Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2020?
Игорь Бахарев
Бренды, выбранные для анализа: Л`Этуаль, Рив Гош, Иль де Ботэ, Золотое яблоко, Подружка, КрасоткаПро, Beloris, 4fresh, BeautyDepot, Lunifera, Pharmacosmetica, BeautyHome, HolySkin, iHerb, Sephora, HollyShop, LuckyCosmetics, Галерея косметики, Feelunique, Beauty Bay, Lookfantastic, Cult Beauty, Fragrance Direct, RoseRoseShop. Кликнув на название бренда, вы можете перейти в профиль компании в социальной сети Instagram.
Описание профиля и раздел «Актуальное»
Описание профиля у выбранных компаний достаточно короткое: чаще всего, указывается только девиз (или позиционирование, отличие бренда от других). Иногда сюда вынесены акции или что-то другое, к чему администраторы аккаунта хотят привлечь внимание пользователей. Мы выделили такие основные варианты рубрик раздела «Актуальное» у проанализированных аккаунтов:- Новинки
- Акции
- Конкурсы
- Мероприятия
- Распаковка
- До/после
- Вопросы и ответы
- Отзывы
- Магазины
- Спецпроекты
Сетка постов
Стиль ленты сильно разнится от аккаунта к аккаунту. Есть сетки, в которых подобраны единообразные, в спокойных тонах, фото. А есть – насыщенные, яркие. Сравните сами:4fresh
Beauty Bay
В некоторых аккаунтах часто используются дизайн-макеты с надписями, в других – только натуральные фото без какого-либо дополнительного оформления:
LuckyCosmetics
Sephora
Есть «воздушные» аккаунты, и, наоборот, насыщенные деталями:
Beloris
HolySkin
Посты с самой большой вовлеченностью
Мы собрали статистику по показателю ER (вовлеченность) за последний год по всем аккаунтам, выделили самые популярные посты и определили, к какому типу они относятся. Больше всего реакций подписчиков собирают публикации с описаниями конкурсов и розыгрышей. Например:
Иногда в категорию популярных попадают и информационные посты с советами или мастер-классы:
Также пользователи активно реагируют на посты с обращениями от первых лиц компаний:
Изредка можно встретить среди самых популярных постов ситуативный юмор:
Визуальный контент и креатив
Фото-посты
Пожалуй, один из самых частых типов фото в постах – коллаж с товарами:Еще один популярный вариант – снимки девушек с макияжем:
Некоторые выкладывают яркие конкурсные работы:
Встречаются и дизайн-макеты с фонами:
Варианты вовлекающих вопросов
Мы собрали несколько самых распространенных типов вовлекающих вопросов в постах:- Вопросы об опыте использования продуктов и предпочтениях: «А какой продукт от Cosrx твой фаворит?», «Какая линия средств Dr.Jart твоя любимая?»
- Вопросы о планируемых покупках: «Нейтральные нюдовые или дерзкие яркие — с каких оттенков начнёшь знакомство с новинкой именно ты?»
- Вопросы о привычках: «Как вы ухаживаете за кожей в ночное время?», «Как вы поддерживаете свой иммунитет? Сбалансированное питание, сон, витамины?»
- Вопросы-загадки: «Узнаете, какую палетку от @toofaced мы загадали? Внимательно смотрите на свотчи! Пишите свои догадки в комментариях!»
- Призыв поделиться чем-то полезным: «Давайте делиться друг с другом любимыми блогами! Пишите в комментариях ссылку на блог и его тематику.»
Подписи к постам и хештеги
В проанализированных аккаунтах универсальные подписи к публикациям практически не используются. В зависимости от ситуации (темы поста) могут использоваться следующие подписи:- Зайди на сайт в описании и профиля и посмотри…
- Покупай … по ссылке в описании профиля!
- Прими участие в нашей постоянной акции и выиграй…
- Расскажи в комментариях о … и получи шанс выиграть…
Как получить полное исследование?
Если вы хотите изучить все собранные данные и примеры, то можете ознакомиться с полной версией исследования бесплатно. В исследовании - таблицы со статистическими данными, чтобы вы могли оценить общие показатели аккаунтов, и подробный разбор каждого профиля – визуальной составляющей, проводимых в аккаунте активностей, работы с негативом, креативности постов.В завершение мы сформулировали выводы и рекомендации по ведению профиля интернет-магазина косметики в Instagram. Вы узнаете, какие рубрики работают лучше всего, какие конкурсы и активности можно проводить, как лучше оформить сетку постов, что указать в описании профиля, что вынести в раздел «Актуальное». На что лучше всего реагируют подписчики, как вовлечь их в коммуникацию. Каким образом можно закрывать негатив. Используйте на здоровье!
Автор исследования: Кристина Орехова
Главный редактор: Евгения Федосеева
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте