Как за последние два года изменился поисковой спрос на бытовую технику и электронику: аналитики

Игорь Бахарев

Digital-агентство полного цикла Adventum изучило поисковый спрос россиян на бытовую технику, электронику и мебельные товары. Исследование затрагивает период с июня 2021 года по май 2023 года и состоит из двух частей: техника и мебель для дома и офиса, а также гаджеты и электроника.

В ТОП-5 самых популярных сегментов, занявших 66% запросов в общей структуре спроса, вошли такие категории как "техника для кухни" (17,3%), "ремонт и инструменты" (12,7%), "мебель и интерьер" (12,3%), "техника для дома" (11,9%), а также "ноутбуки и компьютеры" (11,6%).

За исследуемый период произошли значительные изменения в поисковом спросе населения. На 17,6% год к году снизился интерес к офисной технике и мебели, на 10,2% к категории "мебель и интерьер", на 8,8% - к технике для кухни.

Рост поисковых запросов год к году показали такие категории как "телевизоры и видео" (20,9%), "ремонт и инструменты" (2,3%), "телефоны и гаджеты" (1,6%), "видеонаблюдение" (1,3%), а также товары для спорта и отдыха (1%).

Часть 1. Для дома и работы

Техника для кухни: хранить, а не встраивать

Общая динамика запросов в сегменте упала на 8,8% год к году. Значительный прирост в этой категории показали только товары для хранения (13,2%). Самое ощутимое падение показала группа встраиваемой техники - интерес к ней снизился на 36%. На втором месте по снижению интересов находятся посудомоечные машины. В целом, в ТОП-4 категорий, которые занимают 72% (735 млн) запросов в общей структуре спроса, вошли духовые шкафы (28,8%), холодильники и морозильники (17,4%), варочные панели (16,1%) и категория техники для приготовления блюд (10,2%).

Техника для ремонта: на пике интереса

Практически все группы в сегменте техники и инструментов для ремонта показали прирост в общей динамике год к году. В ТОП-5 категорий, занимающих 84% (632 млн) запросов в общей структуре спроса, вошли измерительные инструменты (37%), электрика и инструменты для сверления и закручивания заняли по 14% соответственно. На ручной инструмент приходится 10% спроса, на строительное оборудование - 9,4%.

Мебель и интерьер: в приоритете расходы на детей

В ТОП-4 категорий, которые занимают 94% запросов в общей структуре спроса, вошли спальни (29%), мягкая мебель и гостиные с 27% и 25% соответственно, и кухни с 13%. Все категории показали падение год к году, максимум пришелся на раздел "прихожие" (12%). В целом снижение запросов составило 10%. Приросла за это время только одна категория - детская мебель показала позитивную динамику в 12%.

Техника для дома: снижение по всем направлениям

В ТОП-3 категорий, которые занимают 85% запросов в общей структуре спроса в разделе, вошли климатическая техника (43%), стиральные и сушильные машины (25%), техника для уборки (17%). Все категории показали незначительное падение год к году. Общее снижение составило 10%. Максимум пришелся на климатическую технику: количество запросов сократилось на 6%.    

Сад и огород: у россиян вырос интерес к дачному хозяйству

Общее снижение интереса пользователей в этом сегменте оказалось незначительным, составив 4,3%. Выросло количество запросов в таких категориях как полив и орошение (4,2%), насосное оборудование (0,9%) и садовый инвентарь с ростом в 0,5%.

Спорт, красота и здоровье: интерес к этим категориям устойчивый  

Техника в сегменте "красота и здоровье" лишь чуть-чуть сдала свои позиции - запросы на эту тему год к году снизились на 1,4%. При этом в динамике техника для здоровья показала рост интереса при поиске в 7%. Категория "спорт и отдых" показала рост поискового интереса в 1%, оборудование для туризма выросло на 6,8%.

Офисная мебель и техника: аутсайдеры пользовательского спроса

Все категории в этом сегменте показали снижение год к году. Больше всех "досталось" офисной мебели, падение запросов составило 46%. В категории "сейфы" запросы сократились на 38%, в категории "детекторы банкнот" - на 30%. На четвертом месте антирейтинга находится кассовое оборудование, здесь запросы упали на 13%. Столы и стулья с креслами упали на 16% и 12% соответственно.


