Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2020?

Игорь Бахарев
Если вы – владелец, маркетолог или SMM-специалист интернет-магазина косметики, то этот материал может помочь вам значительно повысить эффективность соцсетей. Кристина Орехова и Евгения Федосеева из интернет-агентства Emisart проанализировали 24 аккаунта компаний разного уровня из разных стран: как они вели свои странички последний год? Получилось объемное исследование маркетинга в социальных сетях по отрасли на 142 страницах. Самым интересным мы делимся с вами в этой статье.

Бренды, выбранные для анализа: Л`Этуаль, Рив Гош, Иль де Ботэ, Золотое яблоко, Подружка, КрасоткаПро, Beloris, 4fresh, BeautyDepot, Lunifera, Pharmacosmetica, BeautyHome, HolySkin, iHerb, Sephora, HollyShop, LuckyCosmetics, Галерея косметики, Feelunique, Beauty Bay, Lookfantastic, Cult Beauty, Fragrance Direct, RoseRoseShop. Кликнув на название бренда, вы можете перейти в профиль компании в социальной сети Instagram.

Описание профиля и раздел «Актуальное»

Описание профиля у выбранных компаний достаточно короткое: чаще всего, указывается только девиз (или позиционирование, отличие бренда от других). Иногда сюда вынесены акции или что-то другое, к чему администраторы аккаунта хотят привлечь внимание пользователей. Мы выделили такие основные варианты рубрик раздела «Актуальное» у проанализированных аккаунтов:
  • Новинки
  • Акции
  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • Распаковка
  • До/после
  • Вопросы и ответы
  • Отзывы
  • Магазины
  • Спецпроекты
Оформлен этот блок обычно иконками в едином стиле. Вот несколько показательных примеров:

Сетка постов

Стиль ленты сильно разнится от аккаунта к аккаунту. Есть сетки, в которых подобраны единообразные, в спокойных тонах, фото. А есть – насыщенные, яркие. Сравните сами:

4fresh

Beauty Bay

 

В некоторых аккаунтах часто используются дизайн-макеты с надписями, в других – только натуральные фото без какого-либо дополнительного оформления:

LuckyCosmetics

Sephora

 
Есть «воздушные» аккаунты, и, наоборот, насыщенные деталями:

Beloris

HolySkin



Посты с самой большой вовлеченностью


Мы собрали статистику по показателю ER (вовлеченность) за последний год по всем аккаунтам, выделили самые популярные посты и определили, к какому типу они относятся. Больше всего реакций подписчиков собирают публикации с описаниями конкурсов и розыгрышей. Например:

ссылка ссылка


Иногда в категорию популярных попадают и информационные посты с советами или мастер-классы:


ссылкассылка


Также пользователи активно реагируют на посты с обращениями от первых лиц компаний:


 


Изредка можно встретить среди самых популярных постов ситуативный юмор:

Визуальный контент и креатив


Фото-посты

Пожалуй, один из самых частых типов фото в постах – коллаж с товарами:  

 ссылка


Еще один популярный вариант – снимки девушек с макияжем:


   ссылка


Некоторые выкладывают яркие конкурсные работы:


  ссылка


 Встречаются и дизайн-макеты с фонами:


  ссылка

Варианты вовлекающих вопросов

Мы собрали несколько самых распространенных типов вовлекающих вопросов в постах:
  • Вопросы об опыте использования продуктов и предпочтениях: «А какой продукт от Cosrx твой фаворит?», «Какая линия средств Dr.Jart твоя любимая?»
  • Вопросы о планируемых покупках: «Нейтральные нюдовые или дерзкие яркие — с каких оттенков начнёшь знакомство с новинкой именно ты?»
  • Вопросы о привычках: «Как вы ухаживаете за кожей в ночное время?», «Как вы поддерживаете свой иммунитет? Сбалансированное питание, сон, витамины?»
  • Вопросы-загадки: «Узнаете, какую палетку от @toofaced мы загадали? Внимательно смотрите на свотчи! Пишите свои догадки в комментариях!»
  • Призыв поделиться чем-то полезным: «Давайте делиться друг с другом любимыми блогами! Пишите в комментариях ссылку на блог и его тематику.»


Подписи к постам и хештеги

В проанализированных аккаунтах универсальные подписи к публикациям практически не используются. В зависимости от ситуации (темы поста) могут использоваться следующие подписи:
  • Зайди на сайт в описании и профиля и посмотри…
  • Покупай … по ссылке в описании профиля!
  • Прими участие в нашей постоянной акции и выиграй…
  • Расскажи в комментариях о … и получи шанс выиграть…
Что касается хештегов – то к каждому посту ставится несколько брендовых и несколько тематических, по содержанию поста.


Как получить полное исследование?

Если вы хотите изучить все собранные данные и примеры, то можете ознакомиться с полной версией исследования бесплатно. В исследовании - таблицы со статистическими данными, чтобы вы могли оценить общие показатели аккаунтов, и подробный разбор каждого профиля – визуальной составляющей, проводимых в аккаунте активностей, работы с негативом, креативности постов.


В завершение мы сформулировали выводы и рекомендации по ведению профиля интернет-магазина косметики в Instagram. Вы узнаете, какие рубрики работают лучше всего, какие конкурсы и активности можно проводить, как лучше оформить сетку постов, что указать в описании профиля, что вынести в раздел «Актуальное». На что лучше всего реагируют подписчики, как вовлечь их в коммуникацию. Каким образом можно закрывать негатив. Используйте на здоровье!
Автор исследования: Кристина Орехова
Главный редактор: Евгения Федосеева

Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Материал по теме

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.