Меню

Как мессенджеры используют для продаж: аналитика Яндекс.Кассы

Игорь Бахарев

"Яндекс.Касса" выяснила, как бизнес принимает онлайн-оплату от клиентов с помощью сервиса выставления счетов. Для этого ее аналитики изучили данные о платежах по счетам, которые компании отправляли покупателям по электронной почте, смс и в мессенджерах - например, во время телефонного разговора или в чате с клиентом.

Как бизнес выставляет счета

С начала 2020 года 62,5% компаний, подключивших сервис выставления счетов, отправляли их клиентам в мессенджерах, 48% - по электронной почте, 35% - по смс. Всего партнёры "кассы" выставили больше 2 млн счетов, годом раньше эта цифра составляла 1,5 млн. При этом на мессенджеры приходится около 1 млн от всех выставленных счетов.

Аналитики отмечают тренд: популярность электронной почты как канала продаж снижается. За год доля платежей по счетам, которые компании отправляли через электронную почту, упала до 30%. Годом раньше этот показатель составлял 45%. А вот популярность мессенджеров, наоборот, растет: в них за последние 12 месяцев пользователи оплатили 49% счетов. Востребованность смс как канала продаж тоже подросла: сейчас доля платежей по счетам, выставленным этим способом, составляет 21%, годом раньше - 13%.

Еще один тренд: в мобильный сегмент переходят не только покупатели, но и небольшой бизнес. За последние полгода около 20% компаний выставляли счета с телефонов через приложение "Яндекс.Кассы".

Что оплачивают по счетам

За последние 12 месяцев чаще всего счета выставляли клиентам магазины сувениров и товаров для хобби - таких счетов 18%. По ним люди платили в среднем за раз 3583 рубля. Но по обороту платежей через сервис выставления счетов такие магазины лишь на третьей строчке. Первое место по этому показателю занимают магазины товаров для дома и сада (средний чек - 10 375 рублей), второе - магазины одежды и обуви (7350 рублей). Интересно отметить, что у компаний из первой и второй строчек топа средние чеки при оплате по выставленным счетам заметно больше, чем при обычных продажах.

Средний чек при оплате по счетам, выставленным по электронной почте, за последние 12 месяцев уменьшился на 12% - до 7278 рублей. Для мессенджеров этот показатель, наоборот, вырос на 6% - до 5585 рублей. А вот для смс он почти не изменился - уменьшился на 1% и составил 5806 рублей.

Топ товаров и услуг по обороту платежей через счета, выставленные по электронной почте, смс, в мессенджерах:

  1. Товары для дома и сада, средний чек - 10 375 рублей
  2. Одежда, обувь - 7350 рублей
  3. Сувениры и товары для хобби- 3583 рубля
  4. Музыка, видео, игры - 4219 рублей
  5. Мастер-классы и тренинги - 6739 рублей
  6. Оборудование для строительства и ремонта - 9104 рубля
  7. Косметика - 6557 рублей
  8. Продукты - 4776 рублей
  9. Спортивные товары - 9223 рубля
  10. Консультации - 6432 рубля
Материал по теме

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

Материал по теме

Рейтинг приложений для шоппинга: данные App Annie

Материал по теме

Экосистема российского eCommerce от Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

На Азиатско-Тихоокеанский регион в 2020 году пришлось примерно 62,6% мировых онлайн-продаж. Об этом сообщает Practical eСommerce со ссылкой на данные eMarketer и Statista. На втором месте Северная Америка (...

Decathlon открывает спортивный маркетплейс

Decathlon запускает собственный маркетплейс. На нем будут представлены такие товары от партнеров, как здоровое питание, спортивная обувь на каждый день и т.д. На площадке уже представлены 30 спортивн...

"Магнит" начал доставлять товары для дома

"Магнит" запустил собственную доставку товаров для дома и ремонта из нового формата "Магнит Мастер". Доставка бесплатна и доступна жителям Краснодара (там тестируются все новшества компании) в течение 90 ми...

JPMorgan: онлайн поможет Amazon стать крупнейшим розничным продавцом США

Согласно исследованию JPMorgan, Amazon в 2022 году обгонит Walmart и станет крупнейшим розничным продавцом в США. Розничный бизнес Amazon в США является самым быстрорастущим. Ни Amazon, ни Walmart не опереж...

Wildberries раскрыл незаконную схему вывода денег

Маркетплейс Wildberries выявил схему, с помощью которой мошенники регулярно выводили деньги со счетов площадки. Эта схема была впервые применена на портале в начале апреля - были совершены операции на сумму, не...

В России появился новый федеральный маркетплейс

В России запущен новый маркетплейс Тор Маркет (Tor Market). На данный момент площадка работает в пилотном режиме, идёт загрузка ассортимента и тестирование операционных процессов.  В интервью порталу...