LOGO

Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла

Игорь Бахарев
29 Ноября 2019, в 01:52, в Новости e-commerce, в сюжете: vr, технологии в ритейле

В сферах развлечений и ритейла активно применяются технологии виртуальной реальности, или VR-технологии. CEO и основатель сети VR-парков развлечений Arena Space Василий Рыжонков рассказал про наиболее интересные способы применения VR и о том, как технологии виртуальной реальности меняют целые индустрии.

Как торговые центры используют VR

Виртуальная реальность превращает торгово-развлекательные центры в destination point — место, куда хочется приходить уже не только за покупками, но и чтобы хорошо провести время. ТРЦ, в котором установлены VR-развлечения, ежедневно привлекает 10—25 тысяч человек, которые приходят за новыми впечатлениями. Это повышает узнаваемость ТРЦ, а также увеличивает среднее время, которое посетитель проводит в торговом центре.

Спрос на VR-технологии в индустрии развлечений и ритейла обусловлен глобальными трендами: Living Digital Lives (жизнь в цифровом мире) и Experience Economy (экономика впечатлений). Люди проводят в цифровом мире всё больше времени, а платят уже не за факт владения какой-либо вещью, а теми ощущениями, которые получают. Виртуальная реальность отвечаем обоим трендам, поэтому она так популярна. 

ТРЦ The Dubai Mall в Дубае открыл парк виртуальной реальности, куда приезжают туристы со всего мира — поиграть в культовые компьютерные игры, но уже не управляя персонажем, а играя вместо него. Парк предлагает ограбить банк в Payday, отстреливать зомби в Walking Dead, управлять суперкаром в Need For Speed, а также испытать незабываемые ощущения в неигровой реальности — например, спуститься на параплане с Бурдж-Халифа — самого высокого здания в мире, которое тоже находится в Дубае.

Виртуальные парки в США, как правило, связаны с супергеройской тематикой — пользователям предлагают побыть Бэтмэном или Железным человеком и спасти мир от преступности. Также американские торговые центры открывают парки с тематикой известных фильмов, например, «Парк Юрского периода» или «Звёздные войны».

Самый крупный VR-парк в Европе находится в бельгийском городе Мускроне. Как и большинство европейских парков, он не привязан к киногероям. Вместо этого парк ориентирован на тимбилдинг: почти все игровые развлечения — командные. 

Испанский парк Aspro создал кинотеатр виртуальной реальности в аквариуме Blue Planet. С помощью технологий виртуальной реальности посетители парка переносятся в гигантский аквариум, плавают среди рыб и взаимодействуют с ними.

Виртуальная реальность позволяет не только плавать с рыбами, но и усиливает вкусовые ощущения от рыбных блюд. Токийский ресторан Tree by Naked совместил технологии виртуальной реальности и высокую кухню. Гость ресторана надевает VR-шлем — и перед глазами появляются световые шоу, красочные визуальные рассказы об изысканной гастрономии, интерактивные элементы взаимодействия с пространством. Звуки и запахи будоражат аппетит и заставляют писать отзывы о том, что Tree by Naked — поистине уникальное место. В ресторане подают только ужин, его стоимость составляет 10 000 рублей с человека. При этом все столики ресторана вмещают всего восемь человек — бронировать приходится за два—три месяца. 

В России примеров применения технологии виртуальной реальности меньше, чем за рубежом, но VR постепенно приходит в Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города. Появляются федеральные сети VR-парков в торговых центрах, некоторые компании упаковали VR-бизнес и продают франшизу. По данным InvestForesight, российские VR-технологии конкурируют с мировыми на равных, в частности, за счёт компании ARena Space, но несмотря на это, в самой России торговых центров с собственными парками пока что сравнительно мало. Намного активнее VR применяется в ритейле.

В каких сферах ритейла применяется виртуальная реальность

Неважно, что вы продаёте — вы можете использовать технологии виртуальной реальности с любым товаром. Это уже доказали компании из самых разных сегментов ритейла: Ikea, Audi, Topshop, Snapchat. Технологии позволяют посетить примерочную, расставить дома мебель или подержать в руках последний Айфон, не вставая с дивана. 

Основная задача виртуальной реальности в ритейле — дать покупателю товар до покупки и сделать это как можно быстрее. Когда девушка с помощью мобильного приложения может в течение получаса подобрать для себя идеальный макияж — понятно, что она купит тени и помаду в магазине, который выпустил это приложение. 

Использование VR отдельными магазинами превращается скорее в необходимость, нежели в конкурентное преимущество, а VR-технологии в целых торговых центрах — это набирающий популярность тренд. Чтобы привлечь больше посетителей, собственники моллов привлекают арендаторов, которые используют виртуальную реальность в своих торговых точках, а также сами инвестируют в VR.

Как VR-технологии влияют на рынок ритейла

Исследование Forbes говорит, что 40% покупателей готовы переплатить за товар, если получают возможность протестировать его в виртуальной реальности до покупки. Магазин, который даёт такую возможность, повышает не только прибыль, но и уровень удовлетворённости потребителей — а довольный клиент склонен вернуться за новыми покупками. 

BizReport провёл опрос, где 61% покупателей признались: наличие в магазине VR-технологий стимулирует к покупке сильнее, чем консультация продавца, скидка или завлекающая реклама. Опрошенные потребители заявили, что после тестирования продукта в виртуальной реальности покупают даже то, что не планировали.

VR повышает вовлечённость пользователей, формирует доверие и лояльность к конкретному магазину или торговому центру. Центры, которые предлагают еще новый для большинства потребителей VR-опыт, привлекают значительно больше клиентов. По отчёту CB Insights, 57% посетителей ТЦ, которые побывали в VR-парке развлечений или испытали другой VR-опыт, вернутся в этот торговый центр за покупками. В среднем, с открытием VR-развлечений поток новых посетителей торгового центра увеличивается в 1,2 — 1,5 раз, в зависимости от масштабов VR-парка.

Технологии виртуальной реальности стимулируют спрос, облегчают выбор и покупку вещей, создают интересные мероприятия и провоцируют внимание общественности. Компании, которые продвигают продукцию с помощью дополненной реальности, и придумывают новые способы использования VR-технологий, станут основными игроками на рынках ритейла и развлечений. Торговые центры привлекают покупателей новыми VR-парками и превращаются из магазинных рядов в места для проведения досуга.



Похожие статьи и интервью
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Российский рынок eCommerce: аналитика ePN
eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"
Соломон Кунин, goods.ru: "Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях"
СЕО X5 Игорь Шехтерман: К 2029 году доля онлайн-доставки продуктов увеличится с 0,2% до 4,5%
Avito и Data Insight: рынок C2C в интернете вдвое за два года
"Physical + digital = Phygital": как бьюти-бренды совмещают разные каналы
7 трендов года: версия Марка Завадского
Как работает новая реферальная программа Ozon
Самые важные игроки отрасли eCommerce: версия Data Insight
Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals
Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достиг 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле