Кейс Zzz24: увеличиваем доход Email-канала с 0 до 30%
Игорь Бахарев
Сервису доставки продуктов питания и товаров для дома потребовалось настроить Email-канал общения с покупателями. Для этого компания обратилась в сервис автоматизации маркетинга Mindbox. Менеджеры Mindbox рассказали нам, каких впечатляющих результатов они достигли буквально за несколько месяцев.
Клиенты Zzz24.com получают свой заказ без встречи с курьером. Еду привозят в , который поддерживает необходимую температуру, чтобы продукты оставались свежими. Первый раз нужно заказать обычную курьерскую доставку, курьер оставит крепление для термобокса и покажет, как им пользоваться.
В следующем заказе достаточно выбрать «доставка в термобоксах», оплатить заказ банковской картой и прикрепить замыкающее устройство к порогу. Курьер доставит продукты, даже если покупателя нет дома. Вернувшись домой, клиент достает продукты из термобокса. При этом пустой термобокс можно закрепить до следующего заказа — курьер его заменит на термобокс с продуктами.
Мы должны были наладить Email-маркетинг одновременно с запуском сервиса. Настроили разовые рассылки с сегментацией и базовые триггерные кампании. Программисты клиента были заняты настройкой сайта и участвовали минимально. По расчету клиента, затраты на подключение отбились за месяц.

Как запускались:
| 10 ноября | Старт интеграции | 
| 14 ноября | Запуск сайта | 
| 29 ноября | Запуск первой кампании | 
Триггеры
Триггерные кампании автоматизируют общение с клиентом сайта. Учитывая интересы и действия на сайте, можно генерировать персонализированные предложения. Например, высылать промо-код на скидку в зависимости от стоимости брошенной корзины. Высылать дайджесты акций с учетом просмотренных товаров. Дарить скидку на категорию товаров, которую клиент часто смотрит, но не приобретает. Всё это без участия человека. Можно автоматизировать большую часть рассылок и улучшаться с помощью A/B-тестирований.
За 1 месяц мы запустили 12 триггерных кампаний:
- Автоматизированные письма с акциями;
 - брошенный просмотр категории;
 - брошенный просмотр товара;
 - Несколько сценариев брошенной корзины;
 - Подтверждение подписки
 - Welcome-цепочка
 
Брошенная корзина
Настроили 5 сценариев “Брошенной корзины”. В каждом свое специальное предложение, которое зависит от истории покупок потребителя и его принадлежности к сегменту. Если у потребителя не было еще ни одного заказа, он получит одно специальное предложение, а если у него несколько брошенных корзин подряд — другое.
Автоматические еженедельные рассылки с акциями и персональными рекомендациями
регулярно проводят акции с щедрыми предложениями для подписчиков (Например, пачка макарон “Макфа” всего за 1 рубль!). Дайджест по всем новым скидкам формируется еженедельно и автоматически:
Товарные рекомендации
Товарные рекомендации подставляются в продуктовый блок. Используем самые популярные товары из просмотренных категорий. Если клиента заинтересовал сыр “Чеддер”, то в письме подставятся самые популярные твердые сыры, на которые действует скидка.
Разовые рассылки
Специально для магазина мы сверстали универсальный шаблон рассылки в Email-конструкторе. Теперь сотрудники Zzz24 могут самостоятельно подготовить рассылку за 20-30 минут, используя общий шаблон. Работа верстальщика при этом исключается, что существенно экономит деньги.

Отправка разовой рассылки происходит в 3 шага:
- Клонируем шаблон;
 - заполняем блоки нужным контентом;
 - Можно отправлять.
 
Результаты
Уже за декабрь выручка от Email-канала составила больше 26% (процент от общего дохода компании).

В декабре вместе с Email-каналом вырос и общий доход.

Итог
Быстро настроили разовые рассылки, запустили триггерные кампании. Начали сегментировать базу. Как результат — взрывной рост Email-канала. В ближайшем будущем запланирована более тонкая сегментация для разовых рассылок и запуск новых сценариев.
Подписаться на новости
                    Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
 eCommerce у вас в почте