JD.com запустила автоматизированный сортировочный центр для доставки дронами

Игорь Бахарев

Китайская компания JD.com Inc запустила в городе Куньшань (провинция Цзянсу) первый полностью автоматизированный сортировочный центр, способный обрабатывать до девяти тысяч посылок в час. Работой этого комплекса управляет специальная интеллектуальная система.

Небольшие товары и посылки из этого центра смогут доставляться при помощи специальных дронов. Особенно это актуально для сельских районов страны.

В компании тестируют уже семь различных типов беспилотников в четырех провинциях Китая. В феврале JD.com объявил о том, что запустит первую в мире логистическую службу, которая будет осуществлять доставку с помощью беспилотных летальных аппаратов. В рамках сотрудничества стороны намерены построить на территории провинции авиабазу для больших и средних беспилотников, которые смогут доставлять тонны грузов на расстояние, превышающее 300 километров. 

Запуск логистической сети позволит улучшить доставку в сельских районах Китая, а также нарастить продажи в регионах. Кроме того, реализация проекта поможет создать более 10 тысяч новых рабочих мест и привлечь новых продавцов, чей совокупный оборот составит более 100 млрд юаней к 2020 году. 

В июне прошлого года JD.com запустил тестирование доставки заказов беспилотными летательными аппаратами в провинции Цзянсу. Первые пилотные запуски дронов ритейлер начал проводить еще в феврале 2016 года. Тогда компания опробовала доставку малогабаритных посылок в труднодоступные районы сельской местности. 

Летом JD.com запустил доставку заказов с помощью роботов-курьеров. Пока новшество тестируют в кампусах нескольких китайских университетов, так как «студенты хорошо принимают все новые технологии».

Роботы могут передвигаться на четырех колесах, находить краткий путь от склада с товаров до дома покупателя и самостоятельно распознавать препятствия, чтобы избегать столкновений. Их средняя скорость достигает 15 км. в час, а на одной зарядке они могут преодолеть до 20 км. Роботы умеют подниматься на горки углом в 25 градусов.

Материал по теме

Курьеров на электровелосипедах могут обязать получать права

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Привлекать новых покупателей на Wildberries - затратно, а удерживать старых - невозможно. Поэтому селлеры осваивают собственные каналы продаж, в частности Telegram - здесь можно запустить витрину, синхро...

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Глобальная доля онлайн-расходов в структуре потребительских трат стабилизировалась на уровне 53%. Такие данные приводятся в исследовании Future Shopper 2025 от VML охватившее более 25000 респондентов из 16 с...

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Российский рынок электронной торговли демонстрирует мощный тренд. Спрос на одежду и аксессуары в стиле 2000-х годов показал многократный рост. Аналитика Яндекс.Маркета подтверждает этот всплеск. С ян...

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Вчера в национальном центре "Россия" прошло важнейшее отраслевое меропряитие "День платформенной экономики". Рассказываем об основных результатах этого дня. Правительство объявило о создании постоянн...

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.