Какие площадки предприниматели выбирают для старта онлайн-бизнеса: рейтинг РБК

Игорь Бахарев

Российский рынок электронной коммерции продолжает демонстрировать стремительный рост, и все больше предпринимателей стремятся занять свою нишу в этом сегменте. Согласно новому исследованию "РБК Исследования рынков", классифайд Авито стал самой популярной платформой для старта онлайн-бизнеса в России. 31,4% опрошенных предпринимателей отдали предпочтение именно этой площадке, оценив ее широкую аудиторию, минимальные вложения и простоту использования.

На втором месте оказался маркетплейс Ozon (21,2%), на третьем — Wildberries (20,5%). В пятерку лидеров также вошли "ВКонтакте" и Telegram, каждый из которых набрал по 5,8%.

При выборе платформы для старта бизнеса респонденты чаще всего искали информацию на Ozon (56,8%), Wildberries (54,9%) и "Авито" (51,1%). "Яндекс Маркет" занял четвертое место с 33,7% интереса.В опросе приняли участие 1016 респондентов, включая действующих предпринимателей (645 человек) и тех, кто планирует открыть бизнес в ближайший год (371 человек). Все участники опроса занимаются продажей товаров через интернет.

Среди параллельных сфер деятельности респонденты отметили офлайн-продажи (25,6%), производство (7,9%), строительство (3,1%) и другие направления. Большинство опрошенных (64,7%) работают как индивидуальные предприниматели, а 25,9% являются самозанятыми. Половина тех, кто планирует открыть бизнес (50,7%), намерены сделать это в ближайшие шесть месяцев.

Интересно отметить, что 50% всех продаж непродовольственных товаров в России уже совершается онлайн, и этот показатель продолжает расти. Михаил Бурмистров, гендиректор Infoline-аналитики, отмечает уникальность российского рынка электронной коммерции, где высокая конкуренция среди онлайн-площадок открывает широкие возможности для малого и среднего бизнеса.

Материал по теме

Одежда, стройматериалы и шины стали лидерами онлайн-продаж в 2024 году

Материал по теме

Востребованность доставщиков в России выросла на 30%

Материал по теме

Россияне все чаще обращают внимание на бренды

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Российский рынок одежды перестроился после ухода западных брендов

Уход западных брендов одежды из России в 2022 году привел к перераспределению потребительских предпочтений в пользу местных сетей и онлайн-платформ. Об этом говорится в исследовании "СберАналитики", представлен...

Онлайн-продажи непродовольственных товаров FMCG приближаются к 30%

Доля онлайн-продаж непродовольственных товаров на рынке FMCG (товаров повседневного спроса) продолжает стремительно расти и, по данным Nielsen, приближается к отметке в 30%. В 2024 году этот показатель дост...

Россияне предпочитают маркетплейсы и сайты с объявлениями для поиска товаров

Большинство россиян используют площадки электронной коммерции для поиска и покупки товаров. Такой ответ дали 90% участников опроса, проведенного экспертами "Авито Рекламы". При этом только 25% опрошенных исполь...

"Яндекс" рссказал об успехах в eCommerce в 2024 году

Компания "Яндекс" подвела итоги 2024 года. В компании отмечают значительный рост в ключевых направлениях, включая электронную коммерцию, райдтех и доставку. Годовая выручка превысила 1 триллион рублей, что на 3...

Россияне рассказали о самых желанных подарках в преддверии гендерных праздников

Сервис лояльности "Апельсин" провел опрос, чтобы выяснить, какие подарки россияне хотели бы получить на 23 февраля и 8 марта, что они планируют дарить сами и какой бюджет выделят на эти цели. Мужчины...

Как использовать ABC-анализ для увеличения продаж на Wildberries

Чтобы продавать на Wildberries с максимальной выгодой, важно не только привлекать внимание покупателей, но и грамотно управлять своим ассортиментом. На помощь приходит ABC-анализ — простой, но очень эффекти...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.