Как американский ритейл провёл праздники: данные Mastercard и Insider Intelligence
Игорь Бахарев
Онлайн-продажи в США во время сезона предпраздничных закупок (в период с 1 ноября по 24 декабря) выросли на 47,2% год к году, следует из данных Mastercard Spending Pulse. Ключевыми категориями в этот период стали мебель и предметы домашнего обихода, рост продаж которых составил 16,2% и 14,1% в годовом исчислении. При этом общие розничные продажи в указанный период росли только на 2,4% год к году.
Всего праздничные продажи на рынке eCommerce, согласно прогнозам eMarketer от Insider Intelligence, должны принести магазинам $190,47 млрд.
Важным драйвером роста электронной коммерции в праздничный сезон стали вложения ритейлеров в ускоренную доставку товаров. В частности, Amazon доставила 1,5 миллиарда посылок по всему миру в период праздников.
Чтобы хоть как-то противостоять конкуренту, другие розничные торговцы, такие как Walmart и Target, также представили расширенные предложения по доставке. Кроме того, в этом году, как никогда стал популярен формат click-and-collect: 33% покупателей говорят, что они часто забирают интернет-заказы из физических магазинов.
Увы, эта схема доступна только при закупках в крупных торговых сетях. Более половины потребителей говорят, что они предпочитают держаться подальше от небольших локальных продавцов, которые не предлагают возможности забрать товар бесконтактным способом.
Важный момент: большое число предпраздничных покупок приводит к большой "возвратной волне". Согласно данным компании Returnly, количество возвратов на следующий день после Рождества выросло более чем втрое по сравнению со средним днем. Это соответствует прогнозам Национальной федерации розничной торговли, которая ожидает, что уже в ближайшие недели покупатели возвратят 13% товаров на сумму около $101 млрд.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте