JD.com совершенствует робологистику
Игорь Бахарев
В конце прошлого года компания запустила услугу доставки товаров с помощью курьеров-роботов. Как сообщает агентство "Синьхуа", ретейлер создал специальный автопилотный центр на площади около 600 кв. метров. Именно из него осуществляется управление роботами.
Автоматический курьер представляет собой небольшой погрузчик с 22 закрытыми слотами для посылок. Роботы оснащены функцией автопилота и могут двигаться со скоростью 15-20 км в час. Ячейки машины открываются с помощью паролей, выдаваемых покупателям после оплаты своего товара. Также можно получить товар, открыв ячейку с помощью специальной технологии распознавания лиц.
Благодаря новым станциям, корпорация планирует усовершенствовать своих доставочных роботов, позволяя им в автономном режиме перевозить до 30 посылок в радиусе 5 км. Роботы смогут планировать маршруты, избегать препятствий и распознавать светофоры.
Пока в автопарке компании постоянно работают порядка 20 роботов. Директор автопилотного центра JD.com Лю Сяндун говорит, что за день роботы могут доставить по адресам около 2 тысяч посылок. Они обслуживают потребителей, находящихся в радиусе 5 км от логистического центра.
Напомним, что компания начала тестировать работу роботов-курьеров на территории Китайского народного университета. Их работа была признана безукоризненной, и теперь компания планирует потратить 312 миллионов долларов в течение следующих трех лет на создание центра по производству беспилотных роботов-курьеров.
JD сотрудничает с китайской робототехнологической компанией Siasun в осуществлении проекта разработки роботов для логистики и повышения уровня автоматизации всех звеньев работы - от приема заказов до выполнения доставки. Проект позволит в течение ближайших пяти лет модернизировать 800 логистических центров по всей стране с помощью технологий искусственного интеллекта.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте