Как мессенджеры используют для продаж: аналитика Яндекс.Кассы

Игорь Бахарев

"Яндекс.Касса" выяснила, как бизнес принимает онлайн-оплату от клиентов с помощью сервиса выставления счетов. Для этого ее аналитики изучили данные о платежах по счетам, которые компании отправляли покупателям по электронной почте, смс и в мессенджерах - например, во время телефонного разговора или в чате с клиентом.

Как бизнес выставляет счета

С начала 2020 года 62,5% компаний, подключивших сервис выставления счетов, отправляли их клиентам в мессенджерах, 48% - по электронной почте, 35% - по смс. Всего партнёры "кассы" выставили больше 2 млн счетов, годом раньше эта цифра составляла 1,5 млн. При этом на мессенджеры приходится около 1 млн от всех выставленных счетов.

Аналитики отмечают тренд: популярность электронной почты как канала продаж снижается. За год доля платежей по счетам, которые компании отправляли через электронную почту, упала до 30%. Годом раньше этот показатель составлял 45%. А вот популярность мессенджеров, наоборот, растет: в них за последние 12 месяцев пользователи оплатили 49% счетов. Востребованность смс как канала продаж тоже подросла: сейчас доля платежей по счетам, выставленным этим способом, составляет 21%, годом раньше - 13%.

Еще один тренд: в мобильный сегмент переходят не только покупатели, но и небольшой бизнес. За последние полгода около 20% компаний выставляли счета с телефонов через приложение "Яндекс.Кассы".

Что оплачивают по счетам

За последние 12 месяцев чаще всего счета выставляли клиентам магазины сувениров и товаров для хобби - таких счетов 18%. По ним люди платили в среднем за раз 3583 рубля. Но по обороту платежей через сервис выставления счетов такие магазины лишь на третьей строчке. Первое место по этому показателю занимают магазины товаров для дома и сада (средний чек - 10 375 рублей), второе - магазины одежды и обуви (7350 рублей). Интересно отметить, что у компаний из первой и второй строчек топа средние чеки при оплате по выставленным счетам заметно больше, чем при обычных продажах.

Средний чек при оплате по счетам, выставленным по электронной почте, за последние 12 месяцев уменьшился на 12% - до 7278 рублей. Для мессенджеров этот показатель, наоборот, вырос на 6% - до 5585 рублей. А вот для смс он почти не изменился - уменьшился на 1% и составил 5806 рублей.

Топ товаров и услуг по обороту платежей через счета, выставленные по электронной почте, смс, в мессенджерах:

  1. Товары для дома и сада, средний чек - 10 375 рублей
  2. Одежда, обувь - 7350 рублей
  3. Сувениры и товары для хобби- 3583 рубля
  4. Музыка, видео, игры - 4219 рублей
  5. Мастер-классы и тренинги - 6739 рублей
  6. Оборудование для строительства и ремонта - 9104 рубля
  7. Косметика - 6557 рублей
  8. Продукты - 4776 рублей
  9. Спортивные товары - 9223 рубля
  10. Консультации - 6432 рубля
Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.