Как новая iOS скажется на онлайн-продажах?

Игорь Бахарев
Годами компании, партнерские сети и трекинговые сервисы полагались на куки-файлы, ID пользователя, IP-адреса и почту для отслеживания заказов. Но вместе с ужесточением контроля за оборотом персональных данных изменился и международный рынок маркетинга. Скажется ли недавно представленная iOS 15 на онлайн-продажах? Эксперты Admitad Affiliate изучили новые функции Apple и рассказали о том, как можно работать при новых ограничениях.

1.   Меньше cookies

Большинство современных браузеров (кроме Chrome) уже ограничили доступ к сторонним кукам т.н. «открытым трекерам» — скриптам, которые разработчики пометили как отслеживающие действия пользователей. Кроме того, браузерный движок WebKit, используемый в Safari и iOS SDK, полностью запретил использование сторонних кук.

Итог? Ниже качество данных, хуже таргетинг, выше затраты на интернет-маркетинг. Сильнее всего пострадают арбитражники. Контентные проекты (блоги и СМИ) не ощутят на себе последствий — если, конечно, не используют таргетинг для привлечения аудитории.

Сторонние куки можно заменить собственными. В настоящее время их три вида: устанавливаемые открытым трекером (хранятся 24 часа), владельцем сайта (хранятся неделю) и сервером (срок жизни не ограничен браузером). Сокращение периода атрибуции может привести к потере небольшого процента заказов.

Есть и другие способы - например, для отслеживания заказов Admitad Affiliate использует редиректы, собственные куки рекламодателей и данные с их серверов. Также в компании разработана собственная технология Teleport, позволяющая избежать редиректов.

2.   Ограниченный доступ к IDFA

Для своих мобильных платформ Google и Apple уже внедрили специальные идентификаторы: Google Advertising ID (GAID) и IDentifier For Advertisers (IDFA). Как и куки-файлы, они собирают данные об интересах пользователей, чтобы правильно таргетировать рекламу и отслеживать эффективность маркетинговых кампаний.

Однако по мере ужесточения политики конфиденциальности доступ к пользовательским данным также был ограничен. Уже в iOS 13 владельцы iPhone могли запретить доступ к IDFA любому приложению, но эта опция была спрятана глубоко в настройках. А в iOS 14.5 разработчики уже обязаны запросить доступ к IDFA для своего приложения. Более того, существуют строгие гайдлайны для разработчиков, регулирующие внешний вид таких запросов.

По оценкам разных источников, доля пользователей, которые разрешат доступ к IDFA, может составить от 10% до 36%. Платформы для мобильного трекинга — такие как Appsflyer, Adjust, Branch, Kochava и др., —  уже ищут, как обойти это ограничение. Отслеживание цифрового отпечатка (он же «фингерпринт»)  может стать решением, хотя и ненадолго.

3.   Замедление из-за SKAdNetwork

SKAdNetwork — это мобильный алгоритм для отслеживания действий в приложении без нарушения приватности пользователя. Apple разрабатывала его несколько лет, но лишь недавно он вышел на первый план — в iOS 14.5.

Что делает этот алгоритм?

1.    Данные о действиях отправляются со случайной задержкой (более двух дней), чтобы рекламодатель не мог сопоставить событие на своих серверах с конверсией и пометить конкретных пользователей. Рекламодатели также не знают, какой веб-мастер выполнил действие, если только рекламная сеть ему не сообщит. Apple обещает исправить это в iOS 15, сделав данные доступными как для партнерской сети, так и для рекламодателя.

2.    Ограничение данных в 8 байт. Apple предлагает компаниям использовать числа от 0 до 63 для передачи всей возможной информации о действии. Едва ли этого достаточно. Причины аналогичные — чтобы пользователя было труднее отследить.

3.    Только CPI атрибуция. Пока что SKAdNetwork может отслеживать только установки мобильных приложений. Более того, нет отсроченных глубоких ссылок — то есть, нет возможности запустить конкретный экран после установки приложения.

Всё это увеличивает время выплат, снижает эффективность кампаний и создает необходимость перестраивать интеграцию (чтобы параметры укладывались в лимит). Единственный выход для компаний - скорее запустить процедуру регистрации в SkadNetwork.

4.   Маскировка IP-адреса

В iOS 15 есть две функции для маскировки IP-адресов пользователей: Private Relay и Safari ITP.

Private Relay — сервис iCloud+ для более безопасного просмотра сайтов в интернете. Он подменяет IP-адрес пользователя другим IP-адресом из того же региона, чтобы сайты не могли отслеживать переходы, таргетировать рекламу и формировать портрет пользователя. Однако этот сервис не мешает отслеживать заказы, если вы собираете данные только на уровне страны.

