 рублей, падение составило более 50%.

Число заказов в дни распродаж в 2022 году увеличилось на 52%. Тогда как в 2021 этот показатель составлял 21%.
"Мы видим, что геополитическая обстановка безусловно сказалась на покупательской способности россиян, - отмечает Евгений Жуков, коммерческий директор Kokoc Group. - Такое падение среднего чека сигнализирует об общем снижении платежеспособности аудитории и стремлении сэкономить в кризисный период".
Наибольший прирост, в сравнении с периодом без акций, показали следующие категории магазинов: "гипермаркеты" - 159%, "красота и здоровье" - 78%, "подарки и цветы" - 30%. Размер среднего чека в категории "гипермаркеты" составил 1 368,41 рублей, "красота и здоровье" - 5 892,57 рублей, "подарки и цветы" - 2 873,30 рублей. Для сравнения, в 2021 году размер среднего чека в категории "гипермаркеты" был выше на 4,5%, "красота и здоровье" - ниже на 5,5%, "подарки и цветы" - выше на 19%. А общий прирост в период ноябрьских акций в 2021 году выглядел несколько иначе: на первом месте значилась категория "спорт", на втором - "DIY/мебель", на третьем - "гипермаркеты".

"Сравнивая 2021 и 2022 годы, общая результативность ноябрьских акций по росту количества заказов у рекламодателей выросла более чем в 3 раза: с 22% в 2021 году до 87% в 202. Это говорит лишь о том, что акции все еще остаются довольно популярным поводом для аудитории совершать покупки независимо от происходящих в стране и мире событий", - резюмировал Жуков.

"Курьер Сервис Экспресс":

В 2022 году логисты фиксировали по 3% роста, начиная с предшествующей "Черной пятнице" недели, и плюс 7% на неделе скидок, в то время как в 2021-м существенное изменение давали массовые отгрузки крупнейших игроков, никак не привязанные к распродаже (например, за две недели до распродажи сильно отгрузился Inditex).
"Мы можем указать на однозначную тенденцию снижения объёмов продаж после недели скидок - 16% падения в 2022-м против 6,8% в 2021-м. Это связано с
завершением промоактивностей продавцов, приуроченных к "Черной пятнице", - поясняет руководитель отдела продуктов и ценообразования КСЭ Андрей Задорожный.
Наибольший рост доставок на неделе распродаж по сравнению с предыдущей продемонстрировали категории "продукты питания" - на 116%, "фэшн-товары" - на 33%, "бытовая техника и электроника" - на 28%. Также увеличились объемы доставок спортивных и детских товаров. По категориям из ТОП-10 снизились лишь объемы доставок косметики - на 9%.

Отсутствует тенденция изменения среднего веса или количества товарных позиций в заказе - по четырем неделям ноября средний объемный вес заказа составил около 6 кг. (расчет производился по наибольшему значению на основе измерений суммы сторон упаковки).

В момент распродаж возрос удельный вес доставок в регионы, а доля Москвы и Санкт-Петербурга снизилась. Так, до ноябрьских распродаж этот показатель для двух городов составлял в среднем 36% и 17% соответственно, в период скидок он снизился до 32% в Москве и 11% в Санкт-Петербурге. Больше всего объемы доставок приросли в Екатеринбурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Тюмени и Перми.
Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Материал по теме

Новогодние распродажи: прогнозы от Адмитад

Материал по теме

5 ключевых трендов сезонных распродаж в 2023–2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.