Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2020?

Игорь Бахарев
Если вы – владелец, маркетолог или SMM-специалист интернет-магазина косметики, то этот материал может помочь вам значительно повысить эффективность соцсетей. Кристина Орехова и Евгения Федосеева из интернет-агентства Emisart проанализировали 24 аккаунта компаний разного уровня из разных стран: как они вели свои странички последний год? Получилось объемное исследование маркетинга в социальных сетях по отрасли на 142 страницах. Самым интересным мы делимся с вами в этой статье.

Бренды, выбранные для анализа: Л`Этуаль, Рив Гош, Иль де Ботэ, Золотое яблоко, Подружка, КрасоткаПро, Beloris, 4fresh, BeautyDepot, Lunifera, Pharmacosmetica, BeautyHome, HolySkin, iHerb, Sephora, HollyShop, LuckyCosmetics, Галерея косметики, Feelunique, Beauty Bay, Lookfantastic, Cult Beauty, Fragrance Direct, RoseRoseShop. Кликнув на название бренда, вы можете перейти в профиль компании в социальной сети Instagram.

Описание профиля и раздел «Актуальное»

Описание профиля у выбранных компаний достаточно короткое: чаще всего, указывается только девиз (или позиционирование, отличие бренда от других). Иногда сюда вынесены акции или что-то другое, к чему администраторы аккаунта хотят привлечь внимание пользователей. Мы выделили такие основные варианты рубрик раздела «Актуальное» у проанализированных аккаунтов:
  • Новинки
  • Акции
  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • Распаковка
  • До/после
  • Вопросы и ответы
  • Отзывы
  • Магазины
  • Спецпроекты
Оформлен этот блок обычно иконками в едином стиле. Вот несколько показательных примеров:

Сетка постов

Стиль ленты сильно разнится от аккаунта к аккаунту. Есть сетки, в которых подобраны единообразные, в спокойных тонах, фото. А есть – насыщенные, яркие. Сравните сами:

4fresh

Beauty Bay

 

В некоторых аккаунтах часто используются дизайн-макеты с надписями, в других – только натуральные фото без какого-либо дополнительного оформления:

LuckyCosmetics

Sephora

 
Есть «воздушные» аккаунты, и, наоборот, насыщенные деталями:

Beloris

HolySkin



Посты с самой большой вовлеченностью


Мы собрали статистику по показателю ER (вовлеченность) за последний год по всем аккаунтам, выделили самые популярные посты и определили, к какому типу они относятся. Больше всего реакций подписчиков собирают публикации с описаниями конкурсов и розыгрышей. Например:

ссылка ссылка


Иногда в категорию популярных попадают и информационные посты с советами или мастер-классы:


ссылкассылка


Также пользователи активно реагируют на посты с обращениями от первых лиц компаний:


 


Изредка можно встретить среди самых популярных постов ситуативный юмор:

Визуальный контент и креатив


Фото-посты

Пожалуй, один из самых частых типов фото в постах – коллаж с товарами:  

 ссылка


Еще один популярный вариант – снимки девушек с макияжем:


   ссылка


Некоторые выкладывают яркие конкурсные работы:


  ссылка


 Встречаются и дизайн-макеты с фонами:


  ссылка

Варианты вовлекающих вопросов

Мы собрали несколько самых распространенных типов вовлекающих вопросов в постах:
  • Вопросы об опыте использования продуктов и предпочтениях: «А какой продукт от Cosrx твой фаворит?», «Какая линия средств Dr.Jart твоя любимая?»
  • Вопросы о планируемых покупках: «Нейтральные нюдовые или дерзкие яркие — с каких оттенков начнёшь знакомство с новинкой именно ты?»
  • Вопросы о привычках: «Как вы ухаживаете за кожей в ночное время?», «Как вы поддерживаете свой иммунитет? Сбалансированное питание, сон, витамины?»
  • Вопросы-загадки: «Узнаете, какую палетку от @toofaced мы загадали? Внимательно смотрите на свотчи! Пишите свои догадки в комментариях!»
  • Призыв поделиться чем-то полезным: «Давайте делиться друг с другом любимыми блогами! Пишите в комментариях ссылку на блог и его тематику.»


Подписи к постам и хештеги

В проанализированных аккаунтах универсальные подписи к публикациям практически не используются. В зависимости от ситуации (темы поста) могут использоваться следующие подписи:
  • Зайди на сайт в описании и профиля и посмотри…
  • Покупай … по ссылке в описании профиля!
  • Прими участие в нашей постоянной акции и выиграй…
  • Расскажи в комментариях о … и получи шанс выиграть…
Что касается хештегов – то к каждому посту ставится несколько брендовых и несколько тематических, по содержанию поста.


Как получить полное исследование?

Если вы хотите изучить все собранные данные и примеры, то можете ознакомиться с полной версией исследования бесплатно. В исследовании - таблицы со статистическими данными, чтобы вы могли оценить общие показатели аккаунтов, и подробный разбор каждого профиля – визуальной составляющей, проводимых в аккаунте активностей, работы с негативом, креативности постов.


В завершение мы сформулировали выводы и рекомендации по ведению профиля интернет-магазина косметики в Instagram. Вы узнаете, какие рубрики работают лучше всего, какие конкурсы и активности можно проводить, как лучше оформить сетку постов, что указать в описании профиля, что вынести в раздел «Актуальное». На что лучше всего реагируют подписчики, как вовлечь их в коммуникацию. Каким образом можно закрывать негатив. Используйте на здоровье!
Автор исследования: Кристина Орехова
Главный редактор: Евгения Федосеева

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Аналитики Data Insight представили полную версию "Рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023". Рейтинг традиционно учитывает онлайн-продажи российских компаний. При этом учитываются толь...

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

С 18 апреля Wildberries запускает продажу автомобилей на своей онлайн-платформе. Первым партнером маркетплейса стал китайский автопроизводитель Chery. На первом этапе автомобили будут доступны для жителей М...

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Сервис доставки еды "Кухня на районе" запустила чат-бота, который напомнит о приеме пищи. Идея очень проста - в череде рабочих и бытовых дел люди часто забывают о самом главном, а именно дать энергию своему...

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

С помощью сервиса пользователи смогут быстро и безопасно продать свой планшет партнеру Авито, не прикладывая усилий для общения с потенциальными покупателями и самостоятельной продажи товара. После подачи ч...

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.