Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Игорь Бахарев
Эксперты задались целью изучить пути пользователей от первого до последнего запроса перед покупкой смартфона и аксессуаров. Были проанализированы все запросы про смартфоны и мобильные телефоны брендов iPhone, Samsung, Sony, Huawei, Meizu и др. по данным сервиса Wordstat, а также агрегированные данные "Яндекс.Метрики" о конверсиях в популярных интернет-магазинах и интернет-гипермаркетах техники и электроники.
Основные покупатели смартфонов (ядро аудитории) - мужчины с доходом "выше среднего". Чаще всего смартфоны ищут пользователи 25-34 лет (38% от всех потенциальных покупателей), при этом 32% запросов приходится на Москву.
Суммарный средний чек покупки в категории "Смартфоны" в Q3 2018 составил 29 000 рублей.
"Есть устойчивый миф про четкий путь пользователей к конверсии. Это не так!" - говорят исследователи. По их данным, путь пользователя к покупке весьма хаотичен.
При этом есть некоторые закономерности.
1. Пик уникальных пользователей, интересующихся смартфонами, приходится на недели до и после покупки.
2. Последние запросы перед конверсией более точечные - пользователи уже знают, чего хотят. В связи с этим, доля конверсионных модификаторов при запросе в 2 раза выше.
3. Доля уникальных пользователей, интересующихся покупкой смартфона в кредит, за неделю до покупки составляет 13%.
4. Доля конверсионных запросов до первой попытки оформления заказа составляет 26%, после - 20%.
5. За время поиска смартфона пользователи в среднем совершают 18 визитов на сайты магазинов.
6. Больше 80% запросов про смартфоны содержат названия брендов.
7. Самый активный поиск начинается вечером после работы. В течение дня динамика запросов в категории "Смартфоны" равномерна, с 12.00 до 19.00 резких всплесков не наблюдается. Наиболее активно пользователи ищут смартфоны в промежутке с 21.00 до 23.00.
8. А 12% покупателей в течение 8 дней возвращаются за дополнительными покупками - обычно за аксессуарами.
Исходя из этих данных, "Яндекс" даёт следующие рекомендации для повышения отдачи в "Директе":
- Повышайте вероятность показа по модельным запросам.
- Конкуренция за пользователя растет - создавайте для покупателя ценность покупки именно у вас.
- Допродавайте аксессуары через рекомендации в магазине, рассылки после покупки и с помощью ретаргетинга и таргетинга на look-alike сегменты покупателей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте