Как за последние два года изменился поисковой спрос на бытовую технику и электронику: аналитики

Игорь Бахарев

Digital-агентство полного цикла Adventum изучило поисковый спрос россиян на бытовую технику, электронику и мебельные товары. Исследование затрагивает период с июня 2021 года по май 2023 года и состоит из двух частей: техника и мебель для дома и офиса, а также гаджеты и электроника.

В ТОП-5 самых популярных сегментов, занявших 66% запросов в общей структуре спроса, вошли такие категории как "техника для кухни" (17,3%), "ремонт и инструменты" (12,7%), "мебель и интерьер" (12,3%), "техника для дома" (11,9%), а также "ноутбуки и компьютеры" (11,6%).

За исследуемый период произошли значительные изменения в поисковом спросе населения. На 17,6% год к году снизился интерес к офисной технике и мебели, на 10,2% к категории "мебель и интерьер", на 8,8% - к технике для кухни.

Рост поисковых запросов год к году показали такие категории как "телевизоры и видео" (20,9%), "ремонт и инструменты" (2,3%), "телефоны и гаджеты" (1,6%), "видеонаблюдение" (1,3%), а также товары для спорта и отдыха (1%).

Часть 1. Для дома и работы

Техника для кухни: хранить, а не встраивать

Общая динамика запросов в сегменте упала на 8,8% год к году. Значительный прирост в этой категории показали только товары для хранения (13,2%). Самое ощутимое падение показала группа встраиваемой техники - интерес к ней снизился на 36%. На втором месте по снижению интересов находятся посудомоечные машины. В целом, в ТОП-4 категорий, которые занимают 72% (735 млн) запросов в общей структуре спроса, вошли духовые шкафы (28,8%), холодильники и морозильники (17,4%), варочные панели (16,1%) и категория техники для приготовления блюд (10,2%).

Техника для ремонта: на пике интереса

Практически все группы в сегменте техники и инструментов для ремонта показали прирост в общей динамике год к году. В ТОП-5 категорий, занимающих 84% (632 млн) запросов в общей структуре спроса, вошли измерительные инструменты (37%), электрика и инструменты для сверления и закручивания заняли по 14% соответственно. На ручной инструмент приходится 10% спроса, на строительное оборудование - 9,4%.

Мебель и интерьер: в приоритете расходы на детей

В ТОП-4 категорий, которые занимают 94% запросов в общей структуре спроса, вошли спальни (29%), мягкая мебель и гостиные с 27% и 25% соответственно, и кухни с 13%. Все категории показали падение год к году, максимум пришелся на раздел "прихожие" (12%). В целом снижение запросов составило 10%. Приросла за это время только одна категория - детская мебель показала позитивную динамику в 12%.

Техника для дома: снижение по всем направлениям

В ТОП-3 категорий, которые занимают 85% запросов в общей структуре спроса в разделе, вошли климатическая техника (43%), стиральные и сушильные машины (25%), техника для уборки (17%). Все категории показали незначительное падение год к году. Общее снижение составило 10%. Максимум пришелся на климатическую технику: количество запросов сократилось на 6%.    

Сад и огород: у россиян вырос интерес к дачному хозяйству

Общее снижение интереса пользователей в этом сегменте оказалось незначительным, составив 4,3%. Выросло количество запросов в таких категориях как полив и орошение (4,2%), насосное оборудование (0,9%) и садовый инвентарь с ростом в 0,5%.

Спорт, красота и здоровье: интерес к этим категориям устойчивый  

Техника в сегменте "красота и здоровье" лишь чуть-чуть сдала свои позиции - запросы на эту тему год к году снизились на 1,4%. При этом в динамике техника для здоровья показала рост интереса при поиске в 7%. Категория "спорт и отдых" показала рост поискового интереса в 1%, оборудование для туризма выросло на 6,8%.

Офисная мебель и техника: аутсайдеры пользовательского спроса

Все категории в этом сегменте показали снижение год к году. Больше всех "досталось" офисной мебели, падение запросов составило 46%. В категории "сейфы" запросы сократились на 38%, в категории "детекторы банкнот" - на 30%. На четвертом месте антирейтинга находится кассовое оборудование, здесь запросы упали на 13%. Столы и стулья с креслами упали на 16% и 12% соответственно.


Часть 2. Гаджеты и электроника

Ноутбуки и компьютеры: больше всего запросов на мониторы

В ТОП-5 категорий, которые занимают 91% (620 млн) запросов в общей структуре спроса, вошли ноутбуки (35%), сетевое оборудование (20%), устройства печати (15%), мониторы (10%) и мультимедиа (10%).

Большинство категорий показали падение год к году, и только три - прирост: мониторы (6,7%), сетевое оборудование (0,5%), системные блоки (0,3%).

Спрос на моноблоки в динамике год к году упал на 9,9%, на ноутбуки - на 8,4% . В категориях "мультимедиа" и "электронные книги" спад был незначительным.

Телефоны и гаджеты: лидеры по росту запросов

В ТОП-3 категорий, которые занимают 81% запросов в общей структуре спроса, вошли телефоны (54% запросов), гаджеты (14%), наушники и гарнитуры (13,4%). Большинство категорий в этом сегменте показали прирост в динамике год к году.

Большинство категорий показали прирост YoY. Самый большой интерес у россиян категория "умный" дом". Рост таких запросов составил 51%. Категории "телефоны и смартфоны", а также "наушники и гарнитуры" незначительно просели со снижением в 6,7% и 1,7% соответственно.

Теле- , видео- и аудиотехника: в лидерах телевизоры

В ТОП-3 категорий вошли телевизоры (78,3% запросов от общей структуры спроса), спутниковое и цифровое ТВ (15,6%) и проекторы с 4,55%.

В динамике год к году три категории показали падение поискового интереса: "DVD-плееры" с 6,2%, "приставки SMART ТВ" - 5,6% и "спутниковое и цифровое ТВ" со снижением в 3%.

Динамика спроса на телевизоры год к году выросла на 28%, на рекламные дисплеи - на 21%, а интерес к проекторам поднялся до 8%.

Спрос на аудиотехнику вырос на 4% в динамике год к году. Самая популярная категория в этом сегменте - портативное аудио с ростом запросов в 10%.

В сегменте видеонаблюдения положительная динамика год к году - рост запросов составил 1,3%. На 6,4% выросли запросы на IP-камер, на 0,6% видеодомофоны и вызывные панели. Интерес к приборам видеонаблюдения снизился на 0,9%.

"Анализ поискового спроса для нас - точка отсчета при подготовке digital-стратегии по нескольким причинам. Во-первых, он наглядно показывает на какие категории "делать" ставку". Во-вторых, динамика поискового спроса быстро отражает изменение предпочтений аудитории, что позволяет "держать руку на пульсе", - прокомментировала Евгения Грунис, CEO digital-агентства Adventum.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.