Как россияне покупают ювелирку в онлайне: данные Ozon

Игорь Бахарев

По данным исследования Ozon, треть россиян предпочитает покупать кольца из драгоценных металлов для себя, в то время как остальные делают подарки своим близким. Интересно, что каждый четвертый человек дарит ювелирные изделия без повода. 

Большинство опрошенных предпочитают покупать украшения онлайн, включая использование маркетплейсов. Когда речь идет о приобретении колец в качестве подарка, половина респондентов готова потратить не более 10 тысяч рублей, в то время как четверть готова потратить более 25 тысяч рублей.

При выборе колец для друзей и близких, россияне уделяют особое внимание интересному дизайну. Приблизительно 40% предпочитают круглые кольца с камнями, 27% выбирают кольца с геометрическими фигурами, 8% предпочитают кольца с листьями и ветками, а 7% выбирают нестандартные формы, такие как скрепка, гвоздь или замок.

Без названия - ACDSee 32 v2.41_230516164235.jpeg

Почти половина россиян (49%) предпочитает покупать простые круглые кольца с камнями для себя. Такие аксессуары придают уверенность и хорошо сочетаются с повседневным гардеробом. 43% респондентов признали, что покупают кольца без повода, просто чтобы порадовать себя. В такой подарок себе 44% опрошенных готовы потратить не более 10 тысяч рублей, 22% готовы потратить до 25 тысяч рублей, а только 7% готовы потратить более 50 тысяч рублей.

Более половины россиян (56%) предпочитают покупать украшения онлайн, в том числе на маркетплейсах (20%). Еще для 44% важно сперва померить и пощупать кольцо, поэтому они обращаются в специализированные офлайн-магазины. 

Рост интереса к онлайн-покупкам ювелирных украшений заметен и на маркетплейсе Ozon: в 2022 году спрос на ювелирные кольца вырос в 2,6 раза в годовом выражении. Многие россияне предпочитают покупать сразу ювелирные комплекты, интерес к ним в прошлом году вырос в 3,6 раза. Интересно, что дорогие кольца — на сумму от 50 тысяч рублей — чаще всего покупают себе жители Москвы (15%), Казани, Красноярска и Екатеринбурга (по 6%), а также Уфы, Омска и Новосибирска (по 5%).

Материал по теме

Доля промо на рынке eCommerce: аналитика NielsenIQ

Материал по теме

Онлайн-рынок fashion & beauty: аналитика Cross-Border Commerce Europe

Материал по теме

Закупки перед 1 сентября ушли на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В России опять создадают "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Центр развития перспективных технологий и Яндекс Маркет заявили о том, что создадут "черный список" торговцев контрафактом. В сети появится платформа, которая позволит компаниям обмениваться данными о недоб...

Доля промо на рынке eCommerce: аналитика NielsenIQ

По данным NielsenIQ, за последние 12 месяцев доля продаж товаров повседневного спроса по акциям выросла на 3,6 п.п. до 48%. Особенно активный рост наблюдается в онлайне, где средняя доля промо в деньгах к и...

Как российский eCommerce справляется с дефицитом персонала в логистике

Более 65% опрошенных российских компаний сообщают о дефиците операционного персонала для склада, в том числе на фоне увеличения товарооборота. Наиболее острая ситуация наблюдается с комплектовщиками и кладо...

СберМаркет изучил спрос на осенние товары

Сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет проанализировал возросший спрос на продукты для уютной домашней осени и рассчитал, сколько стоит продуктовая корзина осеннего настроения.  Создани...

Ozon пометит товары, которые часто возвращают покупатели

С 25 сентября 2023 года Ozon начинает тестировать принципиально новый вид маркировки для ряда товаров. Плашка "Много возвратов" появится в товарных карточках тех позиций, которые часто возвращают покупатели...

Онлайн-рынок fashion & beauty: аналитика Cross-Border Commerce Europe

В 2022 году объёмы онлайн-рынка в сфере моды и красоты в ЕС достигли €122 млрд, сообщают в своем новом отчете аналитики Cross-Border Commerce Europe. Из этих денег €45 млрд пришлось на кроссбордерную торгов...