Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ

Игорь Бахарев
09 Апреля 2018, в 14:15, в Новости e-commerce, в сюжете: ювелирные изделия, fashion-ритейл

Ювелирные изделия, тем более премиум сегмента - это не тот товар, который с легкостью покупают в интернете. В этой сфере важно доверие и лояльность клиентов, поэтому особенное внимание нужно уделять построению коммуникации с покупателями во всех каналах и постоянно работать над улучшением сервиса. В оффлайн-магазине хороший консультант всегда подскажет, что выбрать, подберет комплект и поможет сориентироваться в ассортименте. В интернет-магазине эту роль берут на себя персональные товарные рекомендации.

Руководитель отдела онлайн-продаж Московского ювелирного завода Дарья Велигодская рассказывает о том, как тестирование рекомендаций на страницах сайта помогает увеличить конверсию в покупки.

Московский ювелирный завод - одно из старейших ювелирных предприятий России с богатой историей. Созданная более 90 лет назад компания сочетает в себе уважение к традициям и внимание к современным трендам.

За почти вековую историю сеть Московского ювелирного завода выросла до 300 магазинов более чем в 100 городах России. А в 2010 году был открыт интернет-магазин компании Miuz.ru, которой предлагает услугу резервирования и перемещения украшений в любой фирменный розничный магазин сети.

Мы уже 2 года успешно сотрудничаем с платформой Retail Rocket, которая позволяет нам переносить наши ценности из офлайна в онлайн и обеспечивать персонализированный подход.

На нашем сайте miuz.ru персональные рекомендации сопровождают покупателя на протяжении всех этапов выбора и покупки товара: от главной страницы до корзины. Они помогают найти то, им нравится, служат своего рода консультантами, предлагающими товары, которые будут интересны конкретному покупателю.

Одно из преимуществ Retail Rocket состоит в том, что команда платформы старается улучшить то, что и так работает. Через некоторое время после установки блоков персональных рекомендаций они запустили серию тестов, чтобы понять, какие виды рекомендаций, какое количество блоков и в каком порядке принесут магазину наибольшую конверсию и выручку.

Кейс тестирования рекомендаций в карточке товара

Мы многое знаем о поведении наших покупателей, но любое экспертное мнение нужно проверять. Какие рекомендации хотят видеть наши покупатели вместе с товаром? Похожие альтернативы или дополняющие товары для комплекта? А может быть и то и другое? Наша задача - мягко и ненавязчиво предложить покупателю увеличить количество покупок или их стоимость, как это это делает консультант в офлайне.

Именно поэтому мы рады, что все гипотезы можно проверить и подтвердить цифрами.

Команда Retail Rocket провела AB-тестирование, при котором все посетители сайта были случайным образом разделены на 5 сегментов:

1. Первый сегмент видел похожие товары. То есть альтернативы, похожие на товар, который пользователь смотрит в данный момент:

retail-rocket_miuz_1_1.png

2. Второй сегмент видел сопутствующие товары - предложения, которыми можно дополнить заказ:

retail-rocket_miuz_1_2.png

3. Третьему сегменту показывались сразу два блока: похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (под блоком с похожими товарами)

retail-rocket_miuz_1_3.png

4. Четвертому сегменту также показывались сразу два блока, но в обратном порядке: сопутствующие товары сверху и похожие товары под ним

retail-rocket_miuz_1_4.png

5. Пятый сегмент был контрольной группой, т.е. этим пользователям рекомендации не показывались

В результате теста мы получили следующие данные:

case1_results.png

По итогам теста наилучший результат показал третий сегмент, т.е. сразу два блока: похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (ниже). Прирост конверсии составил 10,5% со статистической значимостью 97,6%.

Кейс тестирования рекомендаций на странице категории

Посетителей сайта, которые просматривают товары в категории, можно сравнить с клиентами, которые пришли в магазин и хотят купить серьги или колье, но пока не знают, что конкретно выбрать. Грамотные консультанты оценивают стиль и предпочтения клиента, задают наводящие вопросы и предлагают подходящие варианты. Ту же самую роль играют рекомендации на сайте. С помощью анализа поведения пользователей, их истории покупок и просмотров, формируется персонализированная подборка товаров для каждого клиента.

На странице категории мы также провели тестирование, чтобы понять, какой из вариантов рекомендаций эффективнее. Как и в случае с карточкой товара, все посетители сайта были случайным образом разделены на 4 сегмента:

1. Первому сегменту показывались хиты продаж магазина, т.е. самые популярные товары среди всех пользователей

retail-rocket_miuz_2_1.png

2. Второму сегменту показывались популярные товары, персонализированные с учетом интересов пользователя

retail-rocket_miuz_2_2.png

3. Третьему сегменту показывались персональные рекомендации товаров из категории на основе истории просмотров пользователя

retail-rocket_miuz_2_3.png

4. Четвертый сегмент был контрольной группой: рекомендации пользователям не показывались

По итогам тестирования мы получите такие результаты:

case2_results.png

Самый высокий результат показали рекомендации персонализированных хитов продаж - прирост конверсии составил 6,18% со статистической значимостью 90%.

Заключение

Персональные рекомендации помогают нам выстраивать коммуникацию с интернет-покупателями и предоставлять им тот уровень сервиса, который мы обеспечиваем в офлайне. С помощью нашей внутренней экспертизы и команды Retail Rocket нам удается создавать персонализированный покупательский опыт в онлайн-пространстве. А тестирование эффективности различных алгоритмов и вариантов расположения рекомендательных блоков позволяют увеличить конверсию интернет-магазина.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства