Какие площадки предприниматели выбирают для старта онлайн-бизнеса: рейтинг РБК

Игорь Бахарев
Российский рынок электронной коммерции продолжает демонстрировать стремительный рост, и все больше предпринимателей стремятся занять свою нишу в этом сегменте. Согласно новому исследованию "РБК Исследования рынков", классифайд Авито стал самой популярной платформой для старта онлайн-бизнеса в России. 31,4% опрошенных предпринимателей отдали предпочтение именно этой площадке, оценив ее широкую аудиторию, минимальные вложения и простоту использования.
На втором месте оказался маркетплейс Ozon (21,2%), на третьем — Wildberries (20,5%). В пятерку лидеров также вошли "ВКонтакте" и Telegram, каждый из которых набрал по 5,8%.
При выборе платформы для старта бизнеса респонденты чаще всего искали информацию на Ozon (56,8%), Wildberries (54,9%) и "Авито" (51,1%). "Яндекс Маркет" занял четвертое место с 33,7% интереса.В опросе приняли участие 1016 респондентов, включая действующих предпринимателей (645 человек) и тех, кто планирует открыть бизнес в ближайший год (371 человек). Все участники опроса занимаются продажей товаров через интернет.
Среди параллельных сфер деятельности респонденты отметили офлайн-продажи (25,6%), производство (7,9%), строительство (3,1%) и другие направления. Большинство опрошенных (64,7%) работают как индивидуальные предприниматели, а 25,9% являются самозанятыми. Половина тех, кто планирует открыть бизнес (50,7%), намерены сделать это в ближайшие шесть месяцев.
Интересно отметить, что 50% всех продаж непродовольственных товаров в России уже совершается онлайн, и этот показатель продолжает расти. Михаил Бурмистров, гендиректор Infoline-аналитики, отмечает уникальность российского рынка электронной коммерции, где высокая конкуренция среди онлайн-площадок открывает широкие возможности для малого и среднего бизнеса.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте