Кейс Zzz24: увеличиваем доход Email-канала с 0 до 30%
Игорь Бахарев
Сервису доставки продуктов питания и товаров для дома
Клиенты Zzz24.com получают свой заказ без встречи с курьером. Еду привозят в
В следующем заказе достаточно выбрать «доставка в термобоксах», оплатить заказ банковской картой и прикрепить замыкающее устройство к порогу. Курьер доставит продукты, даже если покупателя нет дома. Вернувшись домой, клиент достает продукты из термобокса. При этом пустой термобокс можно закрепить до следующего заказа — курьер его заменит на термобокс с продуктами.
Мы должны были наладить Email-маркетинг одновременно с запуском сервиса. Настроили разовые рассылки с сегментацией и базовые триггерные кампании. Программисты клиента были заняты настройкой сайта и участвовали минимально. По расчету клиента, затраты на подключение отбились за месяц.
Как запускались:
10 ноября | Старт интеграции |
14 ноября | Запуск сайта |
29 ноября | Запуск первой кампании |
Триггеры
Триггерные кампании автоматизируют общение с клиентом сайта. Учитывая интересы и действия на сайте, можно генерировать персонализированные предложения. Например, высылать промо-код на скидку в зависимости от стоимости брошенной корзины. Высылать дайджесты акций с учетом просмотренных товаров. Дарить скидку на категорию товаров, которую клиент часто смотрит, но не приобретает. Всё это без участия человека. Можно автоматизировать большую часть рассылок и улучшаться с помощью A/B-тестирований.
За 1 месяц мы запустили 12 триггерных кампаний:
- Автоматизированные письма с акциями;
- брошенный просмотр категории;
- брошенный просмотр товара;
- Несколько сценариев брошенной корзины;
- Подтверждение подписки
- Welcome-цепочка
Брошенная корзина
Настроили 5 сценариев “Брошенной корзины”. В каждом свое специальное предложение, которое зависит от истории покупок потребителя и его принадлежности к сегменту. Если у потребителя не было еще ни одного заказа, он получит одно специальное предложение, а если у него несколько брошенных корзин подряд — другое.
Автоматические еженедельные рассылки с акциями и персональными рекомендациями
Товарные рекомендации
Товарные рекомендации подставляются в продуктовый блок. Используем самые популярные товары из просмотренных категорий. Если клиента заинтересовал сыр “Чеддер”, то в письме подставятся самые популярные твердые сыры, на которые действует скидка.
Разовые рассылки
Специально для магазина мы сверстали универсальный шаблон рассылки в Email-конструкторе. Теперь сотрудники Zzz24 могут самостоятельно подготовить рассылку за 20-30 минут, используя общий шаблон. Работа верстальщика при этом исключается, что существенно экономит деньги.
Отправка разовой рассылки происходит в 3 шага:
- Клонируем шаблон;
- заполняем блоки нужным контентом;
- Можно отправлять.
Результаты
Уже за декабрь выручка от Email-канала составила больше 26% (процент от общего дохода компании).
В декабре вместе с Email-каналом вырос и общий доход.
Итог
Быстро настроили разовые рассылки, запустили триггерные кампании. Начали сегментировать базу. Как результат — взрывной рост Email-канала. В ближайшем будущем запланирована более тонкая сегментация для разовых рассылок и запуск новых сценариев.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте