Как интегрировать мультипикинг при сборке в супермаркете: опыт "Ленты Онлайн"

Игорь Бахарев

Мультипикинг - это параллельная сборка, при которой комплектовщик одновременно собирает и передает на доставку заказы. О том, как мультипикинг помогает "Ленте Онлайн" быстрее комплектовать больше заказов и доставлять их клиентам вовремя без ущерба качеству сборки рассказывает операционный директор по онлайн-сервисам "Ленты" Михаил Кузнецов.

Технология мультипикинга активно применяется компаниями для сборки заказов на складах. Им проще внедрить эту технологию для конвейерной сборки. У складов есть преимущество - большое помещение позволяет использовать крупные тележки, в которых сборщики формируют по 6-8 заказов одновременно. Для сборки на базах магазинов существует иная модель - пикинг, когда комплектовщик в приложении видит новый заказ, идет по магазину, собирает их в корзину, комплектует и отправляет на доставку. Из-за ограниченного пространства магазина, а также из-за разницы в расположении продуктовых секций, более узких проходов и наличия обычных покупателей с тележками, формат складского мультипикинга не подходит для магазинов. 

Для чего нужен мультипикинг

Одна из ключевых задач внедрения технологии мультипикинга - это повышение производительности процесса комплектования заказов и масштабирование технологии на всю географию присутствия "Ленты". Параллельная сборка заказов позволяет экономить около 30% времени по сравнению с последовательной сборкой разными комплектовщиками, достаточно легкий процесс масштабирования, помогает собирать еще больше заказов и сокращать время доставки.

Масштабировать мультипикинг быстро достаточно легко - это мы предусмотрели на этапе разработки. Все участники отвечали за свой пул задач в этом процессе: главный инженер сделал тележку, администратор со старшим комплектовщиком рассказали сборщикам, как собирать заказы, а лидеры дивизиона, у которых это уже работает, им помогли. Когда мы подключали Москву и Санкт-Петербург, всех администраторов отправляли в магазины, где уже заработал мультипилинг: они несколько часов смотрели, задавали вопросы, ехали в свои магазины, и им уже было все понятно. За неделю с момента запуска технологии мы могли подключить около 70 магазинов 

Особенности разработки и специальные тележки

Мультипикинг в "Ленте Онлайн" - это полностью in-house разработка. Для модели сборки с витрины магазина, а не с выделенного даркстора и поддержания модели быстрой доставки - это практический уникальный опыт на рынке. Проект стартовал в первом квартале 2022. Собрали команду из штатных специалистов - продакт-оунер, 2 продакта и два дивизионных директора - и сначала на протяжении месяца закладывали логику: писали схемы, описывали критерии, условия для MVP. Мы долго выбирали оптимальную модель, поскольку существует два варианта: либо один комплектовщик собирает несколько заказов, либо один заказ собирает несколько комплектовщиков по аналогии с конвейерной сборкой. Пока мы остановились на первом, но будем тестировать и другую модель. В марте отдали проект на реализацию в разработку - она заняла около трех месяцев. Во второй декаде июня мы уже запустили мультипикинг в некоторых магазинах.

Для того чтобы проект работал идеально нам было необходимо продумать тележку для нашего формата мультипинга. Не так много производителей знают про эту технологию, а те, кто делают похожее специальное оборудование, обычно специализируются на складском. Нам же нужны были особенные тележки, которые бы подходили для сборки заказов в обычном магазине и были удобны для комплектовщиков. Мы разработали их самостоятельно.У нас было 5 вариаций тележек для мультипикинга, которые мы тестировали в магазинах. К универсальному варианту, который предлагают для складов, мы добавили держатели для телефонов, фасовочных пакетов, изменили размер, ручки. Представители производителя приезжали к нам в магазин и вместе с нашими администраторами, комплектовщиками и продакт-оунером проекта замеряли и обсуждали размеры будущего оборудования. Для сборки заказов в эти тележки мы даже прорабатывали отдельные маршруты: обычную тележку можно возить за собой везде, но специальную - только по определенным проходам, потому что с ней нельзя пройти там, где есть паллеты. 

Как работает мультипикинг?

Для сокращения расходов на комплектацию мы в "Ленте Онлайн" реализовали алгоритм объединения нескольких заказов для одновременной сборки. Он происходит в три этапа. Первый - сбор заказов через единое окно, а второй - проверка веса и отсутствия крупногабаритных позиций. Раз в 20 минут мы запускаем итерацию объединения заказов в системе и определяем, можем ли соединить их. Один из критериев при таком подходе - заказы не должны превышать определенного весового значения. После этого мы понимаем пул заказов, которые можно соединить с единым временным окном на передачу в доставку.

Для третьего этапа мы разработали математическую модель на бэкенде, которая помогает определять, какие заказы выгоднее всего собирать вместе, какие отдельно, собирать по 2 или 3 заказа одновременно. К примеру, если мы видим, что у нас есть 2 заказа, в одном из которых молоко, картофель, макароны и салфетки, а в другом - ряженка, морковь, киви, вода, макароны, то в таком заказе мы потенциально можем сэкономить до 50% времени по сравнению с тем, если бы мы их собирали последовательно друг за другом. Наша целевая задача заключается в том, чтобы определить заказы с определенным процентом экономии по времени и передать их комплектовщикам.

После всех итераций задание поступает на терминал комплектовщика, и он видит, какой товар в какую корзину положить. Список позиций выставлен по приоритету секций маршрута сборщика - приоритет секций определяет администратор магазина. Комплектовщик собирает заказ, соблюдая все требования товарного соседства и правила упаковки. 

Материал по теме

"Лента" сообщает о росте онлайн-продаж в 2024 году

Материал по теме

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

Материал по теме

"Лента" внедрила СБП в приложении

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.