Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Игорь Бахарев
Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.
Основным мотиватором для потенциальных онлайн-покупателей является экономия времени. 82% респондентов рассчитывают купить все товары быстро, не выделяя на это несколько часов. 74% ценят возможность покупать товары, не выходя из дома.
Традиционно волнует покупателей и цена товаров, которая, по их мнению, ниже в онлайне. На интернет-площадках можно закупать товары сразу большими упаковками с доставкой до двери, что существенно, особенно когда речь заходит о тяжелых товарах, типа бутилированной воды. Наконец, в онлайн-магазинах более широкий ассортимент, чем в офлайне, нет очередей и "вкуснее" промоакции.
 
Что касается критериев выбора онлайн-магазина, то, по словам Волковой, важнейшим из них является быстрая доставка. У россиян больше всего с быстрой доставкой ассоциируются сервисы "Самокат" (с индексом 9,2) "Яндекс Лавка" (3,4) и Ozon (3). Меньше всего - METRO (-3,2) и "Ашан" (-3).
Сейчас дискаунтеры и онлайн-магазины - лидеры по приросту частоты покупок среди каналов. За последние три месяца доля тех, кто совершает покупки чаще, чем три раза в месяц в дискаунтерах, сотавила 20%, в онлане - 19%. В других офлайн-каналах, включая гипермаркеты и супермаркеты, этот показатель не превышает 8%.
 
При этом на маркетплейсах зафиксирован двузначный и трёхзначный рост продаж большинства категорий, отметила Волкова. По данным NielsenIQ, в первом полугодии 2022 года прирост продаж в денежном выражении относительно аналогичного периода прошлого года составил:
- 
	продукты питания (скоропортящиеся) - рост на 344%; 
- 
	домашняя мебель и декор - рост на 246%; 
- 
	автомобильные принадлежности - рост на 234%; 
- 
	товары категории DIY - рост на 188%; 
- 
	сад и растения - рост на 188%; 
- 
	бытовая техника - рост на 177%; 
- 
	продукты питания длительного хранения - рост на 126%; 
- 
	компьютерная и телекоммуникационная техника - рост на 102%; 
- 
	уход за собой - рост на 99%; 
- 
	детские игрушки - рост на 81%; 
- 
	уход за младенцами - рост на 60%. 
Подписаться на новости
 
                    Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
 eCommerce у вас в почте
 
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                            