Как новая iOS скажется на онлайн-продажах?

Игорь Бахарев
Годами компании, партнерские сети и трекинговые сервисы полагались на куки-файлы, ID пользователя, IP-адреса и почту для отслеживания заказов. Но вместе с ужесточением контроля за оборотом персональных данных изменился и международный рынок маркетинга. Скажется ли недавно представленная iOS 15 на онлайн-продажах? Эксперты Admitad Affiliate изучили новые функции Apple и рассказали о том, как можно работать при новых ограничениях.

1.   Меньше cookies

Большинство современных браузеров (кроме Chrome) уже ограничили доступ к сторонним кукам т.н. «открытым трекерам» — скриптам, которые разработчики пометили как отслеживающие действия пользователей. Кроме того, браузерный движок WebKit, используемый в Safari и iOS SDK, полностью запретил использование сторонних кук.

Итог? Ниже качество данных, хуже таргетинг, выше затраты на интернет-маркетинг. Сильнее всего пострадают арбитражники. Контентные проекты (блоги и СМИ) не ощутят на себе последствий — если, конечно, не используют таргетинг для привлечения аудитории.

Сторонние куки можно заменить собственными. В настоящее время их три вида: устанавливаемые открытым трекером (хранятся 24 часа), владельцем сайта (хранятся неделю) и сервером (срок жизни не ограничен браузером). Сокращение периода атрибуции может привести к потере небольшого процента заказов.

Есть и другие способы - например, для отслеживания заказов Admitad Affiliate использует редиректы, собственные куки рекламодателей и данные с их серверов. Также в компании разработана собственная технология Teleport, позволяющая избежать редиректов.

2.   Ограниченный доступ к IDFA

Для своих мобильных платформ Google и Apple уже внедрили специальные идентификаторы: Google Advertising ID (GAID) и IDentifier For Advertisers (IDFA). Как и куки-файлы, они собирают данные об интересах пользователей, чтобы правильно таргетировать рекламу и отслеживать эффективность маркетинговых кампаний.

Однако по мере ужесточения политики конфиденциальности доступ к пользовательским данным также был ограничен. Уже в iOS 13 владельцы iPhone могли запретить доступ к IDFA любому приложению, но эта опция была спрятана глубоко в настройках. А в iOS 14.5 разработчики уже обязаны запросить доступ к IDFA для своего приложения. Более того, существуют строгие гайдлайны для разработчиков, регулирующие внешний вид таких запросов.

По оценкам разных источников, доля пользователей, которые разрешат доступ к IDFA, может составить от 10% до 36%. Платформы для мобильного трекинга — такие как Appsflyer, Adjust, Branch, Kochava и др., —  уже ищут, как обойти это ограничение. Отслеживание цифрового отпечатка (он же «фингерпринт»)  может стать решением, хотя и ненадолго.

3.   Замедление из-за SKAdNetwork

SKAdNetwork — это мобильный алгоритм для отслеживания действий в приложении без нарушения приватности пользователя. Apple разрабатывала его несколько лет, но лишь недавно он вышел на первый план — в iOS 14.5.

Что делает этот алгоритм?

1.    Данные о действиях отправляются со случайной задержкой (более двух дней), чтобы рекламодатель не мог сопоставить событие на своих серверах с конверсией и пометить конкретных пользователей. Рекламодатели также не знают, какой веб-мастер выполнил действие, если только рекламная сеть ему не сообщит. Apple обещает исправить это в iOS 15, сделав данные доступными как для партнерской сети, так и для рекламодателя.

2.    Ограничение данных в 8 байт. Apple предлагает компаниям использовать числа от 0 до 63 для передачи всей возможной информации о действии. Едва ли этого достаточно. Причины аналогичные — чтобы пользователя было труднее отследить.

3.    Только CPI атрибуция. Пока что SKAdNetwork может отслеживать только установки мобильных приложений. Более того, нет отсроченных глубоких ссылок — то есть, нет возможности запустить конкретный экран после установки приложения.

Всё это увеличивает время выплат, снижает эффективность кампаний и создает необходимость перестраивать интеграцию (чтобы параметры укладывались в лимит). Единственный выход для компаний - скорее запустить процедуру регистрации в SkadNetwork.

4.   Маскировка IP-адреса

В iOS 15 есть две функции для маскировки IP-адресов пользователей: Private Relay и Safari ITP.

Private Relay — сервис iCloud+ для более безопасного просмотра сайтов в интернете. Он подменяет IP-адрес пользователя другим IP-адресом из того же региона, чтобы сайты не могли отслеживать переходы, таргетировать рекламу и формировать портрет пользователя. Однако этот сервис не мешает отслеживать заказы, если вы собираете данные только на уровне страны.

