Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"

Игорь Бахарев
Пользователи, которые хотят купить смартфон, за цикл покупки делают, в среднем, 4 поисковых запроса и посещают 4 сайта интернет-магазинов. К таким выводам пришли аналитики "Яндекса" по итогам исследования покупательского поведения в 3 квартале 2018 года.

Эксперты задались целью изучить пути пользователей от первого до последнего запроса перед покупкой смартфона и аксессуаров. Были проанализированы все запросы про смартфоны и мобильные телефоны брендов iPhone, Samsung, Sony, Huawei, Meizu и др. по данным сервиса Wordstat, а также агрегированные данные "Яндекс.Метрики" о конверсиях в популярных интернет-магазинах и интернет-гипермаркетах техники и электроники.

Основные покупатели смартфонов (ядро аудитории) - мужчины с доходом "выше среднего". Чаще всего смартфоны ищут пользователи 25-34 лет (38% от всех потенциальных покупателей), при этом 32% запросов приходится на Москву.

Суммарный средний чек покупки в категории "Смартфоны" в Q3 2018 составил 29 000 рублей.

"Есть устойчивый миф про четкий путь пользователей к конверсии. Это не так!" - говорят исследователи. По их данным, путь пользователя к покупке весьма хаотичен.

1.png

При этом есть некоторые закономерности.
1. Пик уникальных пользователей, интересующихся смартфонами, приходится на недели до и после покупки.

2.png

2. Последние запросы перед конверсией более точечные - пользователи уже знают, чего хотят. В связи с этим, доля конверсионных модификаторов при запросе в 2 раза выше.

3.png

3. Доля уникальных пользователей, интересующихся покупкой смартфона в кредит, за неделю до покупки составляет 13%.

4.png

4. Доля конверсионных запросов до первой попытки оформления заказа составляет 26%, после - 20%.

5.png

5. За время поиска смартфона пользователи в среднем совершают 18 визитов на сайты магазинов.

6.png

6. Больше 80% запросов про смартфоны содержат названия брендов.

7.png

7. Самый активный поиск начинается вечером после работы. В течение дня динамика запросов в категории "Смартфоны" равномерна, с 12.00 до 19.00 резких всплесков не наблюдается. Наиболее активно пользователи ищут смартфоны в промежутке с 21.00 до 23.00.

8.png

8. А 12% покупателей в течение 8 дней возвращаются за дополнительными покупками - обычно за аксессуарами.

Исходя из этих данных, "Яндекс" даёт следующие рекомендации для повышения отдачи в "Директе":
  • Повышайте вероятность показа по модельным запросам.
  • Конкуренция за пользователя растет - создавайте для покупателя ценность покупки именно у вас.
  • Допродавайте аксессуары через рекомендации в магазине, рассылки после покупки и с помощью ретаргетинга и таргетинга на look-alike сегменты покупателей.
Материал по теме

Yandex запустил маркетплейс Market в Узбекистане

Материал по теме

Яндекс разместит рекламу товаров на главной странице поисковика

Материал по теме

Яндекс запустил доставку роботами в загородном отеле

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.