Как повысить эффективность распродажи во время "Черной пятницы"

Игорь Бахарев

Для брендов период высокого спроса и распродаж - хорошая возможность вернуть старых клиентов, найти новых и повысить лояльность текущих. Дмитрий Князев, руководитель направления Brandformance в Artics Internet Solutions, рассказал, как работать с аудиторией, повысить эффективность кампаний в период распродаж и получить максимум от вложенных средств. 

Рост конкуренции в онлайне 

В 2019 г за 3 дня распродажи "Черной пятницы" россияне потратили в интернет-магазинах 22,3 млрд рублей. Это на 30% больше, чем в 2018 г. В период самой распродажи CTR в среднем увеличивается на 20%, а коэффициент конверсии - на 30%. Доля запросов с мобильных устройств также растёт, опережая запросы со стационарных компьютеров почти в 2 раза. Чаще всего в 2018 г в преддверии "Черной пятницы" пользователи искали скидки на бытовую технику, электронику, гаджеты, одежду, обувь, аксессуары, косметику, парфюмерию. В 2019 г уже не только электронику и бытовую технику, но и бронирование отелей и еду. Причем пользователи начинают искать информацию о распродаже уже в конце октября и заранее пишут списки покупок, а в итоге берут и что-нибудь вне списка. 

Согласно данным АКИТ, в первом полугодии 2020 г объем российского рынка e-commerce составил 1,654 трлн руб в денежном эквиваленте и превысил 10% от общей доли розничных продаж. Во втором полугодии конкуренция среди брендов в онлайне, скорее всего, усилится еще больше: уже в апреле открылось в 2 раза больше интернет-магазинов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

База для последующей коммуникации 

В условиях роста активностей брендов в онлайне и конкуренции бороться за внимание аудитории становится дороже и сложнее. Решить это можно с помощью pre-sale-кампаний. Бренд заранее анонсирует распродажу и собирает базу заинтересованных пользователей, пока аукционы в рекламных системах не перегреты. И активирует собранную базу покупателей уже перед стартом распродаж.  

Вот пара механик, которые позволяют собрать аудиторию и конвертировать собранные лиды в покупки: 

  • flash-распродажа. Помимо основного предложения в день распродажи рекламодатель дает скидки на ограниченный набор товаров и только тем, кто оставил контакты на посадочной странице или уже существующей странице сайта. Собранные лиды используются для напоминания о распродаже и для последующего ремаркетинга;

  • динамические цены. В течение дня рекламодатель меняет цены и скидки на товары, а пользователю предлагает подписаться на новости и следить за расписанием скидок. 

Такие механики создают ажиотаж вокруг товаров бренда, а также помогают аккумулировать спрос и собрать контакты пользователей для последующей коммуникации. Насколько раньше запускать pre-sale кампании - чаще всего зависит от двух факторов: 
  • цикла принятия решения о покупке. Чем дольше период, например в b2b-сфере, тем раньше рекламодателю необходимо влиять на решение. Принимать решение о покупке потребитель может в течение нескольких месяцев. В сферах с коротким циклом решения можно запускать рекламу за несколько дней.

  • от узнаваемости бренда: чем ниже узнаваемость, тем короче pre-sale-период. Даже 2 недель может быть достаточно, чтобы потребитель успел переключиться на предложение конкурентов.

Расширение охвата 

Распродажа - это возможность брендам выйти за рамки сформированного спроса, а также получить покупателей, которые не были знакомы с их предложением и товаром. Охватить большое количество пользователей, сформировать спрос и повысить узнаваемость бренда можно с помощью brandformance-инструментов и нестандартных моделей атрибуции. 

Если сайт бренда или ритейлера - это единственная или основная (80%+) точка продаж, то лучше использовать programmatic-решения с оптимизацией по конверсиям после показа. Запускать инструмент стоит на pre-sale этапе для того, чтобы системы набрали достаточно данных для оптимизации и подобрали наиболее релевантные аудитории. Тогда в день распродажи они отработают наиболее эффективно. 

Если продажи осуществляются в разных каналах, а рекламодателю не важна финальная точка совершения покупки, зато важно оценить эффективность кампаний, то стоит использовать О2О-атрибуцию продаж. Сквозная атрибуция связывает фактические покупки с фактом показа рекламы пользователю и показывает не только прямое влияние, но и web-to-app и online-to-offline транзакции. 

Реактивация текущей аудитории

В период распродаж повышается рост трафика и коэффициента конверсий, поэтому это подходящее время для реактивации текущей аудитории. Если потребитель видит собственную выгоду в виде скидки или экономии, он быстро переключает внимание на новое предложение. 

Реактивировать текущую аудиторию можно с помощью ремаркетинга и e-mail рассылки. Здесь пригодится сегментация с помощью RFM-анализа. которых позволит выявить постоянных клиентов компании, тех, кто совершает периодические покупки или только в рамках распродаж. На выявленные сегменты покупателей подбирается соответствующая коммуникация: например, можно предложить VIP-обслуживание, если покупатель покупает много и давно, или бесплатную доставку, если пользователь зарегистрировался, но так ничего и не купил. Сегменты можно в дальнейшем использовать для расширения аудитории с помощью настройки look-alike-аудиторий 

Также в период распродаж можно расширить или реанимировать остановленную семантику. В этом случае важно тестировать только те ключевые фразы, которые давали целевые лиды и конверсии, но были за рамками экономики проекта. И протестировать малоэффективные ранее инструменты: в период повышенного спроса и коэффициента конверсии конкуренция в них может быть ниже, а заявки дешевле.

Таким образом, из-за перегрева аукциона и высокой конкуренции в период самой распродажи эффективнее начинать работу с аудиторией заранее, на этапе pre-sale. Помимо расширения объемов performance-инвентаря, есть смысл подняться выше по воронке, не забывая об измерении эффективности. При грамотной проработке аудитории, результаты "Черной пятницы" будут положительными не только на коротком интервале, но и вдолгую.

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.