Как россияне покупают ювелирку в онлайне: данные Ozon
Игорь Бахарев
По данным исследования Ozon, треть россиян предпочитает покупать кольца из драгоценных металлов для себя, в то время как остальные делают подарки своим близким. Интересно, что каждый четвертый человек дарит ювелирные изделия без повода.
Большинство опрошенных предпочитают покупать украшения онлайн, включая использование маркетплейсов. Когда речь идет о приобретении колец в качестве подарка, половина респондентов готова потратить не более 10 тысяч рублей, в то время как четверть готова потратить более 25 тысяч рублей.
При выборе колец для друзей и близких, россияне уделяют особое внимание интересному дизайну. Приблизительно 40% предпочитают круглые кольца с камнями, 27% выбирают кольца с геометрическими фигурами, 8% предпочитают кольца с листьями и ветками, а 7% выбирают нестандартные формы, такие как скрепка, гвоздь или замок.
Почти половина россиян (49%) предпочитает покупать простые круглые кольца с камнями для себя. Такие аксессуары придают уверенность и хорошо сочетаются с повседневным гардеробом. 43% респондентов признали, что покупают кольца без повода, просто чтобы порадовать себя. В такой подарок себе 44% опрошенных готовы потратить не более 10 тысяч рублей, 22% готовы потратить до 25 тысяч рублей, а только 7% готовы потратить более 50 тысяч рублей.
Более половины россиян (56%) предпочитают покупать украшения онлайн, в том числе на маркетплейсах (20%). Еще для 44% важно сперва померить и пощупать кольцо, поэтому они обращаются в специализированные офлайн-магазины.
Рост интереса к онлайн-покупкам ювелирных украшений заметен и на маркетплейсе Ozon: в 2022 году спрос на ювелирные кольца вырос в 2,6 раза в годовом выражении. Многие россияне предпочитают покупать сразу ювелирные комплекты, интерес к ним в прошлом году вырос в 3,6 раза. Интересно, что дорогие кольца — на сумму от 50 тысяч рублей — чаще всего покупают себе жители Москвы (15%), Казани, Красноярска и Екатеринбурга (по 6%), а также Уфы, Омска и Новосибирска (по 5%).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте