Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Игорь Бахарев

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне. 

Основным мотиватором для потенциальных онлайн-покупателей является экономия времени. 82% респондентов рассчитывают купить все товары быстро, не выделяя на это несколько часов. 74% ценят возможность покупать товары, не выходя из дома.

Традиционно волнует покупателей и цена товаров, которая, по их мнению, ниже в онлайне. На интернет-площадках можно закупать товары сразу большими упаковками с доставкой до двери, что существенно, особенно когда речь заходит о тяжелых товарах, типа бутилированной воды. Наконец, в онлайн-магазинах более широкий ассортимент, чем в офлайне, нет очередей и "вкуснее" промоакции. 

scucpk3k.jpg

Что касается критериев выбора онлайн-магазина, то, по словам Волковой, важнейшим из них является быстрая доставка. У россиян больше всего с быстрой доставкой ассоциируются сервисы "Самокат" (с индексом 9,2) "Яндекс Лавка" (3,4) и Ozon (3). Меньше всего - METRO (-3,2) и "Ашан" (-3). 

Сейчас дискаунтеры и онлайн-магазины - лидеры по приросту частоты покупок среди каналов. За последние три месяца доля тех, кто совершает покупки чаще, чем три раза в месяц в дискаунтерах, сотавила 20%, в онлане - 19%. В других офлайн-каналах, включая гипермаркеты и супермаркеты, этот показатель не превышает 8%. 

ansif7tl.jpg

При этом на маркетплейсах зафиксирован двузначный и трёхзначный рост продаж большинства категорий, отметила Волкова. По данным NielsenIQ, в первом полугодии 2022 года прирост продаж в денежном выражении относительно аналогичного периода прошлого года составил: 

  • продукты питания (скоропортящиеся) - рост на 344%;

  • домашняя мебель и декор - рост на 246%;

  • автомобильные принадлежности - рост на 234%;

  • товары категории DIY - рост на 188%;

  • сад и растения - рост на 188%;

  • бытовая техника - рост на 177%;

  • продукты питания длительного хранения - рост на 126%;

  • компьютерная и телекоммуникационная техника - рост на 102%;

  • уход за собой - рост на 99%;

  • детские игрушки - рост на 81%;

  • уход за младенцами - рост на 60%.

Материал по теме

Итоги 2022 года для маркетплейсов по версии Тинькофф: россияне потратили на них в полтора раза больше денег

Материал по теме

Как закалялся спрос: анализ главных покупательских предпочтений в 2022 году от экспресс-доставки "Перекрёстка"

Материал по теме

Анализ рынка курьерских услуг в России 2023

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Алгоритмы E-A-T Google: как создать правильный контент для YMYL-сайта

С развитием SEO-сферы растут и требования к качеству контента. Сегодня, чтобы продвинуть сайт в топ выдачи Google, недостаточно заполнить сайт текстом с релевантными ключами, особенно, если речь о ресурсах,...

Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Компания по обжарке кофе The Welder Catherine в декабре в качестве эксперимента по исследованию новых рынков запустила доставку из интернет-магазина в Грузию, Узбекистан, Армению и Кыргызстан. Однако, с частью ...

Американские банки создают конкурента Apple Pay

Wells Fargo, Bank of America, JPMorgan Chase и еще четыре банка объединяют свои усилия, чтобы запустить цифровой кошелек, который люди могут использовать для покупок в интернете. Такой кошелек привязан к де...

"Лента" выросла в онлайне на 100% за год

Сеть "Лента" представила операционные результаты за четвёртый квартал и полный 2022 год. Из них следует, что онлайн-продажи компании выросли на 108,9% год к году до 40,4 млрд рублей. По словам генеральн...

Wildberries вложил 249 млрд рублей в скидки для покупателей в 2022 году

По итогам 2022 г. собственные инвестиции Wildberries в предоставление скидок для покупателей составили 249 млрд рублей, что на 38% больше, чем за 2021 г. Компания развивает собственную уникальную программу ...

Avito проседает под напором маркетплейсов?

Почти все крупные онлайн-площадки по результатам года продолжили уверенный рост, следует из результатов, представленных eCommerce-экспертом Алексеем Петровским (данные metrica.guru). Лидером роста (г...