Картина изменения потребительских привычек людей в марте-апреле: результаты 3 исследований

Игорь Бахарев
Прошло два месяца самоизоляции. Бизнесу пора подводить итоги, чтобы понимать: в каком направлении двигаться дальше, где пора крутить гайки или пересматривать модель продвижения товаров/услуг. На вебинаре от 12 мая, организатором которого выступила группа компаний интернет-маркетинга iConText Group, рассматривались 3 исследования digital компаний. Приводим ключевые выводы этих исследований. 

Как изменилось поведение людей в самоизоляции?

Компания NGENIX, российский провайдер облачных сервисов, провёл собственное исследование веб-трафика пользователей. Для анализа были выбраны два периода: со 2 марта по 29 марта и с 30 марта по 26 апреля. Исследование показало, что самоизоляция изменила тренды дистанционного потребления, но далеко не все.
1. Попробовав покупку продуктов онлайн, пользователи всё-таки предпочли ходить в магазины, как способ выйти из дома.
2. Столкнувшись с невозможностью проводить свободное время вне дома, пользователи стали активнее заниматься самообразованием.
3. Предсказуемо пострадал сегмент непродовольственного ритейла – потребители решили отложить ряд покупок до лучших времён.
4. Произошло логичное снижение активности в туристической отрасли вследствие закрытия границ.
5. Видео контент остаётся основным видом развлечения в период самоизоляции

Clip2net_200516122420.png

Прогноз потребительского поведения на фоне COVID-19

BCG и исследовательский холдинг «Ромир» провели анализ готовности потребителей к покупкам на ближайшее время, и составили прогноз изменения их поведения на следующие полгода. Вот что получилось.
1. Большинство людей уже сформировали запасы по основным видам продуктов и товарам для дома.
2. Если же они будут тратить больше денег, то только из-за особого случая или вследствие ожидаемого повышения цен, чтобы вновь пополнить свои запасы. Большую роль для клиентов играют акции и распродажи.
3. Для сферы развлечений всё очевидно. Люди перестали посещать места скоплений людей, поэтому распределение их ресурсов переходит в онлайн развлечения.

Clip2net_200516122553.png

Clip2net_200516122925.png


Как менялся трафик и спрос в сегменте еcommerce?

В рамках исследования платформы InSales анализировался трафик свыше тысячи онлайн магазинов во время самоизоляции с дроблением их на сегменты. В конечном результате показано, как меняется трафик, выручка и средние чеки в период с 9 марта по 26 апреля 2020 г. в разрезе по неделям.
1. На последней семидневке большинство категорий товаров показали рост, причём значительный.
2. Снижение спроса наблюдается в категории медицинские товары, продукты питания и зоотовары, товары для взрослых.

Clip2net_200516123124.png


Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Материал по теме

Аптечный бизнес продолжает курс на диджитализацию

Материал по теме

Зумеры предпочитают онлайн-шопинг: исследование

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Российский покупатель распробовал удобство доставки и с каждым годом все активнее использует этот сервис. Вместе с эволюцией доставки меняются и требования россиян к способам оплаты нужных товаров и продуктов, ...

Ежегодная конференция TECH WEEK пройдет 26-28 ноября в технопарке "Сколково"

26‒28 ноября в Технопарке "Сколково" состоится ежегодная конференция TECH WEEK. Это глобальное событие, которое дает экспертам завести полезные знакомства с потенциальными клиентами и партнерами, протестиро...

Магнит Маркет расширяет сеть доставки

Маркетплейс "Магнит Маркет" активно развивает свою логистическую инфраструктуру. Компания открывает новые сортировочные центры на базе уже существующих распределительных центров сети "Магнит".  На се...

М.Видео запустила круглосуточную доставку товаров через Яндекс Маркет

Группа М.Видео-Эльдорадо, крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники, объявила о расширении сотрудничества с Яндекс Маркетом. Теперь покупатели могут заказать товары М.Видео с доставкой на...

Яндекс Маркет задерживает доставку товаров из-за пожара

Из-за пожара, произошедшего в конце августа рядом с московским сортировочным центром Яндекс.Маркета, компания вынуждена предупредить клиентов о возможных задержках доставки заказов. Пожар, случившийс...

"Перекресток" представил универсальное мобильное приложение для сотрудников

Сеть супермаркетов "Перекресток" разработала и внедрила новое мобильное приложение UNA, призванное повысить эффективность работы сотрудников магазинов. Это решение, созданное собственными силами специалисто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.