Как россияне покупают ювелирку в онлайне: данные Ozon

Игорь Бахарев

По данным исследования Ozon, треть россиян предпочитает покупать кольца из драгоценных металлов для себя, в то время как остальные делают подарки своим близким. Интересно, что каждый четвертый человек дарит ювелирные изделия без повода. 

Большинство опрошенных предпочитают покупать украшения онлайн, включая использование маркетплейсов. Когда речь идет о приобретении колец в качестве подарка, половина респондентов готова потратить не более 10 тысяч рублей, в то время как четверть готова потратить более 25 тысяч рублей.

При выборе колец для друзей и близких, россияне уделяют особое внимание интересному дизайну. Приблизительно 40% предпочитают круглые кольца с камнями, 27% выбирают кольца с геометрическими фигурами, 8% предпочитают кольца с листьями и ветками, а 7% выбирают нестандартные формы, такие как скрепка, гвоздь или замок.

Без названия - ACDSee 32 v2.41_230516164235.jpeg

Почти половина россиян (49%) предпочитает покупать простые круглые кольца с камнями для себя. Такие аксессуары придают уверенность и хорошо сочетаются с повседневным гардеробом. 43% респондентов признали, что покупают кольца без повода, просто чтобы порадовать себя. В такой подарок себе 44% опрошенных готовы потратить не более 10 тысяч рублей, 22% готовы потратить до 25 тысяч рублей, а только 7% готовы потратить более 50 тысяч рублей.

Более половины россиян (56%) предпочитают покупать украшения онлайн, в том числе на маркетплейсах (20%). Еще для 44% важно сперва померить и пощупать кольцо, поэтому они обращаются в специализированные офлайн-магазины. 

Рост интереса к онлайн-покупкам ювелирных украшений заметен и на маркетплейсе Ozon: в 2022 году спрос на ювелирные кольца вырос в 2,6 раза в годовом выражении. Многие россияне предпочитают покупать сразу ювелирные комплекты, интерес к ним в прошлом году вырос в 3,6 раза. Интересно, что дорогие кольца — на сумму от 50 тысяч рублей — чаще всего покупают себе жители Москвы (15%), Казани, Красноярска и Екатеринбурга (по 6%), а также Уфы, Омска и Новосибирска (по 5%).

Материал по теме

Объем экономики Рунета в 2022 году вырос на 29%

Материал по теме

Сумма покупок через СБП на маркетплейсах выросла более, чем в 5 раз

Материал по теме

Глобальный рынок электронной коммерции: 8 трендов в 2023 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...