Какую рекламу блокирует Chrome: подробности

Игорь Бахарев
Браузер Chrome начал блокировать "некачественные объявления", мешающие просмотру веб-страницы. В Google заявили, что многие годы получали от пользователей жалобы на то, что некоторые виды рекламы могут быть особенно назойливыми. "Теперь мы решили эту проблему", - говорят в компании. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев пытается объяснить, какая именно реклама запрещена, почему, и что по этому поводу думают эксперты.

Итак, что попало под запрет?

Chrome для десктопов скрывает любую "неправильную" рекламу. Политика компании основана на стандартах Better Ads Standards.

Всплывающие объявления - это тип межстраничного объявления, которое всплывает и блокирует основное содержимое страницы. Такие объявления появляются после того, как содержимое на странице начинает загружаться. Эта реклама входит в число наиболее часто упоминаемых неприятностей для посетителей веб-сайта. Всплывающие объявления бывают разных вариантов - они могут занимать часть экрана или весь экран.

Автоматически включающиеся видео со звуком - объявления, которые воспроизводят звук без какого-либо взаимодействия с пользователем.особенно вредны для пользователей, поскольку отвлекают и пугают пользователей сайтов, заставляя их быстро закрыть окно или вкладку, чтобы остановить звук. Объявления, для которых требуется щелчок для активации звука, не попадают под стандарт "вредных" объявлений.

Баннеры с таймером обратного отсчета - Объявления, которые появляются перед загрузкой содержимого страницы. Они заставляют пользователя ждать несколько секунд, прежде чем они те могут закрыть его и перейти на сам сайт.

Эти объявления могут мешать пользователям, что приводит к тому, что те не ждут завершения обратного отсчета и закрывают вкладку с сайтом.


Большие "липкие объявления" - Они всегда прикреплены к нижнему краю страницы, независимо от прокрутки. Когда пользователь просматривает страницу, эта статическая, неподвижная липкая реклама занимает более 30% площади экрана. Такое объявление мешает просмотру части страницы.

Copy-of-13_Large-Sticky-Ad-Desktop.gif

Как это выглядит в Chrome?

Когда по крайней мере одна реклама была заблокирована, Chrome покажет пользователю сообщение о том, что произошла блокировка рекламы, а также возможность отключить этот параметр, выбрав «разрешить рекламу на этом сайте».

Для пользователей настольных компьютеров уведомление в Chrome адресная строка будет похожа на существующий всплывающий блокировщик Chrome. Пользователи Android будут видеть сообщение в маленькой информационной панели в нижней части экрана и могут нажать «подробности», чтобы увидеть дополнительную информацию и переопределить настройку по умолчанию.

Какова процедура блокировок?

Специально для администраторов сайтов выпущена подробная инструкция о новой политике Google.

Владельцев сайтов будут уведомлять о наличии "плохой" рекламы через инструмент Ad Experience Report. В зависимости от того, сколько нарушений стандартов найдено, сайт будет оцениваться как имеющий статус "Passing", "Warning", or "Failing".

Если ресурс не будет приведен в соответствии с рекомендациями в течение 30 дней, все объявления на нем будут отфильтрованы - даже те, что "принадлежат или обслуживаются" самим поисковиком. Владельцы сайтов могут запросить повторную проверку своей площадки после того, как они решили проблему.

Что это за Better Ads Standards?

Решение Google стало продолжением политики компании по ограничению рекламы в интернете. Напомним, что интернет-гигант вместе с рекламными торговыми ассоциациями, рекламодателями, издателями и агентствами еще в прошлом году сформировал The Coalition for Better Ads ("Коалицию для лучшей рекламы"). Эта организация планирует создавать глобальные стандарты онлайн-рекламы.

Главная декларируемая цель Coalition for Better Ads - устранить причины, по которым пользователи все чаще устанавливают блокировщики рекламы. Группа хочет разработать новые стандарты и технологии цифровой рекламы, которые позволят улучшить пользовательский опыт. Коалиция постоянно пополняется новыми членами. Например, в сентябре в нее вступила компания Microsoft. В связи с этим, вероятно, Google Chrome не станет единственным браузером, который будет блокировать "плохую рекламу".

Как говорят на рынке, блокировщик появится и "Яндекс.Браузере", ведь раздражающие форматы рекламы подрывают доверие пользователей к любым рекламным сообщениям, в том числе полезным. Поддержит ли инициативу Apple пока не известно, ведь компания не входит в Coalition for Better Ads. Браузер Safari от Apple занимает второе место по распространенности в России. Впрочем, ранее вице-президент по разработке программного обеспечения Apple рассказывал о планах компании по созданию блокировщика для десктопной версии Safari. Между тем, По оценкам PageFair, более 11% интернет-пользователей используют блокировщики рекламы.

Партнер Data Insight Федор Вирин называет вступление в силу решений Coalition for Better Ads одним из важнейших факторов, которые поменяют рынок eCommerce в ближайшие годы. "Это может изменить ландшафт рекламного интернета, а значит и ландшафт инструментария для привлечения клиентов интернет-торговли. Нас ждут большие изменения", - говорит он.

