Меню

Как Amazon восстанавливается после пандемии

Игорь Бахарев

Amazon объявил о планах открыть сначала 1000, а затем - и 1500 небольших складов в США, при этом многие из них будут находиться в пригородных районах. 

Гигант розничной торговли был застигнут врасплох во время пандемии, когда он не мог справиться со спросом на основные товары, такие, например, как туалетная бумага и молоко, считает аналитик ИК "Фридом Финанс" Евгений Миронюк. Компания приступила к планомерному наращиванию возможностей доставки, открывая новые складские центры и улучшая логистику. Это приведет к новому витку конкуренции с Walmart.

С начала пандемии ритейлер нанял 175 тыс. сотрудников, чтобы вернуть высокий уровень сервиса. 17 сентября Amazon даже провел День карьеры онлайн. К нему присоединились более 300 тыс. участников из 50 штатов США. С 9 сентября, когда было объявлено о мероприятии, заявок на работу в компании было подано 384 тыс., при том что анонсировала она только 100 тыс. рабочих мест.

Массовое открытие небольших складов с быстрой доставкой представляет серьезную угрозу не только прямым розничным конкурентам, но логистам: United Parcel Service Inc. (UPS) и Почтовой службе США

"Быть самым быстрым в гонке онлайн-доставки настолько важно для бизнеса Amazon, что она не доверяет эту работу никому и отказывается от сотрудничества со своими давними партнерами по доставке. Amazon фактически дублирует логистические операции UPS. Многие из новых центров Amazon находятся в нескольких минутах ходьбы от объектов UPS", - поясняет Миронюк.

Еще одно новшество от Amazon - проект Luxury Stores. "Роскошные магазины" специализируются на продаже модной одежды и аксессуаров класса люкс от топовых брендов. Покупки в Luxury Stores доступны на данный момент только подписчикам программы Prime в США. Но и тут всё не так просто: шопинг через новый формат может осуществляться только по приглашениям, да и то решения придется ждать в зависимости от своего номера в списке. 

Материал по теме

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Материал по теме

Как американские ритейлеры борются с Amazon во время Prime Day

Материал по теме

Lamoda проконсультирует клиентов у стилистов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...