Какие площадки предприниматели выбирают для старта онлайн-бизнеса: рейтинг РБК

Игорь Бахарев

Российский рынок электронной коммерции продолжает демонстрировать стремительный рост, и все больше предпринимателей стремятся занять свою нишу в этом сегменте. Согласно новому исследованию "РБК Исследования рынков", классифайд Авито стал самой популярной платформой для старта онлайн-бизнеса в России. 31,4% опрошенных предпринимателей отдали предпочтение именно этой площадке, оценив ее широкую аудиторию, минимальные вложения и простоту использования.

На втором месте оказался маркетплейс Ozon (21,2%), на третьем — Wildberries (20,5%). В пятерку лидеров также вошли "ВКонтакте" и Telegram, каждый из которых набрал по 5,8%.

При выборе платформы для старта бизнеса респонденты чаще всего искали информацию на Ozon (56,8%), Wildberries (54,9%) и "Авито" (51,1%). "Яндекс Маркет" занял четвертое место с 33,7% интереса.В опросе приняли участие 1016 респондентов, включая действующих предпринимателей (645 человек) и тех, кто планирует открыть бизнес в ближайший год (371 человек). Все участники опроса занимаются продажей товаров через интернет.

Среди параллельных сфер деятельности респонденты отметили офлайн-продажи (25,6%), производство (7,9%), строительство (3,1%) и другие направления. Большинство опрошенных (64,7%) работают как индивидуальные предприниматели, а 25,9% являются самозанятыми. Половина тех, кто планирует открыть бизнес (50,7%), намерены сделать это в ближайшие шесть месяцев.

Интересно отметить, что 50% всех продаж непродовольственных товаров в России уже совершается онлайн, и этот показатель продолжает расти. Михаил Бурмистров, гендиректор Infoline-аналитики, отмечает уникальность российского рынка электронной коммерции, где высокая конкуренция среди онлайн-площадок открывает широкие возможности для малого и среднего бизнеса.

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.