LOGO

Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"

Игорь Бахарев
15 Января 2019, в 01:08, в Новости e-commerce, в сюжете: Яндекс.Директ, яндекс
Пользователи, которые хотят купить смартфон, за цикл покупки делают, в среднем, 4 поисковых запроса и посещают 4 сайта интернет-магазинов. К таким выводам пришли аналитики "Яндекса" по итогам исследования покупательского поведения в 3 квартале 2018 года.

Эксперты задались целью изучить пути пользователей от первого до последнего запроса перед покупкой смартфона и аксессуаров. Были проанализированы все запросы про смартфоны и мобильные телефоны брендов iPhone, Samsung, Sony, Huawei, Meizu и др. по данным сервиса Wordstat, а также агрегированные данные "Яндекс.Метрики" о конверсиях в популярных интернет-магазинах и интернет-гипермаркетах техники и электроники.

Основные покупатели смартфонов (ядро аудитории) - мужчины с доходом "выше среднего". Чаще всего смартфоны ищут пользователи 25-34 лет (38% от всех потенциальных покупателей), при этом 32% запросов приходится на Москву.

Суммарный средний чек покупки в категории "Смартфоны" в Q3 2018 составил 29 000 рублей.

"Есть устойчивый миф про четкий путь пользователей к конверсии. Это не так!" - говорят исследователи. По их данным, путь пользователя к покупке весьма хаотичен.

1.png

При этом есть некоторые закономерности.
1. Пик уникальных пользователей, интересующихся смартфонами, приходится на недели до и после покупки.

2.png

2. Последние запросы перед конверсией более точечные - пользователи уже знают, чего хотят. В связи с этим, доля конверсионных модификаторов при запросе в 2 раза выше.

3.png

3. Доля уникальных пользователей, интересующихся покупкой смартфона в кредит, за неделю до покупки составляет 13%.

4.png

4. Доля конверсионных запросов до первой попытки оформления заказа составляет 26%, после - 20%.

5.png

5. За время поиска смартфона пользователи в среднем совершают 18 визитов на сайты магазинов.

6.png

6. Больше 80% запросов про смартфоны содержат названия брендов.

7.png

7. Самый активный поиск начинается вечером после работы. В течение дня динамика запросов в категории "Смартфоны" равномерна, с 12.00 до 19.00 резких всплесков не наблюдается. Наиболее активно пользователи ищут смартфоны в промежутке с 21.00 до 23.00.

8.png

8. А 12% покупателей в течение 8 дней возвращаются за дополнительными покупками - обычно за аксессуарами.

Исходя из этих данных, "Яндекс" даёт следующие рекомендации для повышения отдачи в "Директе":
  • Повышайте вероятность показа по модельным запросам.
  • Конкуренция за пользователя растет - создавайте для покупателя ценность покупки именно у вас.
  • Допродавайте аксессуары через рекомендации в магазине, рассылки после покупки и с помощью ретаргетинга и таргетинга на look-alike сегменты покупателей.
Похожие статьи и интервью
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
6 преимуществ создания магазина на маркетплейсе
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов