Как eCommerce изменил экспорт России: оценка РЭЦ

Игорь Бахарев

За 9 месяцев 2020 года Российский экспортный центр помог вывести на международные электронные торговые площадки более 2400 компаний, тогда как за весь 2019 год их количество составило около 1400 компаний. Такими данными поделилась с E-pepper.ru генеральный директор АО "РЭЦ" Вероника Никишина.

Электронная торговля в России растет на 30% в год, к 2024 году достигнет 7,2 трлн рублей, говорится в прогнозе исследовательского агентства Data Insight. Такой резкий рывок в развитии интернет-торговли в целом и экспорта по каналам электронной коммерции в частности обеспечила пандемия коронавируса и последовавший за нею карантин.

Например, Wildberries зафиксировал рост экспортного оборота в январе-октябре 2020 года на 89% год к году до 17,1 млрд рублей, а в штуках - на 124%. Около 40% экспортных продаж по итогам отчетного товара составили товары российского производства. В январе-октябре экспортный оборот товаров российского производства вырос на 99% год к году до 6,4 млрд руб., а продажи в штуках - на 154% год к году. в настоящее время 17 000 предпринимателей экспортируют российские товары через Wildberries, за год их количество выросло почти в 3 раза.

Представители бизнеса в 2 раза чаще стали обращаться в РЭЦ за содействием по вопросам трансформации своего экспортного бизнеса в онлайн или старту экспортных продаж через онлайн-каналы.

По словам Никишиной, чем больше мировых рынков охватит предприниматель - тем меньше он зависит от колебаний спроса в конкретной стране. 

"Выход на экспорт через каналы электронной коммерции дает возможность предпринимателям, особенно сегмента МСП, не только удержаться на плаву, но и даже увеличить продажи по сравнению с докризисным периодом", - говорит она.

Сейчас, для упрощения B2B-коммуникации, Российский экспортный центр, как институт развития, в партнерстве с Почтой России и РЖД разрабатывает новые логистические продукты с применением льготных тарифов для перевозок.

"В 2021 году реализуем бесшовный цифровой механизм, чтобы предоставить экспортерам весь спектр услуг по развитию онлайн-экспорта. В первую очередь, услуг, связанных с оказанием государственной поддержки, но также будут интегрированы сервисы наших партнеров, в том числе, Почты России", - рассказывают в центре.

Никишина напоминает, что зачастую выйти самостоятельно на внутристрановые площадки крайне затруднительно, особенно, для представителей МСП: "Год назад мы открыли Национальный магазин российских пищевых товаров на китайском внутреннем маркетплейсе Tmall.com. Хочу отметить, что за год продажи достигли более 200 млн рублей. Мы хотим увеличить количество подобных каналов и планируем открыть аналогичный магазин на немецком рынке, а также открыть аккаунт РЭЦ на китайской платформе WeChat, аудитория которой составляет более 1 млрд активных пользователей, а функционал позволяет максимально коммуникации с закупщиками, партнерами и потребителями на китайском рынке".

Удачный пример российского экспортёра - компания Natura Siberica, производящая натуральную косметику под брендами "Рецепты бабушки Агафьи", Organic Shop, Planeta Organica, Natura Siberica и Librederm. Она ведет переговоры с маркетплейсом iHerb о поставках своих товаров с последующим выходом на рынки Европы и США. Поскольку iHerb торгует с собственных складов в Соединенных штатах, Natura Siberica придется менять дизайн упаковок в соответствии с требованиями страны. Таким образом, на iHerb продукция появится в Европе и России через 9-15 месяцев. А еще через столько же времени компания создаст новую линию косметики для потребителей в США.

Материал по теме

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Материал по теме

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

Материал по теме

Татьяна Ким: Экономика доверия как драйвер роста малого бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.