Меню

Х5 договорилась о новой схеме онлайн-заказов фармы

Игорь Бахарев
Х5 ОМНИ ("дочка" X5 Retail Group) подписала соглашение о сотрудничестве с компаниями "Медэкспорт - Северная Звезда" и "Здравсервис", являющимися участниками аптечного партнерства IRIS (Integrated Retail Investment Strategies). Компании в ближайшие годы откроют 950 аптечных пунктов выдачи интернет-заказов (АПВЗ) в магазинах "Пятёрочка".

Как работает новая схема

"Медэкспорт - Северная Звезда" и "Здравсервис" на условиях долгосрочной аренды откроют сеть аптечных пунктов в "Пятёрочках". Пользователи смогут делать заказы на интернет-сайте и забирать их в этих АПВЗ. Доставка в магазины будет осуществляться за счет развитой логистической инфраструктуры X5 через собственные сортировочные центры компании.
Генеральный директор "Медэкспорт - Северная Звезда" Олег Милютин отмечает, что открытие АПВЗ в "Пятёрочках" отвечает основным вызовам времени: во-первых, с точки зрения удобства расположения аптек и магазинов в одном месте, во-вторых, предложения оптимальной стоимости, а также востребованного ассортимента в каждой конкретной локации за счет компетенций региональных игроков, и дополнения этого предложения доступом к "бесконечной полке" электронной коммерции.
Председатель совета директоров "Здравсервис" Дмитрий Сокол рассказывает, что в рамках проекта планируется провести релокацию значительного количества собственных существующих аптек в соседние "Пятёрочки". "Кроме того, мы договорились, что аналогичные партнерские условия будут распространяться на всех участников IRIS", - добавляет он.

Партнерство аптечных сетей "ИРИС" - включает в себя следующие региональные аптечные сети: Фармакопейка, Аптеки Farmani, Здесь Аптека, Твой доктор, ХЕЛМИ, Аптечество, Городская аптека, Фармакойпейка практик.

Рынок ждёт

В России онлайн-продажа лекарств находится в "серой зоне". Формально прямого запрета на это нет. Однако продажа дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации, не допускается. В свою очередь, лекарственные средства (за исключением лекарственных трав) не подлежат свободной реализации. Продажа лекарственных препаратов и медицинских изделий производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов в соответствии с инструкцией по применению лекарственных препаратов и медицинских изделий.

"Согласно п. 4 "Правил продажи отдельных видов товаров" (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55) при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах продажа лекарственных препаратов не допускается. Таким образом, заключение договора купли-продажи лекарств возможно только в стационарной аптеке", - рассказывает старший юрист юридической фирмы "Гин и партнеры" Александра Тюрина.

При этом договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ).

Напомним, в марте 2017 года Минздрав представил проект постановления правительства, определяющего порядок продажи лекарств через интернет. Предполагается, что онлайн-торговлю смогут вести только компании, у которых есть офлайн-аптеки, а доставлять покупателям препараты, в том числе рецептурные, будут курьеры с фармацевтическим образованием.

Для приобретения рецептурных препаратов покупатель должен будет предоставить рецепт или его копию в электронном виде. В тексте документа говорится, что онлайн-аптеки смогут продавать любые лекарства, за исключением подлежащих предметно-количественному учету, анаболиков и медикаментов, доля спирта в которых свыше 30%.

Этот законопроект был принят в первом чтении ещё в декабре 2017 года. При этом планировалось, что он вступит в силу с 1 января 2018 года. Однако даже второго чтения его ещё не было.

Сейчас интернет-продажи составляют долю не более 5% от общего дохода фарм-сектора. Такие данные приводит директор объединения участников фармацевтического рынка МС "Созвездие" Сергей Еськин.

Материал по теме

Россияне вновь закупают лекарства и маски

Материал по теме

Как покупают лекарства в онлайне: аналитика "Ромир"

Материал по теме

Битва по рецепту: получат ли онлайн-магазины доступ к лекарственному ассортименту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...