Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"

Игорь Бахарев
Компания "Ив Роше" создает растительную косметику уже больше 60 лет. В России представлены двумя брендами - "Ив Роше" и Dr. Pierre Ricaud. Руководитель интернет-проектов компании Антон Веденяпин рассказал, как команде "Ив Роше" удалось увеличить больше чем в 2 раза долю покупок, предоплаченных онлайн, одновременно вдвое сократив долю невыкупленных заказов - и какие решения для этого использовали.

Что было нужно

В 2016 года мы решили сменить провайдера онлайн-платежей для обоих сайтов. В своем выборе мы ориентировались на несколько ключевых критериев - репутация компании, наличие технической поддержки и величина комиссии за прием платежей. Мы провели тендеры, рассмотрели несколько претендентов - и остановили выбор на "Яндекс.Кассе". Помимо техподдержки, там есть персональный менеджер, который ведет партнера с момента подключения, и комиссии для нас вполне приемлемые.

Как подключились

Сначала все шло гладко. Но когда мы уже почти подключились и приступили к тестированию, появились новости о введении поправок в 54-ФЗ - закон об онлайн-кассах. Пришлось перейти к более сложной схеме интеграции и использовать совместное решение "Кассы" и облачного сервиса "АТОЛ Онлайн". Оно позволило нашим интернет-магазинам работать в полном соответствии с обновленным 54-ФЗ.

Что получили

Раньше мы принимали онлайн-платежи в интернет-магазинах только банковскими картами. Теперь наши клиенты получили возможность платить через интернет и другими популярными способами. Если смотреть в процентном соотношении, сейчас на наших сайтах лидируют карты. На них приходится 50-55% от всех онлайн-платежей, на Сбербанк Онлайн - 25-30%, на "Яндекс.Деньги" - 15%, на QIWI - 10%.

Как боролись с возвратами

До интеграции доля платежей в интернет-магазине "Ив Роше" была довольно низкой - 12-15%. Все остальные платежи приходились на наличные при получении заказа. Как результат - высокий процент возвратов: примерно 15% от всех заказов с оплатой при получении. По некоторым видам доставки эта цифра доходила даже до 20%. Нужно было увеличивать долю предоплаченных заказов, но полностью отказаться от наличной оплаты не могли. После подключения приема оплаты сразу несколькими популярными способами доля онлайн-платежей на нашем сайте выросла до 30-35% - больше чем в два раза по сравнению с 2016 годом.

Совместные акции

Мы уже провели несколько маркетинговых акций. Рассказываем обо всех по порядку, а потом - о результатах.

Подарочные сертификаты

В этом году у нас был интересный проект - электронные подарочные сертификаты, которыми можно платить за товары в магазинах "Ив Роше". Мы долго думали, как лучше всего организовать расчет с нашим партнером, который продает эти сертификаты. В итоге подключили его как отдельный магазин. Теперь покупатели оплачивают сертификаты на странице нашего интернет-магазина, а продажи все равно проводятся через партнерский сайт.

Скидочные купоны

Чтобы стимулировать продажи и привлечь новую аудиторию, мы предложили покупателям скидочные купоны на 300 рублей. При этом купоны показываются только тем людям, которым они могут быть интересны по тематике. В любое время пользователи могут сами найти и активировать наш купон.

Повышенный кэшбэк

С осени 2018 года Яндекс.Деньги стали начислять пользователям кэшбэк баллами: 5% - за оплату покупок в офлайне и 1% - в онлайне. Этими баллами можно рассчитываться за разные товары и услуги, как обычными деньгами: 1 балл равен 1 рублю. Мы решили пойти дальше и предложили людям повышенный 20%-ный кэшбэк баллами.

Все эти активности в целом принесли отличные результаты - за два года доля покупок, оплаченных онлайн, выросла с 15 до 35%. Доля невыкупленных заказов уменьшилась с 14-16% до 5-7%. Уверены, это не предел. Мы будем и дальше наращивать показатели.
Материал по теме

Белорусская косметика штурмует зарубежные рынки через Wildberries

Материал по теме

Кейс Fantastic Works (part of АЭРО) и «Два Мяча»: Как объединить прошлое и будущее в дизайне интернет-магазина

Материал по теме

Создание единой экосистемы образовательных сервисов, запуск пользовательского и корпоративного сайтов. Кейс ГК «Просвещение»

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

current-theme

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

current-theme

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

current-theme

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

current-theme

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Актуальное сейчас

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ отчиталась об успешном внедрении цифрового ИИ-ассистента, который помогает операторам горячей линии консультировать клиентов по ассортименту материалов, их техническим свойствам, правил...

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

Согласно исследованию Яндекс.Маркета, проведенному среди более чем 1200 мам с детьми до 10 лет, маркетплейсы стали основным местом для приобретения товаров для детей. Чаще всего на маркетплейсах заказывают ...

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

19-21 ноября пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO Трансформация, где на одной площадке встретятся ключевые игроки рынка, чтобы обсудить текущие вызовы и возможности для бизнеса. Бол...

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

Мегамаркет проанализировал, что чаще всего оказывается в "Избранном" и "Корзине" россиян накануне главных распродаж года. Смартфоны, косметика, продукты питания и посуда пополняют списки "Избранного", а кор...

Wildberries запустила собственную сеть АЗС

Объединенная компания Wildberries и Russ объявила о запуске сети автозаправочных станций. Первыми воспользоваться новыми АЗС смогут водители, сотрудничающие с компаниями. В дальнейшем Wildberries планирует ...

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Согласно исследованию Авито Рекламы и Авито Товаров, проведенному среди 10 000 россиян, средний россиянин планирует потратить на ноябрьские распродажи 22 тысячи рублей. При этом, молодые люди в возрасте от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.