Вторая функция для сокрытия IP — нашумевшая Intelligent Tracking Protection (ITP) для Safari. Она вообще не дает JS-кодам открытых трекеров собирать идентификаторы пользователей, и партнерские сети теряют контроль над геотаргетингом.

Компании придумали уже достаточно решений для обхода ITP: к примеру, Admitad Affiliate использует обычные редиректы через партнерскую ссылку (на ad.admitad.com) и серверную интеграцию с веб-мастерами черезAdmitad Teleport API.

5.   Никакой электронной почты

Но Apple стремится скрыть не только IP-адреса. Компания также разработала технологию под названием Hide My Email, которая подменяет личный адрес электронной почты (скажем, mail@gmail.сom) при входе в сервисы Apple. Третьи стороны видят только подложный, автоматически сгенерированный адрес (например, ty-4587334984@privaterelay.appleid.com). Пользователи всё ещё могут получать письма на личную почту, но службы таргетинга не смогут идентифицировать пользователя по этому параметру.

Теоретически Hide My Email может помешать работе кросс-девайсных и кросс-браузерных алгоритмов, которые сопоставляют пользователей с действиями через имейл. Однако мы считаем, что только редкий пользователь, ежедневно создающий аккаунты заново, сможет раскрыть полный потенциал этого инструмента.

Безусловно, адрес электронной почты — не единственный параметр, используемый при кросс-девайс трекинге. Есть и другие данные — например, хешированные идентификаторы пользователей, полученные от рекламодателя, или номера телефонов. Обработка этих данных по-прежнему соответствует нормам GDPR и ePrivacy.

6.   Прозрачность для пользователей

Наконец, в настройках iOS появился App Privacy Report — новый раздел меню, в котором пользователь может увидеть все приложения, которые собирают данные о его активности, а также узнать, что приложения делают с этими данными.

Хотя эта функция предоставляет больше свободы, она может вызвать встревожить покупателей и снизить вероятность того, что они предоставят приложениям доступ к IDFA.

Компании не могут никак повлиять на внедрение данной функции, и, безусловно, она скажется на большинстве участников рынка. Однако она может также и повысить ценность SKAdNetwork для работающих с мобильными платформами.

Насколько все плохо?

Есть еще много способов отслеживать заказы. Собственные куки, вероятнее всего, никуда не исчезнут, а межсерверная интеграция с рекламодателями по-прежнему исправна. Если вас смущают обычные редиректы, то у компаний есть собственные оригинальные решения, так же как у Admitad Affiliate есть алгоритм Teleport, который обеспечивает трекинг без переадресаций даже с учетом всех ограничений.

Хотя упомянутые тренды и оказывают давление на отрасль, мы по-прежнему считаем, что надлежащее регулирование повысит общий уровень интернет-маркетинга — в том числе в этических вопросах. Поэтому в наших интересах сотрудничать с разработчиками программного обеспечения для выработки сбалансированного решения. В конце концов, возможно, что именно максимальная прозрачность бизнеса пойдет на пользу всей рекламной индустрии.  

Материал по теме

Кейс: как быстро выйти на Яндекс.Маркет и автоматизировать работу с маркетплейсом

Материал по теме

Электронная торговля в эпоху экономики впечатлений: инструкция по выживанию

Материал по теме

Новые настройки Apple Mail: что надо знать маркетологу онлайн-магазина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...

Рынок онлайн-аптек в России: аналитика Data Insight

За 1 полугодие 2021 года в интернет-аптеках, входящих в ТОП-1000, было оформлено 53 миллиона заказов на сумму 89 миллиардов рублей, свидетельствуют данные отчёта Data Insight. Всего было оформлено на 29% больше...

Тимура Бекмамбетов встроет в фильмы товарный каталог

Кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs и Microsoft запустили платформу для интерактивных покупок в фильмах и сериалах. Новый сервис называется ScreenReality и работает пока в тестовом режиме. Зрители мог...

"ВКонтакте" усиливает интеграцию с "Самокатом"

В социальной сети "ВКонтакте" появилось мини-приложение "Самоката". Сервис работает почти в 30 городах России. Предполагается, что интеграция поможет пользователям сети ещё быстрее заказывать продукты, косм...

"ВкусВилл" проведёт ребрендинг проекта "ВВ готовит"

"ВкусВилл" проводит ребрендинг сервиса доставки готовых рационов. Действующий проект "ВВ готовит" будет переименован во "Вкусмил". Ритейлер регистрирует новый товарный знак, который будет использоваться в...

Исследование: что пользователи покупали чаще всего в 2021 году на маркетплейсе товаров ОК

Одноклассники и AliExpress Россия проанализировали покупки пользователей в совместном маркетплейсе внутри соцсети и выяснили, какие товары чаще всего покупали и искали в уходящем году. Наиболее актив...