Как "эмоциональный робот" помог KupiVip нарастить продажи

Игорь Бахарев
KupiVip.ru совместно с разработчиками IT-проекта в сфере машинного обучения, Neuro.net в преддверии "Чёрной пятницы" провели пилотный запуск "эмоционального электронного помощника", практически неотличимого от реального сотрудника.

Голосовые роботы Олег и Варвара обзванивали клиентов во время распродажи. Их задача состояла в том, чтобы выяснить причины, по которым клиенты давно не заходили в магазин, а также напомнить им о предстоящей акции.

Интересно, что среди 5 000 обзвоненных только 5 догадались, что с ними разговаривал робот, по крайней мере, именно столько клиентов задало прямой вопрос на эту тему. Голосовой помощник запрограммирован слушать собеседника, выдерживать паузы, запоминать и анализировать историю разговора. Робот даёт пользователю ответ в среднем всего через 700 миллисекунд после окончания фразы собеседника.

Для распознавания голоса собеседника Neuro.net использует технологию Google Speech Recognition. Как говорят в компании, для базового понимания паттерна диалога роботу достаточно 1000 записей разговоров операторов колл-центра, а благодаря нейросети по мере накопления базы искусственный интеллект улучшает качество диалога с учетом отработанных сценариев.

В случае принципиально нового сценария разговора робот переводит на живого оператора. Это потребовалось всего в 3,8% звонков. В будущем планируется снизить и эту долю, проанализировав нетипичные вопросы.

Пилотный запуск показал, что робот способен помогать клиентам даже с более высокой продуктивностью, чем сотрудники колл-центра. Кроме того, уменьшается время ожидания на линии, поскольку по производительности Олег и Варвара равны 10 операторам. Рекордно низкий уровень ошибок в сценарии диалога и сбрасывания трубки: менее 1%. В то же время конверсия в посетителей оказалась даже выше на 2 процентных пункта, по сравнению с живыми операторами.

Подготовка к запуску пилотного проекта заняла четыре месяца, во время которых команда копирайтеров прописывала возможные сценарии развития диалога, настраивались голосовые интонации и акценты.
Материал по теме

В Яндекс Go получатели и отправители посылок смогут связаться с курьером в чате

Материал по теме

75% маркетплейсов используют чат-боты для общения с клиентами

Материал по теме

"М.Видео" ввели должность нейросетолога

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.