Как покупают одежду мужчины и женщины: аналитика Mindbox

Игорь Бахарев

Специалисты платформы Mindbox изучили динамику спроса в категории fashion во время пандемии. Для этого были проанализированы 152 млн транзакций российских магазинов через онлайн-каналы и офлайн. Период аналитики — январь-август 2020 и 2021 годов. В сегменте «Одежда» рассматривали отдельно спрос на товары премиум-класса (средний чек — от 15 тысяч рублей) и покупки в масс-маркете. 

Оказалось, что на одежду женщины тратят примерно в 5 раз больше, чем мужчины. При этом суммарные расходы на премиальные товары и для мужчин, и для женщин значительно не менялись, а вот на «быструю моду» в 2021 году мужчины потратили почти в 2 раза больше, чем в 2020-м. 

Суммарные расходы мужчин и женщин, магазины одежды 

В сегменте «Обувь» мужчины в 2021 году также делали больше покупок: суммарные расходы выросли примерно на 30%. При этом расходы женщин все еще остаются выше в 2,5 раза. 

По мнению аналитиков Mindbox, мужчины стали покупать больше одежды и обуви на фоне совокупного роста популярности онлайн-шоппинга в пандемию. Кроме того, за последний год увеличилось число маркетинговых кампаний, ориентированных на мужскую аудиторию. 

Рост мужской аудитории фешн-сегмента ранее отмечали владельцы магазинов одежды, например соосновательница винтажного магазина Bon Appartement. Кроме того, крупные платформы подтверждают наблюдения статистикой. Так, об увеличении среднего чека (вырос почти на треть) и количества заказов пользователей-мужчин (+ 22% год к году) в октябре 2021 года сообщал маркетплейс Lamoda.

Суммарные расходы мужчин и женщин, магазины обуви

Аналитики Mindbox также отметили разницу покупательских привычек в разных сегментах. Премиальную одежду и мужчины, и женщины чаще всего покупают в обеденное время (13–14 часов дня) и вечером (после 18 часов). А вот в масс-маркете большинство женских покупок приходится на дневное время (с 10 до 15 часов дня), а мужских — на вечер (после 20 часов).

Расходы женщин по часам

Расходы мужчин по часам 


Далее в рамках исследования аналитики сравнили средние чеки 2020 и 2021 годов. Оказалось, что несмотря на увеличение суммарных расходов средний чек в обувных магазинах премиум-класса уменьшился больше, чем в 2 раза: с 32 444 до 14 847. Средний чек в сегменте «одежда» значительно не изменился. При этом выручка магазинов выросла год к году в 1,5 раза.


Общая выручка магазинов одежды


Рост выручки магазинов на фоне снижения среднего чека (либо сохранения чека на прежнем уровне) говорит о том, что люди покупают премиальную обувь и одежду чаще, но на меньшие суммы. По мнению экспертов, из-за пандемии и закрытых границ покупатели премиум-сегмента стали делать больше покупок в российских магазинах и аутлетах. Также увеличилось количество продаж через онлайн-каналы. Кроме того, сыграл свою роль отложенный спрос: в 2020 году во время первых волн пандемии из-за неопределенности и массового перехода на удаленную работу люди покупали меньше одежды.
Материал по теме

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Материал по теме

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.