А. Иванов (НАДТ): "Инвесторы разбегаются из e-commerce, как перепуганные куропатки"

Игорь Бахарев

Александр Иванов, НАДТМыслями об инвестициях в e-commerce поделился в Forbes Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли.

"Инвесторы разбегаются из e-commerce, как перепуганные куропатки. Список компаний интернет-торговли, уже прекративших свое существование, выставленных на продажу или находящихся на грани банкротства и ликвидации, едва ли не идентичен разного рода прошлогодним Top-100 отрасли. