Кейс: как интернет-магазин издательской группы ЭКСМО-АСТ в полтора раза увеличил выручку CRM-канала

Игорь Бахарев

Недавно интернет-магазин book24.ru, который предлагает покупателям книги издательской группы ЭКСМО-АСТ, канцелярию и сувениры, провел полный аудит коммуникаций. Теперь компания отправляет 240 ручных рассылок в месяц. Кроме того, настроено больше 50 автоматических рассылок. Специалисты платформы Mindbox рассказали, как в ЭКСМО-АСТ смогли пересмотреть содержание и логику отправки триггерных рассылок. 

Чтобы рассказать покупателям о книжных новинках и интересных событиях, Book24 использует CRM-канал, который включает email-рассылки и веб-пуши. В 2021 году после полного аудита коммуникаций CRM-канал показал рост в 1,5 раза год к году. 

Сегодня компания

●     Сегментирует аудиторию по интересам. Учитывает, книги каких жанров клиент покупал за год и какие товары просматривал за последний месяц; исключает из рассылки тех, кто уже получал письма в предыдущие сутки. В результате из базы в полмиллиона подписчиков формируются сегменты по 5-40 тысяч получателей. Всего в день уходит до 10 рассылок на всю базу, при этом каждый отдельный клиент получает не больше двух писем с персонализированным контентом. 

●     Заботится о контенте. Подписчики получают подробные обзоры с тематическим оформлением. 

●     Предлагает акции, когда это уместно. Бонусы и промокоды отправляют узким сегментам по интересам или по жизненному циклу клиента. 

В высоком сезоне (III квартале) выручка триггерной e-mail рассылки показала двукратный рост по сравнению с показателями 2020 года. Чтобы найти "незакрытые" точки соприкосновения с клиентами и добавить нужные коммуникации, магазин провел аудит триггерной карты: 

●     Обновил дизайн писем (пример - welcome-цепочка). В дизайне использовалась ненавязчивая анимация, и выручка welcome-письма выросла на 47%.

●     Добавил триггер "Снижение цены". Клиент получает рассылку, если снижена цена на книгу, которую он недавно просматривал, добавил в избранное или положил в корзину.

●     Добавил триггер "Бонусная выписка". В Book24.ru бонусами можно оплатить до 99% покупки: клиентам отправляют сообщения о том, сколько бонусов у них на счете.

●     Добавил триггеры с механиками FOMO (Fear Of Missing Out, страх упущенной возможности). Появились такие рассылки, как "бонусы сгорят через N дней" и "товаров, которые вы смотрели (положили в корзину), осталось мало".

●     Добавил "брошенные" триггерные рассылки. Стандартные механики в Book24.ru дополнили триггерами для корзины, брошенной на разных этапах: когда клиент добавил товар, когда бросил оформление заказа, когда не оплатил. Клиентам, которые добавляют товары в корзину, смотрят стоимость и скидку и удаляют товары, приходит триггерная рассылка "очищенная корзина". Еще запущен "брошенный поиск" - письма тем, кто не перешел ни к одной из книг со страницы поиска. 

"Первые месяцы 2021 года мы изучали существующие коммуникации и готовились к изменениям, - рассказывает Мария Платонова, руководитель отдела CRM. - В марте мы начали активную работу. Актуализировали клиентскую базу: почистили невалидные адреса, выделили сегменты активных и неактивных подписчиков, настроили double-opt-in. В массовых рассылках добавили новые рубрики, например анонсы лучших акций, и спланировали освещение значимых для книжного мира инфоповодов. В триггерных рассылках начали менять работу действующих триггеров и запускать новые. На выручку заметно повлиял редизайн писем, и массовых, и триггерных". 

В дальнейшем Book24 планирует улучшить реактивационную цепочку, построить CJM, чтобы доработать триггерную карту, растить open rate и продолжить улучшение контента и дизайна: попробовать AMP-рассылки, развивать геймифицированный контент, например мини-викторины в e-mail-рассылках, а также сделать свой дизайн коммуникаций под каждый литературный жанр.

Материал по теме

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Материал по теме

Как "Dostaeвский" переосмыслил свой подход к клиентам и добился успеха

Материал по теме

Как масштабировать бизнес в узкой тематике в регионы: кейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.