Как правильно упаковывать посылки с товарами: советы эксперта

Игорь Бахарев
Сегодня логистика позволяет легко отправлять посылки в другой город или страну, а некоторые пользуются доставкой даже в пределах города, чтобы сэкономить время. Это действительно очень удобно, однако важно правильно упаковывать посылки, чтобы содержимое не повредилось в процессе доставки. О том, как это сделать, рассказал Андрей Потовин, руководитель проектов по упаковке в СДЭК.

Как выбрать коробку


В основе любой безопасной доставки лежит правильно подобранная коробка, уверен Андрей Потовин. Это важный этап отправки, который напрямую влияет на сохранность содержимого. При выборе коробки нужно учитывать как размеры и вес вложения, так и амортизирующие материалы, которые будут вкладываться в посылку. 
«Размер коробки необходимо подбирать так, чтобы в коробе оставалось от 2 до 5 см свободного пространства от отправления, упакованного в три слоя воздушно-пузырчатой пленки, до дна, верха и боковых стенок коробки. Это пространство заполняется амортизирующими материалами — специальным наполнителем, смятой упаковочной бумагой, воздушно-пузырчатой пленкой, надувными элементами», — пояснил эксперт.
При выборе коробки также важно учитывать материал, из которого она изготовлена, ее прочность и внешний вид. Андрей рекомендует брать только новые коробки, потому что визуально определить то, что ранее использованные коробки были повреждены — например, замяты или залиты водой — не всегда представляется возможным. А такие коробки могут не выполнить функцию сохранности отправлений, предупреждает эксперт. Также он советует обратить внимание на коробки, которые предоставляет перевозчик — они изготовлены из правильных материалов и рассчитаны на определенный вес вложения, который указан на лицевой стороне. 

Как правильно упаковать вложение


Внутри коробки важно правильно распределить вес вложений, подчеркивает Андрей Потовин. Если оно одно, то его следует разместить по центру коробки на равном расстоянии от всех стенок. Если вы собираетесь отправить несколько вещей, то наиболее тяжелые вложения нужно укладывать к центру коробки, а более легкие — ближе к краям.

Также все пустоты внутри коробки обязательно нужно проложить амортизирующими материалами:
«Наиболее эффективные и при этом недорогие из них — это воздушно-пузырчатая пленка, надувная упаковка и пенопласт. Смятую упаковочную бумагу тоже можно использовать, однако важно в меру плотно ее сжимать и утрамбовывать, чтобы она выполнила функцию амортизации», — отмечает эксперт.
Также при укладке вложений необходимо соблюдать ориентацию — верх отправления должен совпадать с обозначением верха на коробке — знаком с двумя стрелками. При транспортировке и сортировке коробки укладываются так, чтобы верх коробки был сверху, поскольку если коробку положить на бок, то величина нагрузки, которую она может выдержать, снижается на 40-50%, поясняет Андрей.

Как упаковывать хрупкие предметы


Если вы хотите отправить что-то хрупкое, для такой посылки лучше всего использовать один из специальных методов: 

«Коробка в коробке». При таком способе хрупкое вложение упаковывается в три слоя пузырчатой пленки, затем укладывается в первую, размер которой должен быть на 2-5 см со всех сторон больше вложения. Эти пустоты заполняются амортизирующими материалами. Далее первая коробка укладывается во вторую — она должна быть по размерам больше первой минимум на 2 см со всех сторон, включая дно и верх. Пустоты также заполняются амортизирующими материалами.

«Внутренняя обрешетка». Так называют каркас внутри коробки, который полностью закрывает дно, верх и стенки коробки. Внутреннюю обрешетку выполняют из пенопласта, пенополистирола или сотового картона толщиной не менее 2 см. Размеры коробки с внутренней обрешеткой следует подбирать так, чтобы от вложения до стенок внутренней обрешетки оставалось от 2 до 5 см свободного пространства, которое заполняется амортизирующими материалами.

«Деревянная обрешетка». Этот способ применяется для отправлений, к которым нельзя подобрать коробки по предыдущим методам. Деревянная обрешетка представляет собой каркас из деревянных досок. При этом перед его изготовлением отправление должно быть предварительно упаковано в воздушно-пузырчатую пленку и листовой гофрокартон.

Как проверить эффективность упаковки


Чтобы убедиться в надежности упаковки, для начала нужно потрясти коробку со средней силой — если вложение не двигается, все сделано правильно. В целом упаковывать отправления нужно так, чтобы вы были уверены, что оно останется целым, даже если выпадет у вас из рук на бетонный пол. 
 «Мы не рекомендуем проверять так каждое отправление, но мы в СДЭК уверены, что при использовании наших фирменных коробов и выполнении всех требований по упаковке такой тест будет пройден. Дело в том, что каждый упаковочный материал мы разработали и протестировали сами, а их качество производства постоянно контролируется как нашими поставщиками, так и нами на входном контроле качества», — подчеркнул Андрей.
Таким образом, если соблюдать все рекомендации по упаковке, можно быть уверенным, что посылка прибудет в целости и сохранности. Даже если она столкнется с неблагоприятными внешними воздействиями во время транспортировки. 
Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.