Часть 2. Гаджеты и электроника

Ноутбуки и компьютеры: больше всего запросов на мониторы

В ТОП-5 категорий, которые занимают 91% (620 млн) запросов в общей структуре спроса, вошли ноутбуки (35%), сетевое оборудование (20%), устройства печати (15%), мониторы (10%) и мультимедиа (10%).

Большинство категорий показали падение год к году, и только три - прирост: мониторы (6,7%), сетевое оборудование (0,5%), системные блоки (0,3%).

Спрос на моноблоки в динамике год к году упал на 9,9%, на ноутбуки - на 8,4% . В категориях "мультимедиа" и "электронные книги" спад был незначительным.

Телефоны и гаджеты: лидеры по росту запросов

В ТОП-3 категорий, которые занимают 81% запросов в общей структуре спроса, вошли телефоны (54% запросов), гаджеты (14%), наушники и гарнитуры (13,4%). Большинство категорий в этом сегменте показали прирост в динамике год к году.

Большинство категорий показали прирост YoY. Самый большой интерес у россиян категория "умный" дом". Рост таких запросов составил 51%. Категории "телефоны и смартфоны", а также "наушники и гарнитуры" незначительно просели со снижением в 6,7% и 1,7% соответственно.

Теле- , видео- и аудиотехника: в лидерах телевизоры

В ТОП-3 категорий вошли телевизоры (78,3% запросов от общей структуры спроса), спутниковое и цифровое ТВ (15,6%) и проекторы с 4,55%.

В динамике год к году три категории показали падение поискового интереса: "DVD-плееры" с 6,2%, "приставки SMART ТВ" - 5,6% и "спутниковое и цифровое ТВ" со снижением в 3%.

Динамика спроса на телевизоры год к году выросла на 28%, на рекламные дисплеи - на 21%, а интерес к проекторам поднялся до 8%.

Спрос на аудиотехнику вырос на 4% в динамике год к году. Самая популярная категория в этом сегменте - портативное аудио с ростом запросов в 10%.

В сегменте видеонаблюдения положительная динамика год к году - рост запросов составил 1,3%. На 6,4% выросли запросы на IP-камер, на 0,6% видеодомофоны и вызывные панели. Интерес к приборам видеонаблюдения снизился на 0,9%.

"Анализ поискового спроса для нас - точка отсчета при подготовке digital-стратегии по нескольким причинам. Во-первых, он наглядно показывает на какие категории "делать" ставку". Во-вторых, динамика поискового спроса быстро отражает изменение предпочтений аудитории, что позволяет "держать руку на пульсе", - прокомментировала Евгения Грунис, CEO digital-агентства Adventum.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Исследовательское агентство Data Insight совместно с AWG представили четвертый рейтинг крупнейших омниканальных ритейлеров. В этом году оценивался прогресс компаний по сравнению с 2023 годом. Hoff занял пер...

Новый закон о маркетплейсах: что изменится?

Минэкономразвития завершило работу над законопроектом "О платформенной экономике". Новый документ, призванный регулировать деятельность маркетплейсов и других цифровых платформ, будет направлен на обеспечен...

Яндекс Маркет нарастил кроссбордерные продажи в 4 раза

Яндекс Маркет успешно развивает направление трансграничной торговли. Количество заказов из-за границы на площадке за год увеличилось более чем в четыре раза, сообщает казанский новостной портал Inkazan. Такой с...

Wildberries запустит масштабную рекламную сеть в своих пунктах выдачи заказов

Маркетплейс Wildberries объявил о планах установить рекламные экраны в 10 000 своих пунктов выдачи заказов по всей России. Это позволит не только расширить рекламные возможности для продавцов на платформе, ...

М.Видео и Эльдорадо подключили оплату улыбкой

Сеть М.Видео-Эльдорадо запустила возможность "оплаты улыбкой", то есть покупка по биометрии, без карты или смартфона. При этом, клиенты Сбера могут оплачивать покупки как картой Сбера, так и картами других ...

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.