Как повысить эффективность распродажи во время "Черной пятницы"

Игорь Бахарев

Для брендов период высокого спроса и распродаж - хорошая возможность вернуть старых клиентов, найти новых и повысить лояльность текущих. Дмитрий Князев, руководитель направления Brandformance в Artics Internet Solutions, рассказал, как работать с аудиторией, повысить эффективность кампаний в период распродаж и получить максимум от вложенных средств. 

Рост конкуренции в онлайне 

В 2019 г за 3 дня распродажи "Черной пятницы" россияне потратили в интернет-магазинах 22,3 млрд рублей. Это на 30% больше, чем в 2018 г. В период самой распродажи CTR в среднем увеличивается на 20%, а коэффициент конверсии - на 30%. Доля запросов с мобильных устройств также растёт, опережая запросы со стационарных компьютеров почти в 2 раза. Чаще всего в 2018 г в преддверии "Черной пятницы" пользователи искали скидки на бытовую технику, электронику, гаджеты, одежду, обувь, аксессуары, косметику, парфюмерию. В 2019 г уже не только электронику и бытовую технику, но и бронирование отелей и еду. Причем пользователи начинают искать информацию о распродаже уже в конце октября и заранее пишут списки покупок, а в итоге берут и что-нибудь вне списка. 

Согласно данным АКИТ, в первом полугодии 2020 г объем российского рынка e-commerce составил 1,654 трлн руб в денежном эквиваленте и превысил 10% от общей доли розничных продаж. Во втором полугодии конкуренция среди брендов в онлайне, скорее всего, усилится еще больше: уже в апреле открылось в 2 раза больше интернет-магазинов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

База для последующей коммуникации 

В условиях роста активностей брендов в онлайне и конкуренции бороться за внимание аудитории становится дороже и сложнее. Решить это можно с помощью pre-sale-кампаний. Бренд заранее анонсирует распродажу и собирает базу заинтересованных пользователей, пока аукционы в рекламных системах не перегреты. И активирует собранную базу покупателей уже перед стартом распродаж.  

Вот пара механик, которые позволяют собрать аудиторию и конвертировать собранные лиды в покупки: 

  • flash-распродажа. Помимо основного предложения в день распродажи рекламодатель дает скидки на ограниченный набор товаров и только тем, кто оставил контакты на посадочной странице или уже существующей странице сайта. Собранные лиды используются для напоминания о распродаже и для последующего ремаркетинга;

  • динамические цены. В течение дня рекламодатель меняет цены и скидки на товары, а пользователю предлагает подписаться на новости и следить за расписанием скидок. 

Такие механики создают ажиотаж вокруг товаров бренда, а также помогают аккумулировать спрос и собрать контакты пользователей для последующей коммуникации. Насколько раньше запускать pre-sale кампании - чаще всего зависит от двух факторов: 
  • цикла принятия решения о покупке. Чем дольше период, например в b2b-сфере, тем раньше рекламодателю необходимо влиять на решение. Принимать решение о покупке потребитель может в течение нескольких месяцев. В сферах с коротким циклом решения можно запускать рекламу за несколько дней.

  • от узнаваемости бренда: чем ниже узнаваемость, тем короче pre-sale-период. Даже 2 недель может быть достаточно, чтобы потребитель успел переключиться на предложение конкурентов.

Расширение охвата 

Распродажа - это возможность брендам выйти за рамки сформированного спроса, а также получить покупателей, которые не были знакомы с их предложением и товаром. Охватить большое количество пользователей, сформировать спрос и повысить узнаваемость бренда можно с помощью brandformance-инструментов и нестандартных моделей атрибуции. 

Если сайт бренда или ритейлера - это единственная или основная (80%+) точка продаж, то лучше использовать programmatic-решения с оптимизацией по конверсиям после показа. Запускать инструмент стоит на pre-sale этапе для того, чтобы системы набрали достаточно данных для оптимизации и подобрали наиболее релевантные аудитории. Тогда в день распродажи они отработают наиболее эффективно. 

Если продажи осуществляются в разных каналах, а рекламодателю не важна финальная точка совершения покупки, зато важно оценить эффективность кампаний, то стоит использовать О2О-атрибуцию продаж. Сквозная атрибуция связывает фактические покупки с фактом показа рекламы пользователю и показывает не только прямое влияние, но и web-to-app и online-to-offline транзакции. 

Реактивация текущей аудитории

В период распродаж повышается рост трафика и коэффициента конверсий, поэтому это подходящее время для реактивации текущей аудитории. Если потребитель видит собственную выгоду в виде скидки или экономии, он быстро переключает внимание на новое предложение. 

Реактивировать текущую аудиторию можно с помощью ремаркетинга и e-mail рассылки. Здесь пригодится сегментация с помощью RFM-анализа. которых позволит выявить постоянных клиентов компании, тех, кто совершает периодические покупки или только в рамках распродаж. На выявленные сегменты покупателей подбирается соответствующая коммуникация: например, можно предложить VIP-обслуживание, если покупатель покупает много и давно, или бесплатную доставку, если пользователь зарегистрировался, но так ничего и не купил. Сегменты можно в дальнейшем использовать для расширения аудитории с помощью настройки look-alike-аудиторий 

Также в период распродаж можно расширить или реанимировать остановленную семантику. В этом случае важно тестировать только те ключевые фразы, которые давали целевые лиды и конверсии, но были за рамками экономики проекта. И протестировать малоэффективные ранее инструменты: в период повышенного спроса и коэффициента конверсии конкуренция в них может быть ниже, а заявки дешевле.

Таким образом, из-за перегрева аукциона и высокой конкуренции в период самой распродажи эффективнее начинать работу с аудиторией заранее, на этапе pre-sale. Помимо расширения объемов performance-инвентаря, есть смысл подняться выше по воронке, не забывая об измерении эффективности. При грамотной проработке аудитории, результаты "Черной пятницы" будут положительными не только на коротком интервале, но и вдолгую.

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.