Joom занялся live commerce в России

Игорь Бахарев

Маркетплейс Joom запустил прямые трансляции в своем приложении. Большую часть трансляций планируется проводить в формате телешопинга — ведущие будут демонстрировать товары, объяснять их преимущества и предлагать приобрести прямо во время эфира. В Joom таким образом рассчитывают сфокусировать спрос на наиболее перспективных категориях товаров.

Часть трансляций будет проходить в формате «вопросы и ответы» при участии представителей самого Joom: они ответят на самые распространенные вопросы пользователей и поделятся новостями. 

Во время эфира зрители могут не только покупать товары, но и обмениваться комментариями между собой и с ведущим, а также ставить оценки трансляции. Кроме того, в эфирах используются развлекательные механики — конкурсы и розыгрыши. Каждую из трансляций можно посмотреть и в записи. 

Площадка будет проводить эфиры при участии магазинов и блогеров, причём блогеры смогут заработать долю с продаж из эфиров и постов во внутренней социальной сети в размере 10%.  

"‘Social e-commerce’ — это лидирующий тренд в мировой онлайн-торговле, в том числе и в России. Мы считаем, что международный опыт Joom позволит вывести формат прямых эфиров для российского и европейского пользователя на качественно новый уровень", - говорит директор по продукту Joom Анна Лазуткина. 

С августа по декабрь Joom уже провел серию пробных трансляций. Их посмотрели более 50 тысяч русскоязычных пользователей и сделали покупки на сумму около 5 миллионов рублей. Продажи товаров, продемонстрированных в эфире в обычный день, вырастали до 30 раз в день трансляции и в 3 раза в течение недели после нее. В Joom считают, что этот показатель свидетельствует о высоком потенциале прямых эфиров. 

Для того, чтобы увеличить эффективность блогерских трансляций, Joom будет проводить обучающие тренинги: ведущие узнают о том, как проводить эфиры, которые будут положительно восприняты аудиторией. 

На текущий момент трансляции доступны всем пользователям актуальной версии приложения Joom на Android. В начале следующего года они появятся также в версии для iOS.

Отметим, что AliExpress запустил в России сервис видеотрансляций AliExpress LIVE ещё в 2017 году. Во время последнего "всемирного дня шопинга" прошла live-трансляция, в ходе которой российские продавцы активно продавали свои товары. Во время 24-часового стрима каждый час проходил новый тематический эфир со звездами и экспертами. У площадки даже есть свой Youtube-канал "Бизнес на AliExpress", где недавно появилось новое ток-шоу для продавцов "Продали на Али".

Материал по теме

Joom открывает оптовый маркетплейс

Материал по теме

Стримы в российском eCommerce: как это работает

Материал по теме

Joom привезёт в Россию европейские товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...