Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ
Игорь Бахарев
Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.
Основным мотиватором для потенциальных онлайн-покупателей является экономия времени. 82% респондентов рассчитывают купить все товары быстро, не выделяя на это несколько часов. 74% ценят возможность покупать товары, не выходя из дома.
Традиционно волнует покупателей и цена товаров, которая, по их мнению, ниже в онлайне. На интернет-площадках можно закупать товары сразу большими упаковками с доставкой до двери, что существенно, особенно когда речь заходит о тяжелых товарах, типа бутилированной воды. Наконец, в онлайн-магазинах более широкий ассортимент, чем в офлайне, нет очередей и "вкуснее" промоакции.
Что касается критериев выбора онлайн-магазина, то, по словам Волковой, важнейшим из них является быстрая доставка. У россиян больше всего с быстрой доставкой ассоциируются сервисы "Самокат" (с индексом 9,2) "Яндекс Лавка" (3,4) и Ozon (3). Меньше всего - METRO (-3,2) и "Ашан" (-3).
Сейчас дискаунтеры и онлайн-магазины - лидеры по приросту частоты покупок среди каналов. За последние три месяца доля тех, кто совершает покупки чаще, чем три раза в месяц в дискаунтерах, сотавила 20%, в онлане - 19%. В других офлайн-каналах, включая гипермаркеты и супермаркеты, этот показатель не превышает 8%.
При этом на маркетплейсах зафиксирован двузначный и трёхзначный рост продаж большинства категорий, отметила Волкова. По данным NielsenIQ, в первом полугодии 2022 года прирост продаж в денежном выражении относительно аналогичного периода прошлого года составил:
-
продукты питания (скоропортящиеся) - рост на 344%;
-
домашняя мебель и декор - рост на 246%;
-
автомобильные принадлежности - рост на 234%;
-
товары категории DIY - рост на 188%;
-
сад и растения - рост на 188%;
-
бытовая техника - рост на 177%;
-
продукты питания длительного хранения - рост на 126%;
-
компьютерная и телекоммуникационная техника - рост на 102%;
-
уход за собой - рост на 99%;
-
детские игрушки - рост на 81%;
-
уход за младенцами - рост на 60%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте