Какие подписки полюбили россияне: аналитика

Игорь Бахарев

Исследовательское агентство YES Group провело масштабное исследование пользовательского интереса россиян к мультиподпискам - набору подписок на сервисы в разных категориях. Самыми популярными сервисами оказались: Яндекс Плюс, сервис "Пакет" от X5 и СберПрайм. 

В онлайн-опросе приняли участие более 1000 пользователей по всей России, среди них 39% мужчин и 61% женщин. Большая часть респондентов относятся к возрастной категории 26-45 лет. Все опрошенные являются пользователями следующих платных мультиподписок: 

  • Яндекс Плюс

  • СберПрайм/ СберПрайм +

  • VK Combo

  • МТС Premium

  • Сервис "Пакет" от X5 (Пятёрочка, Перекрёсток)

  • "Бонус" (Огонь) от Газпрома

  • Мегафон Плюс

  • Tele2 Mix

  • Ozon Premium                                                                                                                                                                                              

Исследование показало, что среднее количество мультиподписок на респондента - 1,8. Так, можно сделать вывод, что большинству пользователей не хватает одного продукта - они взаимодействуют с разными сервисами. При этом самые активные и лояльные пользователи - в возрасте 18-25 лет. Реже сервисы используют люди в возрасте 46-55 лет. 

Три самые популярные у пользователей подписки: Яндекс Плюс (63%), сервис Пакет (26%), СберПрайм (25%). Затем в рейтинге следуют: Ozon Premium (21%), МТС Premium (16%), VK Combo (13%), Мегафон Плюс (6%), Tele2 Mix (4%), Газпром Бонус (2%). 

При этом респонденты, имеющие больше одной подписки, при выборе основной подписки чаще всего выбирали Яндекс Плюс (43%), СберПрайм отмечали только 14%, Ozon Premium - 10%, МТС Premium выбирали 8%                                                                                                                                                                      

Мультиподписки часто предоставляют бесплатный пробный период. Аналитики выяснили, создают ли россияне новые аккаунты, чтобы снова пользоваться пробным периодом. Оказалось, что большинство респондентов (70%) никогда не создавали дополнительных аккаунтов для повторного использования пробного периода. Доля тех, кто создаёт такие аккаунты часто, выше среди пользователей Мегафон Плюс (22%), VK Combo (16%) и Ozon Premium (13%).                             

Среди всех подписок единственным продуктом, который позволяет экономить бюджет, пользователи считают сервис Пакет от X5 ("Пятёрочка", "Перекрёсток"). Большинство пользователей мультиподписок оплачивают их самостоятельно (73%), раз в месяц, чаще пользуются ими единолично (59%) и приобретают продукт после пробного периода (75%). 

Причем из тех, кто сам оплачивает подписку, часть респондентов считает, что она полностью себя окупает. Самый большой процент пользователей, считающих так, у сервисов: Ozon Premium - 59%, МТС Premium - 51%, сервис Пакет - 50% и Яндекс Плюс - 43%. 

Большинство сервисов предлагают промокоды, которые позволяют купить подписку со скидкой. Самое большое число пользователей, которые искали промокод на пробный период подписки специально, - у Мегафон Плюс (48%). Также практически половина пользователей СберПрайма (47%) искали промокод специально, у VK Combo - 45% пользователей. У сервисов Пакет и Ozon Premium доли таких пользователей составили по 38%. Треть респондентов, пользующихся Яндексом (35%), и пользователи МТС Premium (32%) также искали промокоды. Меньше всего таких пользователей у Tele2 Mix - 24%.                                                      

Что нравится пользователям 

Исследование показало, что большая часть пользователей подписок, в которых есть механика начисления баллов (сервис Пакет, СберПрайм, Яндекс Плюс, МТС Premium, Газпром Бонус), считают важным иметь возможность получать кешбэк в баллах/бонусах от использования сервиса - 63%. При этом большинство пользователей считают, что оптимальное количество опций в подписке не должно быть больше пяти. Поэтому в целом респонденты не активно пользуются возможностью дополнительного подключения опции/сервиса - только 23% пользовались данной функцией. Среди тех, кто не пользовался такой функцией, но хотел бы, значимо больше респондентов в возрасте 45-65 лет. 

Основные причины отключения подписки - высокая цена и окончание пробного периода. Практически две трети всех пользователей мультиподписок отметили, что хотели бы иметь возможность снизить стоимость продукта, оставив только самую важную опцию, которой они пользуются. Больше всего хотят иметь такую возможность пользователи VK Combo. 

Интересно, что пользователи стали чаще пользоваться доставкой после оформления подписки. Процент пользователей, которые стали чаще заказывать товары с доставкой, пользуясь подобными сервисами: 

  • СберМаркет - 80%

  • МегаМаркет - 75%

  • Самокат - 74%

  • Яндекс Лавка - 70%

  • Ozon Fresh - 70%

  • Яндекс Еда - 61%

  • Яндекс Плюс в Яндекс Маркет - 57%

  • Сервис Пакет (Пятёрочка, Перекрёсток) - 54% 

Важно отметить, что 63% пользователей планируют и дальше пользоваться мультиподписками.

Материал по теме

Сервисы онлайн-подписки лишат спонтанности

Материал по теме

X5 Group начала тестировать модель подписки

Материал по теме

X5 Group тестирует модель подписки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

9 ошибок селлеров в работе на маркетплейсах

Низкие продажи на маркетплейсах связаны с недостатком информации об аудитории, ошибками в ценообразовании и стратегии продвижения. Но не только. Руководитель массового привлечения продавцов Мегамаркета Яна Ж...

Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

В 2022 году начался новый этап развития люксового ресейла в России — Lamoda, Яндекс Маркет и ЦУМ запустили ресейл-направления у себя на площадках. Представители ресейл-платформы Second Friend Store, директор...

Сеть Desport открыла онлайн-магазин

Сеть спортивных магазинов Desport запустила интернет-магазин. Теперь на сайте можно привычно заказывать товары. Возможен как заказ с курьером, так и бронирование его для самовывоза. Компания предос...

"Детский мир" запустил доставку "по клику"

"Детский мир" запустил услугу курьерской доставки онлайн-заказов "по клику". Услуга доступна для онлайн-заказов, оформленных через мобильное приложение "Детского мира" для самовывоза из магазина и имеющих с...

Ozon запустил новый раздел проверенных брендов - Ozon Fashion

Ozon запустил раздел Ozon Fashion, где покупатели найдут товары от известных международных брендов и российских дизайнеров. Вход в раздел находится на главном экране приложения Ozon - он обозначен иконкой в...

Маркетплейс CarClick продаст автомобили через Ozon

Международный автомобильный маркетплейс CarClick начинает сотрудничать Ozon. На площадке уже появились первые карточки с товарами. Для большего комфорта клиентов CarClick внес в них все необходимые характеристи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.