LOGO

Китай наращивает кроссбордер

Игорь Бахарев
28 Августа 2017, в 09:48, в Новости e-commerce, в сюжете: cross border, трансграничная электронная торговля

Министерство торговли Китая отчиталось о росте объемов трансграничной интернет-торговли в стране. По официальным данным, общая стоимость товаров, прошедших в первом полугодии через специальные промышленные парки, составила 100 млрд юаней (15 млрд долларов США), что более чем вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Совокупные объемы импорта и экспорта Китая в денежном выражении выросли за полугодие на 19,6%, до 13,141 трлн юаней.

Как сообщает оператор промышленного парка в Ханчжоу, в прошлом году импорт составлял 40% от общего числа всех транзакций.

Больше всего через eCommerce-сделки импортируются в страну продуктов питания, напитков и сигарет, в то время как электроника и оборудование являются крупнейшими экспортными номенклатурами. Основными торговыми партнерами Китая являются США, Великобритания, Австралия, Франция и Италия.

Напомним, что сеть промышленных парков, специализирующихся на электронной коммерции, была создана властями страны в 2013 году. На данный момент в Китае работают уже 13 подобных площадок. Программа развития электронной коммерции, в том числе и трансграничной электронной коммерции, предусматривает упрощение и ускорение таможенного оформления, снижение таможенных пошлин на покупки физических лиц в зарубежных интернет магазинах с 40% до 30%.

В 2016 году доля трансграничной электронной торговли, включая покупки физических и юридических лиц, составила 27% от общего объема торговли. Согласно прогнозам, к 2020 году доля трансграничной электронной торговли превысит 37%.

Китайский рынок онлайн-продаж продолжит активно расти в течение следующих четырех лет. Согласно данным отчета Goldman Sachs, вплоть до 2020 года совокупные среднегодовые темпы роста электронной коммерции в Китае будут составлять 23%. 

По последним оценкам аналитиков, в 2020 году китайский eCommerce-рынок достигнет около $1,7 трлн. Ранее эксперты прогнозировали, что объем рынка в денежном выражении будет на 15% меньше, а среднегодовые темпы роста составят 22%. 

Исследование Международной почтовой корпорации показало, что 36% китайцев оформляют заказы в онлайн-магазинах не реже, чем раз в неделю. 

Китайцы активно покупают не только на местных электронных площадках, но и на зарубежных. Аналитики eMarketer подсчитали, что к 2020 году 291,8 млн человек или более половины любителей интернет-шопинга из Китая оформят заказы в зарубежных интернет-магазинах. При этом объем кросс-бордерных продаж составит $157,7 млрд.