Joom занялся live commerce в России

Игорь Бахарев

Маркетплейс Joom запустил прямые трансляции в своем приложении. Большую часть трансляций планируется проводить в формате телешопинга — ведущие будут демонстрировать товары, объяснять их преимущества и предлагать приобрести прямо во время эфира. В Joom таким образом рассчитывают сфокусировать спрос на наиболее перспективных категориях товаров.

Часть трансляций будет проходить в формате «вопросы и ответы» при участии представителей самого Joom: они ответят на самые распространенные вопросы пользователей и поделятся новостями. 

Во время эфира зрители могут не только покупать товары, но и обмениваться комментариями между собой и с ведущим, а также ставить оценки трансляции. Кроме того, в эфирах используются развлекательные механики — конкурсы и розыгрыши. Каждую из трансляций можно посмотреть и в записи. 

Площадка будет проводить эфиры при участии магазинов и блогеров, причём блогеры смогут заработать долю с продаж из эфиров и постов во внутренней социальной сети в размере 10%.  

"‘Social e-commerce’ — это лидирующий тренд в мировой онлайн-торговле, в том числе и в России. Мы считаем, что международный опыт Joom позволит вывести формат прямых эфиров для российского и европейского пользователя на качественно новый уровень", - говорит директор по продукту Joom Анна Лазуткина. 

С августа по декабрь Joom уже провел серию пробных трансляций. Их посмотрели более 50 тысяч русскоязычных пользователей и сделали покупки на сумму около 5 миллионов рублей. Продажи товаров, продемонстрированных в эфире в обычный день, вырастали до 30 раз в день трансляции и в 3 раза в течение недели после нее. В Joom считают, что этот показатель свидетельствует о высоком потенциале прямых эфиров. 

Для того, чтобы увеличить эффективность блогерских трансляций, Joom будет проводить обучающие тренинги: ведущие узнают о том, как проводить эфиры, которые будут положительно восприняты аудиторией. 

На текущий момент трансляции доступны всем пользователям актуальной версии приложения Joom на Android. В начале следующего года они появятся также в версии для iOS.

Отметим, что AliExpress запустил в России сервис видеотрансляций AliExpress LIVE ещё в 2017 году. Во время последнего "всемирного дня шопинга" прошла live-трансляция, в ходе которой российские продавцы активно продавали свои товары. Во время 24-часового стрима каждый час проходил новый тематический эфир со звездами и экспертами. У площадки даже есть свой Youtube-канал "Бизнес на AliExpress", где недавно появилось новое ток-шоу для продавцов "Продали на Али".

Материал по теме

Joom открывает оптовый маркетплейс

Материал по теме

Стримы в российском eCommerce: как это работает

Материал по теме

Joom привезёт в Россию европейские товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" тестирует формат аптечных дарксторов

"Магнит" открыл первый магазин-склад, обеспечивающий онлайн-продажи аптечных товаров. Пилотный даркстор заработал в Краснодаре в соответствии с действующими в стране лицензионными требованиями в формате а...

"Лента" увеличила онлайн-продажи на 237% год к году

Розничные продажи "Ленты" выросли в третьем квартале 2021 года на 13,5% год к году до 116 млрд рублей. Сопоставимые розничные продажи (LFL) - на 3,5%, в то время как средний чек LFL вырос на 4,7%. Онлайн-пр...

SuperJob: спрос на курьеров вырос в 5,2 раз

По данным SuperJob, количество вакансий о работе курьера в России в октябре увеличилось в 5,2 раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, а за три прошедших недели месяца спрос на курьеров по...

Как локдаун повлияет на доставку еды: мнение ритейла

Ритейлеры и сервисы доставки еды ждут пик спроса 30 октября на товары длительного и короткого срока хранения. В Ozon уже фиксируют повышенные продажи консервов и макарон на 12-15%, а также масок - почти на ...

KazanExpress перешел под контроль AliExpress

AliExpress Россия стала владельцем контрольной доли  маркетплейса KazanExpress. Сумма инвестиций не раскрывается, однако известно, что 50,1% казанской площадки принадлежит теперь AliExpress Россия. В ближай...

"Почта России" взяла на службу роботов-курьеров "Яндекса"

"Почта России" начала доставлять посылки с помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. На старте проекта 36 "Яндекс.роверов" будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услуго...