Как покупают одежду мужчины и женщины: аналитика Mindbox

Игорь Бахарев

Специалисты платформы Mindbox изучили динамику спроса в категории fashion во время пандемии. Для этого были проанализированы 152 млн транзакций российских магазинов через онлайн-каналы и офлайн. Период аналитики — январь-август 2020 и 2021 годов. В сегменте «Одежда» рассматривали отдельно спрос на товары премиум-класса (средний чек — от 15 тысяч рублей) и покупки в масс-маркете. 

Оказалось, что на одежду женщины тратят примерно в 5 раз больше, чем мужчины. При этом суммарные расходы на премиальные товары и для мужчин, и для женщин значительно не менялись, а вот на «быструю моду» в 2021 году мужчины потратили почти в 2 раза больше, чем в 2020-м. 

Суммарные расходы мужчин и женщин, магазины одежды 

В сегменте «Обувь» мужчины в 2021 году также делали больше покупок: суммарные расходы выросли примерно на 30%. При этом расходы женщин все еще остаются выше в 2,5 раза. 

По мнению аналитиков Mindbox, мужчины стали покупать больше одежды и обуви на фоне совокупного роста популярности онлайн-шоппинга в пандемию. Кроме того, за последний год увеличилось число маркетинговых кампаний, ориентированных на мужскую аудиторию. 

Рост мужской аудитории фешн-сегмента ранее отмечали владельцы магазинов одежды, например соосновательница винтажного магазина Bon Appartement. Кроме того, крупные платформы подтверждают наблюдения статистикой. Так, об увеличении среднего чека (вырос почти на треть) и количества заказов пользователей-мужчин (+ 22% год к году) в октябре 2021 года сообщал маркетплейс Lamoda.

Суммарные расходы мужчин и женщин, магазины обуви

Аналитики Mindbox также отметили разницу покупательских привычек в разных сегментах. Премиальную одежду и мужчины, и женщины чаще всего покупают в обеденное время (13–14 часов дня) и вечером (после 18 часов). А вот в масс-маркете большинство женских покупок приходится на дневное время (с 10 до 15 часов дня), а мужских — на вечер (после 20 часов).

Расходы женщин по часам

Расходы мужчин по часам 


Далее в рамках исследования аналитики сравнили средние чеки 2020 и 2021 годов. Оказалось, что несмотря на увеличение суммарных расходов средний чек в обувных магазинах премиум-класса уменьшился больше, чем в 2 раза: с 32 444 до 14 847. Средний чек в сегменте «одежда» значительно не изменился. При этом выручка магазинов выросла год к году в 1,5 раза.


Общая выручка магазинов одежды


Рост выручки магазинов на фоне снижения среднего чека (либо сохранения чека на прежнем уровне) говорит о том, что люди покупают премиальную обувь и одежду чаще, но на меньшие суммы. По мнению экспертов, из-за пандемии и закрытых границ покупатели премиум-сегмента стали делать больше покупок в российских магазинах и аутлетах. Также увеличилось количество продаж через онлайн-каналы. Кроме того, сыграл свою роль отложенный спрос: в 2020 году во время первых волн пандемии из-за неопределенности и массового перехода на удаленную работу люди покупали меньше одежды.
Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Zarina внедряет экспресс-доставку одежды в Москве и Петербурге

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.