Как маркетплейсы завышают число своих селлеров: аналитика

Игорь Бахарев

Официальные данные по количеству продавцов и по количеству успешных магазинов на торговых площадках завышены в несколько раз. Такое утверждение сделали эксперты экосистемы MPGO, которые совместно с аналитическим сервисом для маркетплейсов Shopstat и банком "Модульбанк" проанализировали продажи на Wildberries и Ozon. 

В последние годы популярность маркетплейсов растет, а вместе с ней растет и индустрия услуг, помогающих "стать миллионером на маркетплейсе". Недобросовестные продавцы обучающих курсов утверждают, что зарабатывать миллионы легко, а покупатели уверены, что продавцы купаются в золоте. Так ли это? Авторы настоящего исследования ставили перед собой два ключевых вопроса: сколько на самом деле селлеров работает на Wildberries и Ozon, и сколько из них на самом деле продает товары на миллионы рублей в месяц. 

Самый крупный российский маркетплейс - Wildberries. Data Insight приводит данные самой площадки, согласно которым на Wildberries работает около 840 тысяч активных продавцов. Настоящее исследование показало, что на Wildberries в августе 2023 года было 192 215 активных продавцов - селлеров, которые имеют от 30 продаж в месяц. По данным на август 2023 года, только около 18% селлеров на Wildberries имеют выручку свыше 1 миллиона рублей в месяц. 

В целом же статистика Wildberries на август 2023 года выглядит так:

  • 49,71% продавцов имеют оборот менее 100 тысяч рублей

  • 23,92% имеют оборот от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей

  • 8,32% продавцов имеют оборот от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей

  • 12,32% продавцов имеют оборот от 1 млн до 5 млн рублей

  • 3,83% продавцов имеют оборот от 5 до 15 млн рублей

  • 1,90% имеют оборот свыше 15 млн рублей 

Issledovanie_prodazh_na_marketplei_sakh_2020_2023.pdf - Google Chrome_230920142727.jpeg

Второе место по популярности - у маркетплейса Ozon. Data Insight приводит данные самой площадки, согласно которым на Ozon работает около 120 тысяч. Настоящее исследование выявило на Ozon 123 652 активных продавца. Процент миллионеров на Ozon ниже, чем на Wildberries - от общего количества активных продавцов селлеров с оборотом более 1 млн рублей в месяц всего 13,05%. 

Распределение продаж в августе 2023 года на Ozon: 

  • 55,32% продавцов имеют оборот до 100 тыс. рублей 

  • 24,43% имеют оборот от 100 до 500 тыс. рублей 

  • 7,21% селлеров имеют оборот от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей 

  • 9,22% имеют оборот от 1 млн рублей до 5 млн рублей

  • 2,33% продавцов имеют оборот от 5 млн рублей до 15 млн рублей 

  • 1,50% оборот свыше 15 млн рублей

Issledovanie_prodazh_na_marketplei_sakh_2020_2023.pdf - Google Chrome_230920142753.jpeg

"На основе имеющихся у нас данных можем сделать вывод, что на Wildberries новичкам по разным причинам сложнее развиваться. Количество селлеров, делающих до 100 продаж в месяц держится примерно на одном уровне уже почти год. При этом, продавцы с оборотом 15+ млн в месяц активно растут. Следовательно, рост оборота Wildberries очень сильно зависит от самых крупных селлеров", - рассказывает Алексей Сергеев, руководитель Shopstat.ru. 

На Ozon, по словам Сергеева, картина противоположная: большое внимание к онбордингу новых селлеров даёт их постоянный рост, тогда как крупные селлеры и по количеству и по среднему обороту остаются примерно на одном уровне в течение года. На обоих маркетплейсах у подавляющего большинства продавцов меньше 100 продаж в месяц. И внутри этой когорты средний оборот приблизительно равен 30 тыс. рублей в месяц, с тенденцией к снижению.

Issledovanie_prodazh_na_marketplei_sakh_2020_2023.pdf - Google Chrome_230920142804.jpeg

Issledovanie_prodazh_na_marketplei_sakh_2020_2023.pdf - Google Chrome_230920142812.jpeg

"Реальная картина выглядит так, что крупнейшие игроки рынка маркетплейсов регулярно и существенно завышают количество реальных селлеров - на самом деле на площадках меньше продавцов, чем они сообщают, вероятно, маркетплейсы подсчитывают только количество регистраций и не афишируют количество "мертвых аккаунтов". Возможность быстрого и легкого старта, которую транслируют всевозможные курсы, преувеличена", - добавляет коммерческий директор MPGO Тимур Сабиров. 

В частности, Сабиров уверен, что тезисы о том, что стать миллионером можно в течение пары месяцев после вложений в размере 10 тысяч рублей, не соответствуют действительности. Всего 2,5% продавцов зарабатывают от 5 до 15 млн рублей в месяц. Вместе с тем можно утверждать, что и заявленная перенасыщенность рынка не более чем преувеличение, поскольку есть свободные ниши, в которых можно вырасти. 

"Исследование показало, что есть необходимость более реальных ожиданий для продавцов о работе на маркетплейсах и подчеркивает важность осторожного и внимательного подхода к обучающим курсам, которые обещают "миллионы продаж в первый месяц работы на маркетплейсах". Действительно, мы можем констатировать факт, что порог вхождения на Wildberries с каждым месяцем становится все выше, а "вступительные взносы" укрепили положение топовых игроков, которые могут вложить больше средств в продвижении своего бренда, последние же нововведения, в целом, ограничивают возможности среднего селлерского сегмента", - заключает директор Модульбанка по маркетплейсам Ирина Максюта.


Материал по теме

Запрос общества на развитие маркетплейсов: аналитика

Материал по теме

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Посещаемость магазинов в России падает: онлайн-торговля теснит классический ретейл

Посещаемость магазинов в России за первое полугодие 2024 года сократилась на 3-12%, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование Focus Technologies. Эксперты связывают этот тренд с ростом конкуренции, ...

Amazon пытается потеснить Walmart в борьбе за покупателей с низкими доходами

Конкуренция Amazon и Walmart нарастает. На этом фоне крупнейший eCommerce-гигант Америки анонсировал сразу несколько нововведений, которые должны позволить ему побороться за кошельки не самых обеспеченных покуп...

"Эвалар" представил новую версию собственного маркетплейса Fitomarket

Компания "Эвалар" показала новую версию собственного маркетплейса Fitomarket. Помимо обновленного дизайна, изменения коснулись интерфейса и улучшения функциональности веб-площадки. В основе трансформаций - ...

Маркетплейсы предупреждают о подорожании и задержках доставки товаров из-за рубежа

Крупные маркетплейсы предупредили о возможном подорожании и увеличении сроков доставки товаров из-за рубежа. Причиной этому могут стать изменения в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС...

"Лемана ПРО" вдвое вырастил доступную сеть ПВЗ

"Лемана ПРО" ("Леруа Мерлен") расширяет сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) благодаря партнерству с "Яндекс Доставкой". В рамках сотрудничества будет подключено порядка 9 тыс. новых пунктов в 39 регионах России, ...

DPD: число заказов с маркетплейсов с начала года выросло в полтора раза

Количество доставленных онлайн-заказов с маркетплейсов с начала нынешнего года увеличилось в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные следуют из отчёта DPD в России. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.