Вторая функция для сокрытия IP — нашумевшая Intelligent Tracking Protection (ITP) для Safari. Она вообще не дает JS-кодам открытых трекеров собирать идентификаторы пользователей, и партнерские сети теряют контроль над геотаргетингом.

Компании придумали уже достаточно решений для обхода ITP: к примеру, Admitad Affiliate использует обычные редиректы через партнерскую ссылку (на ad.admitad.com) и серверную интеграцию с веб-мастерами черезAdmitad Teleport API.

5.   Никакой электронной почты

Но Apple стремится скрыть не только IP-адреса. Компания также разработала технологию под названием Hide My Email, которая подменяет личный адрес электронной почты (скажем, mail@gmail.сom) при входе в сервисы Apple. Третьи стороны видят только подложный, автоматически сгенерированный адрес (например, ty-4587334984@privaterelay.appleid.com). Пользователи всё ещё могут получать письма на личную почту, но службы таргетинга не смогут идентифицировать пользователя по этому параметру.

Теоретически Hide My Email может помешать работе кросс-девайсных и кросс-браузерных алгоритмов, которые сопоставляют пользователей с действиями через имейл. Однако мы считаем, что только редкий пользователь, ежедневно создающий аккаунты заново, сможет раскрыть полный потенциал этого инструмента.

Безусловно, адрес электронной почты — не единственный параметр, используемый при кросс-девайс трекинге. Есть и другие данные — например, хешированные идентификаторы пользователей, полученные от рекламодателя, или номера телефонов. Обработка этих данных по-прежнему соответствует нормам GDPR и ePrivacy.

6.   Прозрачность для пользователей

Наконец, в настройках iOS появился App Privacy Report — новый раздел меню, в котором пользователь может увидеть все приложения, которые собирают данные о его активности, а также узнать, что приложения делают с этими данными.

Хотя эта функция предоставляет больше свободы, она может вызвать встревожить покупателей и снизить вероятность того, что они предоставят приложениям доступ к IDFA.

Компании не могут никак повлиять на внедрение данной функции, и, безусловно, она скажется на большинстве участников рынка. Однако она может также и повысить ценность SKAdNetwork для работающих с мобильными платформами.

Насколько все плохо?

Есть еще много способов отслеживать заказы. Собственные куки, вероятнее всего, никуда не исчезнут, а межсерверная интеграция с рекламодателями по-прежнему исправна. Если вас смущают обычные редиректы, то у компаний есть собственные оригинальные решения, так же как у Admitad Affiliate есть алгоритм Teleport, который обеспечивает трекинг без переадресаций даже с учетом всех ограничений.

Хотя упомянутые тренды и оказывают давление на отрасль, мы по-прежнему считаем, что надлежащее регулирование повысит общий уровень интернет-маркетинга — в том числе в этических вопросах. Поэтому в наших интересах сотрудничать с разработчиками программного обеспечения для выработки сбалансированного решения. В конце концов, возможно, что именно максимальная прозрачность бизнеса пойдет на пользу всей рекламной индустрии.  

Материал по теме

Сайт-визитка: преимущества, сферы применения и особенности создания

Материал по теме

Мифы о доставке: правда и домыслы

Материал по теме

Как выводить зарубежные бренды на российский рынок eCommerce: несколько советов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие продукты заказывают в онлайне: данные "Перекрёсток"

Лето 2021 года запомнилось россиянам аномально жаркой погодой. В экспресс-доставке "Перекрёстка" провели исследование: что из продуктов чаще всего заказывали в этот период и как изменился покупательский спр...

Искусственный интеллект поможет Утконосу с допродажами

Онлайн-магазин "Утконос" внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения компании. Как говорят в IT-компании Rubbles, которая помогает ритейлеру в этом внедрении, оно позволит разнообр...

Еду из "Бургер Кинга" доставят в машину

Сервис "Яндекс.Карты" реализовал возможность заказа еды непосредственно в автомобиль, припаркованный у ресторана. Первым и единственным на данный момент партнером по проекту выступает сеть ресторанов быстро...

"Протек" удвоила число дарксторов

Группа компаний "Протек" активно наращивает число своих дарксторов. В июне-августе число складов группы увеличилось на 29. Всего к началу сентября в рамках экосистемы "Протек" на базе аптечной сети "Ригла" ...

Ozon поборется с Avito?

Ozon запустит собственную доску объявлений, сообщает портал adindex. Как стало ясно из вакансий маркетплейса, ещё в конце августа компания приступила к поиску разработчиков, менеджеров проекта и других спец...

"СберМегаМаркет" обзавёлся собственными ПВЗ

До конца 2021 года компания планирует открыть более 400 фирменных точек по всей России и, тем самым, повысить уровень сервиса и скорость доставки заказов. Логистическим оператором проекта выступит "Сбер...