Меню

Как eCommerce изменил экспорт России: оценка РЭЦ

Игорь Бахарев

За 9 месяцев 2020 года Российский экспортный центр помог вывести на международные электронные торговые площадки более 2400 компаний, тогда как за весь 2019 год их количество составило около 1400 компаний. Такими данными поделилась с E-pepper.ru генеральный директор АО "РЭЦ" Вероника Никишина.

Электронная торговля в России растет на 30% в год, к 2024 году достигнет 7,2 трлн рублей, говорится в прогнозе исследовательского агентства Data Insight. Такой резкий рывок в развитии интернет-торговли в целом и экспорта по каналам электронной коммерции в частности обеспечила пандемия коронавируса и последовавший за нею карантин.

Например, Wildberries зафиксировал рост экспортного оборота в январе-октябре 2020 года на 89% год к году до 17,1 млрд рублей, а в штуках - на 124%. Около 40% экспортных продаж по итогам отчетного товара составили товары российского производства. В январе-октябре экспортный оборот товаров российского производства вырос на 99% год к году до 6,4 млрд руб., а продажи в штуках - на 154% год к году. в настоящее время 17 000 предпринимателей экспортируют российские товары через Wildberries, за год их количество выросло почти в 3 раза.

Представители бизнеса в 2 раза чаще стали обращаться в РЭЦ за содействием по вопросам трансформации своего экспортного бизнеса в онлайн или старту экспортных продаж через онлайн-каналы.

По словам Никишиной, чем больше мировых рынков охватит предприниматель - тем меньше он зависит от колебаний спроса в конкретной стране. 

"Выход на экспорт через каналы электронной коммерции дает возможность предпринимателям, особенно сегмента МСП, не только удержаться на плаву, но и даже увеличить продажи по сравнению с докризисным периодом", - говорит она.

Сейчас, для упрощения B2B-коммуникации, Российский экспортный центр, как институт развития, в партнерстве с Почтой России и РЖД разрабатывает новые логистические продукты с применением льготных тарифов для перевозок.

"В 2021 году реализуем бесшовный цифровой механизм, чтобы предоставить экспортерам весь спектр услуг по развитию онлайн-экспорта. В первую очередь, услуг, связанных с оказанием государственной поддержки, но также будут интегрированы сервисы наших партнеров, в том числе, Почты России", - рассказывают в центре.

Никишина напоминает, что зачастую выйти самостоятельно на внутристрановые площадки крайне затруднительно, особенно, для представителей МСП: "Год назад мы открыли Национальный магазин российских пищевых товаров на китайском внутреннем маркетплейсе Tmall.com. Хочу отметить, что за год продажи достигли более 200 млн рублей. Мы хотим увеличить количество подобных каналов и планируем открыть аналогичный магазин на немецком рынке, а также открыть аккаунт РЭЦ на китайской платформе WeChat, аудитория которой составляет более 1 млрд активных пользователей, а функционал позволяет максимально коммуникации с закупщиками, партнерами и потребителями на китайском рынке".

Удачный пример российского экспортёра - компания Natura Siberica, производящая натуральную косметику под брендами "Рецепты бабушки Агафьи", Organic Shop, Planeta Organica, Natura Siberica и Librederm. Она ведет переговоры с маркетплейсом iHerb о поставках своих товаров с последующим выходом на рынки Европы и США. Поскольку iHerb торгует с собственных складов в Соединенных штатах, Natura Siberica придется менять дизайн упаковок в соответствии с требованиями страны. Таким образом, на iHerb продукция появится в Европе и России через 9-15 месяцев. А еще через столько же времени компания создаст новую линию косметики для потребителей в США.

Материал по теме

Онлайн-потребители набрались патриотизма

Материал по теме

Оборот Wildberries вырос на 96%

Материал по теме

Чек-лист по выводу продукта на европейский рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Перекресток впрок" вырос вдвое и выходит на IPO

В 2020 году чистая выручка X5 Retail Group выросла на 14,3% год к году. При этом общая выручка цифровых сервисов группы по результатам 2020 года увеличилась на 362,2% год к году до 20,1 млрд рублей. ...

Социальная коммерция в 2021 году: что думают эксперты

Согласно исследованию, проведенному Grand View Research, к 2028 году мировой рынок социальной коммерции достигнет $3369,8 млрд. Ожидается, что он будет расти на 28,4% в год. "Вспышка COVID-19 при...

Пандемия перевела Global Fashion Group в плюс

Трансконтинентальная eCommerce-группа Global Fashion Group, в которую входят онлайн-площадки Lamoda (Россия и страны СНГ), Dafiti (Латинская Америка), Zalora (Юго-Восточная Азия) и The Iconic (Австралия и Н...

"Почта России" снизила число возвратов в AliExpress в 2,5 раза

"Почта России" более чем в два раза (с 10% до 4%) снизила число возвратов и неполученных заказов из AliExpress. В основе улучшения лежит IT-интеграция компаний, позволившая уточнить данные о клиентах, а так...

Ozon приманивает французские бренды

Ozon обсудил сотрудничество с французским бизнесом в рамках встречи вице-президента по правовым вопросам и взаимодействию с органами государственной власти компании Артёма Афанасьева и президента международ...

Россияне переходят на безнал

По оценкам платежной системы Visa, доля безналичных платежей на российском рынке может достигнуть отметки 90% в течение ближайшие трех-четырех лет. Рывок в области цифровизации платежей был совершен на фоне...