Китай наращивает кроссбордер
Игорь Бахарев
Министерство торговли Китая
Совокупные объемы импорта и экспорта Китая в денежном выражении выросли за полугодие на 19,6%, до 13,141 трлн юаней.
Как сообщает оператор промышленного парка в Ханчжоу, в прошлом году импорт составлял 40% от общего числа всех транзакций.
Больше всего через eCommerce-сделки импортируются в страну продуктов питания, напитков и сигарет, в то время как электроника и оборудование являются крупнейшими экспортными номенклатурами. Основными торговыми партнерами Китая являются США, Великобритания, Австралия, Франция и Италия.
Напомним, что сеть промышленных парков, специализирующихся на электронной коммерции, была создана властями страны в 2013 году. На данный момент в Китае работают уже 13 подобных площадок. Программа развития электронной коммерции, в том числе и трансграничной электронной коммерции, предусматривает упрощение и ускорение таможенного оформления, снижение таможенных пошлин на покупки физических лиц в зарубежных интернет магазинах с 40% до 30%.
В 2016 году доля трансграничной электронной торговли, включая покупки физических и юридических лиц, составила 27% от общего объема торговли. Согласно прогнозам, к 2020 году доля трансграничной электронной торговли превысит 37%.
Китайский рынок онлайн-продаж продолжит активно расти в течение следующих четырех лет. Согласно данным
По последним оценкам аналитиков, в 2020 году китайский eCommerce-рынок достигнет около $1,7 трлн. Ранее эксперты прогнозировали, что объем рынка в денежном выражении будет на 15% меньше, а среднегодовые темпы роста составят 22%.
Исследование Международной почтовой корпорации показало, что 36% китайцев оформляют заказы в онлайн-магазинах не реже, чем раз в неделю.
Китайцы активно покупают не только на местных электронных площадках, но и на зарубежных. Аналитики eMarketer подсчитали, что к 2020 году 291,8 млн человек или более половины любителей интернет-шопинга из Китая оформят заказы в зарубежных интернет-магазинах. При этом объем кросс-бордерных продаж составит $157,7 млрд.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте