Как новая iOS скажется на онлайн-продажах?

Игорь Бахарев
Годами компании, партнерские сети и трекинговые сервисы полагались на куки-файлы, ID пользователя, IP-адреса и почту для отслеживания заказов. Но вместе с ужесточением контроля за оборотом персональных данных изменился и международный рынок маркетинга. Скажется ли недавно представленная iOS 15 на онлайн-продажах? Эксперты Admitad Affiliate изучили новые функции Apple и рассказали о том, как можно работать при новых ограничениях.

1.   Меньше cookies

Большинство современных браузеров (кроме Chrome) уже ограничили доступ к сторонним кукам т.н. «открытым трекерам» — скриптам, которые разработчики пометили как отслеживающие действия пользователей. Кроме того, браузерный движок WebKit, используемый в Safari и iOS SDK, полностью запретил использование сторонних кук.

Итог? Ниже качество данных, хуже таргетинг, выше затраты на интернет-маркетинг. Сильнее всего пострадают арбитражники. Контентные проекты (блоги и СМИ) не ощутят на себе последствий — если, конечно, не используют таргетинг для привлечения аудитории.

Сторонние куки можно заменить собственными. В настоящее время их три вида: устанавливаемые открытым трекером (хранятся 24 часа), владельцем сайта (хранятся неделю) и сервером (срок жизни не ограничен браузером). Сокращение периода атрибуции может привести к потере небольшого процента заказов.

Есть и другие способы - например, для отслеживания заказов Admitad Affiliate использует редиректы, собственные куки рекламодателей и данные с их серверов. Также в компании разработана собственная технология Teleport, позволяющая избежать редиректов.

2.   Ограниченный доступ к IDFA

Для своих мобильных платформ Google и Apple уже внедрили специальные идентификаторы: Google Advertising ID (GAID) и IDentifier For Advertisers (IDFA). Как и куки-файлы, они собирают данные об интересах пользователей, чтобы правильно таргетировать рекламу и отслеживать эффективность маркетинговых кампаний.

Однако по мере ужесточения политики конфиденциальности доступ к пользовательским данным также был ограничен. Уже в iOS 13 владельцы iPhone могли запретить доступ к IDFA любому приложению, но эта опция была спрятана глубоко в настройках. А в iOS 14.5 разработчики уже обязаны запросить доступ к IDFA для своего приложения. Более того, существуют строгие гайдлайны для разработчиков, регулирующие внешний вид таких запросов.

По оценкам разных источников, доля пользователей, которые разрешат доступ к IDFA, может составить от 10% до 36%. Платформы для мобильного трекинга — такие как Appsflyer, Adjust, Branch, Kochava и др., —  уже ищут, как обойти это ограничение. Отслеживание цифрового отпечатка (он же «фингерпринт»)  может стать решением, хотя и ненадолго.

3.   Замедление из-за SKAdNetwork

SKAdNetwork — это мобильный алгоритм для отслеживания действий в приложении без нарушения приватности пользователя. Apple разрабатывала его несколько лет, но лишь недавно он вышел на первый план — в iOS 14.5.

Что делает этот алгоритм?

1.    Данные о действиях отправляются со случайной задержкой (более двух дней), чтобы рекламодатель не мог сопоставить событие на своих серверах с конверсией и пометить конкретных пользователей. Рекламодатели также не знают, какой веб-мастер выполнил действие, если только рекламная сеть ему не сообщит. Apple обещает исправить это в iOS 15, сделав данные доступными как для партнерской сети, так и для рекламодателя.

2.    Ограничение данных в 8 байт. Apple предлагает компаниям использовать числа от 0 до 63 для передачи всей возможной информации о действии. Едва ли этого достаточно. Причины аналогичные — чтобы пользователя было труднее отследить.

3.    Только CPI атрибуция. Пока что SKAdNetwork может отслеживать только установки мобильных приложений. Более того, нет отсроченных глубоких ссылок — то есть, нет возможности запустить конкретный экран после установки приложения.

Всё это увеличивает время выплат, снижает эффективность кампаний и создает необходимость перестраивать интеграцию (чтобы параметры укладывались в лимит). Единственный выход для компаний - скорее запустить процедуру регистрации в SkadNetwork.

4.   Маскировка IP-адреса

В iOS 15 есть две функции для маскировки IP-адресов пользователей: Private Relay и Safari ITP.

Private Relay — сервис iCloud+ для более безопасного просмотра сайтов в интернете. Он подменяет IP-адрес пользователя другим IP-адресом из того же региона, чтобы сайты не могли отслеживать переходы, таргетировать рекламу и формировать портрет пользователя. Однако этот сервис не мешает отслеживать заказы, если вы собираете данные только на уровне страны.

Вторая функция для сокрытия IP — нашумевшая Intelligent Tracking Protection (ITP) для Safari. Она вообще не дает JS-кодам открытых трекеров собирать идентификаторы пользователей, и партнерские сети теряют контроль над геотаргетингом.

Компании придумали уже достаточно решений для обхода ITP: к примеру, Admitad Affiliate использует обычные редиректы через партнерскую ссылку (на ad.admitad.com) и серверную интеграцию с веб-мастерами черезAdmitad Teleport API.

5.   Никакой электронной почты

Но Apple стремится скрыть не только IP-адреса. Компания также разработала технологию под названием Hide My Email, которая подменяет личный адрес электронной почты (скажем, mail@gmail.сom) при входе в сервисы Apple. Третьи стороны видят только подложный, автоматически сгенерированный адрес (например, ty-4587334984@privaterelay.appleid.com). Пользователи всё ещё могут получать письма на личную почту, но службы таргетинга не смогут идентифицировать пользователя по этому параметру.

Теоретически Hide My Email может помешать работе кросс-девайсных и кросс-браузерных алгоритмов, которые сопоставляют пользователей с действиями через имейл. Однако мы считаем, что только редкий пользователь, ежедневно создающий аккаунты заново, сможет раскрыть полный потенциал этого инструмента.

Безусловно, адрес электронной почты — не единственный параметр, используемый при кросс-девайс трекинге. Есть и другие данные — например, хешированные идентификаторы пользователей, полученные от рекламодателя, или номера телефонов. Обработка этих данных по-прежнему соответствует нормам GDPR и ePrivacy.

6.   Прозрачность для пользователей

Наконец, в настройках iOS появился App Privacy Report — новый раздел меню, в котором пользователь может увидеть все приложения, которые собирают данные о его активности, а также узнать, что приложения делают с этими данными.

Хотя эта функция предоставляет больше свободы, она может вызвать встревожить покупателей и снизить вероятность того, что они предоставят приложениям доступ к IDFA.

Компании не могут никак повлиять на внедрение данной функции, и, безусловно, она скажется на большинстве участников рынка. Однако она может также и повысить ценность SKAdNetwork для работающих с мобильными платформами.

Насколько все плохо?

Есть еще много способов отслеживать заказы. Собственные куки, вероятнее всего, никуда не исчезнут, а межсерверная интеграция с рекламодателями по-прежнему исправна. Если вас смущают обычные редиректы, то у компаний есть собственные оригинальные решения, так же как у Admitad Affiliate есть алгоритм Teleport, который обеспечивает трекинг без переадресаций даже с учетом всех ограничений.

Хотя упомянутые тренды и оказывают давление на отрасль, мы по-прежнему считаем, что надлежащее регулирование повысит общий уровень интернет-маркетинга — в том числе в этических вопросах. Поэтому в наших интересах сотрудничать с разработчиками программного обеспечения для выработки сбалансированного решения. В конце концов, возможно, что именно максимальная прозрачность бизнеса пойдет на пользу всей рекламной индустрии.  

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.