Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла

Игорь Бахарев

В сферах развлечений и ритейла активно применяются технологии виртуальной реальности, или VR-технологии. CEO и основатель сети VR-парков развлечений Arena Space Василий Рыжонков рассказал про наиболее интересные способы применения VR и о том, как технологии виртуальной реальности меняют целые индустрии.

Как торговые центры используют VR

Виртуальная реальность превращает торгово-развлекательные центры в destination point — место, куда хочется приходить уже не только за покупками, но и чтобы хорошо провести время. ТРЦ, в котором установлены VR-развлечения, ежедневно привлекает 10—25 тысяч человек, которые приходят за новыми впечатлениями. Это повышает узнаваемость ТРЦ, а также увеличивает среднее время, которое посетитель проводит в торговом центре.

Спрос на VR-технологии в индустрии развлечений и ритейла обусловлен глобальными трендами: Living Digital Lives (жизнь в цифровом мире) и Experience Economy (экономика впечатлений). Люди проводят в цифровом мире всё больше времени, а платят уже не за факт владения какой-либо вещью, а теми ощущениями, которые получают. Виртуальная реальность отвечаем обоим трендам, поэтому она так популярна. 

ТРЦ The Dubai Mall в Дубае открыл парк виртуальной реальности, куда приезжают туристы со всего мира — поиграть в культовые компьютерные игры, но уже не управляя персонажем, а играя вместо него. Парк предлагает ограбить банк в Payday, отстреливать зомби в Walking Dead, управлять суперкаром в Need For Speed, а также испытать незабываемые ощущения в неигровой реальности — например, спуститься на параплане с Бурдж-Халифа — самого высокого здания в мире, которое тоже находится в Дубае.

Виртуальные парки в США, как правило, связаны с супергеройской тематикой — пользователям предлагают побыть Бэтмэном или Железным человеком и спасти мир от преступности. Также американские торговые центры открывают парки с тематикой известных фильмов, например, «Парк Юрского периода» или «Звёздные войны».

Самый крупный VR-парк в Европе находится в бельгийском городе Мускроне. Как и большинство европейских парков, он не привязан к киногероям. Вместо этого парк ориентирован на тимбилдинг: почти все игровые развлечения — командные. 

Испанский парк Aspro создал кинотеатр виртуальной реальности в аквариуме Blue Planet. С помощью технологий виртуальной реальности посетители парка переносятся в гигантский аквариум, плавают среди рыб и взаимодействуют с ними.

Виртуальная реальность позволяет не только плавать с рыбами, но и усиливает вкусовые ощущения от рыбных блюд. Токийский ресторан Tree by Naked совместил технологии виртуальной реальности и высокую кухню. Гость ресторана надевает VR-шлем — и перед глазами появляются световые шоу, красочные визуальные рассказы об изысканной гастрономии, интерактивные элементы взаимодействия с пространством. Звуки и запахи будоражат аппетит и заставляют писать отзывы о том, что Tree by Naked — поистине уникальное место. В ресторане подают только ужин, его стоимость составляет 10 000 рублей с человека. При этом все столики ресторана вмещают всего восемь человек — бронировать приходится за два—три месяца. 

В России примеров применения технологии виртуальной реальности меньше, чем за рубежом, но VR постепенно приходит в Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города. Появляются федеральные сети VR-парков в торговых центрах, некоторые компании упаковали VR-бизнес и продают франшизу. По данным InvestForesight, российские VR-технологии конкурируют с мировыми на равных, в частности, за счёт компании ARena Space, но несмотря на это, в самой России торговых центров с собственными парками пока что сравнительно мало. Намного активнее VR применяется в ритейле.

В каких сферах ритейла применяется виртуальная реальность

Неважно, что вы продаёте — вы можете использовать технологии виртуальной реальности с любым товаром. Это уже доказали компании из самых разных сегментов ритейла: Ikea, Audi, Topshop, Snapchat. Технологии позволяют посетить примерочную, расставить дома мебель или подержать в руках последний Айфон, не вставая с дивана. 

Основная задача виртуальной реальности в ритейле — дать покупателю товар до покупки и сделать это как можно быстрее. Когда девушка с помощью мобильного приложения может в течение получаса подобрать для себя идеальный макияж — понятно, что она купит тени и помаду в магазине, который выпустил это приложение. 

Использование VR отдельными магазинами превращается скорее в необходимость, нежели в конкурентное преимущество, а VR-технологии в целых торговых центрах — это набирающий популярность тренд. Чтобы привлечь больше посетителей, собственники моллов привлекают арендаторов, которые используют виртуальную реальность в своих торговых точках, а также сами инвестируют в VR.

Как VR-технологии влияют на рынок ритейла

Исследование Forbes говорит, что 40% покупателей готовы переплатить за товар, если получают возможность протестировать его в виртуальной реальности до покупки. Магазин, который даёт такую возможность, повышает не только прибыль, но и уровень удовлетворённости потребителей — а довольный клиент склонен вернуться за новыми покупками. 

BizReport провёл опрос, где 61% покупателей признались: наличие в магазине VR-технологий стимулирует к покупке сильнее, чем консультация продавца, скидка или завлекающая реклама. Опрошенные потребители заявили, что после тестирования продукта в виртуальной реальности покупают даже то, что не планировали.

VR повышает вовлечённость пользователей, формирует доверие и лояльность к конкретному магазину или торговому центру. Центры, которые предлагают еще новый для большинства потребителей VR-опыт, привлекают значительно больше клиентов. По отчёту CB Insights, 57% посетителей ТЦ, которые побывали в VR-парке развлечений или испытали другой VR-опыт, вернутся в этот торговый центр за покупками. В среднем, с открытием VR-развлечений поток новых посетителей торгового центра увеличивается в 1,2 — 1,5 раз, в зависимости от масштабов VR-парка.

Технологии виртуальной реальности стимулируют спрос, облегчают выбор и покупку вещей, создают интересные мероприятия и провоцируют внимание общественности. Компании, которые продвигают продукцию с помощью дополненной реальности, и придумывают новые способы использования VR-технологий, станут основными игроками на рынках ритейла и развлечений. Торговые центры привлекают покупателей новыми VR-парками и превращаются из магазинных рядов в места для проведения досуга.



Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Масштабирование VS Сокращение затрат: какую сторону выбрать компаниям eCommerce?

Материал по теме

Amazon представил нового персонального консультанта по покупкам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.