Впрочем, они уже происходят. Летом прошлого года Google добавила встроенный блокировщик рекламы в Android-версию браузера Chrome для разработчиков. 

Что думают эксперты?

Эксперты уверены, что новшества ведут лишь к монополизации Goole рекламного рынка. С помощью Coalition for Better Ads Google сможет навязывать свои стандарты рекламы, решать, какая реклама хорошая, а какая - плохая, и привлекать внимание к "одобренной" рекламе на своих платформах.

"Одно дело, когда стандарты лояльной рекламы формулируются неопределенно, а другое дело, когда в Россию эта фильтрация придет вместе с браузером Chrome и действительно изменится ландшафт того, как пользователи будут видеть рекламу. Если использование Adblock - 15-20%, то доля браузера Chrome, как весомого игрока на интернет-рынке, - около 40% по России", - такими словами президент IAB Russia Борис Омельницкий объяснял недавно необходимость вступления в коалицию своей ассоциации.

Сооснователь и CTO Adguard Андрей Мешков в своей статье перечислял выгоды, которые получает персонально Google от Coalition for Better Ads.
1. Бизнес поисковика сейчас зависит почти исключительно от интернет-рекламы. Рост использования блокировщиков этому бизнесу угрожает, а просто запрещать приложения-блокировщики - значит вызвать негатив пользователей. 
2. Контроль над блокировкой рекламы - отличный путь к повышению доходности собственной рекламной сети. Раз она не блокируется, именно в нее пойдут и площадки, и рекламодатели.
3. На мобильных платформах растет популярность браузеров со встроенной блокировкой рекламы, в частности, UC Browser (особенно в Азии). Google нужно конкурировать на этом рынке.
4. Может случиться и такое, что рекламные системы, конкуренты участников коалиции, будут не попадать под стандарты "приемлемой рекламы".

Руководитель отдела оптимизации сайтов  Kokoc.com (Kokoc Group) Алексей Леонтьев, в свою очередь, считает, что блокировка рекламы в "Яндекс. Браузере" и Google Chrome не отразится на интернет-магазинах. "Большинство eСommerce-проектов не размещают на собственных сайтах баннеры,  которые могут попасть под блокировку. Нововведение скорее повлияет на ресурсы с большим количеством низкокачественной рекламы, например, сайты с сериалами, пиратскими фильмами и торрентами. Такие ресурсы, как правило, создаются для получения доходов с рекламы и блокировка в двух популярных браузерах существенно снизит их прибыль", - говорит он.

А директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко и вовсе считает правильной эту инициативу. "Чем больше интернет проникает в нашу жизнь и порой даже заменяет ее, тем больше внимания нам следует уделять общественной гигиене этого пространства. Всплывающая неожиданно реклама с громким звуком и невозможностью ее закрыть неизбежно умрет. Но и не забываем, что такая реклама проходит не через рекламные движки Google, так что решение удачное вдвойне. И с этической точи зрения и с финансовой", - говорит он.

Материал по теме

Лучшие виды рекламных акций и скидок для B2B

Материал по теме

Маркировать или не маркировать: реклама, за которую вам ничего не будет

Материал по теме

Рекламодатели приходят в маркетплейсы: аналитика АРИР и Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

На долю "Эвалар" пришлось 10% оборота БАД в eСommerce

Исследовательская компания MoneyPlace проанализировала динамику категории БАД на крупнейших маркетплейсах Ozon и Wildberries за 2023 год. Соответствующий аналитический отчет опубликован на сайте исследовательск...

7 из 10 товаров на онлайн-рынке FMCG по итогам 2023 года были куплены по скидке

По данным Нильсен, по итогам 2023 года 7 из 10 товаров на онлайн-рынке FMCG (в интернет-магазинах, на маркетплейсах и т.д.) были куплены по скидке. По сравнению с годом ранее доля промопродаж в интернете выросл...

"Яндекс" тестирует новую опцию отложенной оплаты

"Яндекс" запустил в своих сервисах "Деливери" и "Яндекс Еда" тестирование нового финтех-продукта - отложенной оплаты. В будущем опция может быть интегрирована и в другие сервисы компании. "Это новый шаг ...

"Магнит" запускает сервис доставки на "последней миле" для ресторанов и ритейла

Сеть "Магнит" запустила B2B-сервис доставки заказов из других продовольственных и непродовольственных магазинов, ресторанов и кафе до конечных потребителей. Доставлять такие заказы покупателям будут ...

Когда планировать заказ: оценка логистов

Наиболее активный день для доставки товаров – понедельник, а месяц – декабрь, поделилась руководитель продуктов гиперлокальной логистики компании СДЭК Нина Горохова. Лучше всего заказы делать в середине нед...

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

CPA (Cost per action) в fashion-сегменте при размещении контекстной рекламы в прошлом году выросла более чем в 5 раз, сообщают эксперты агентства E-Promo. Стоимость действия при поиске через поисковик по на...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.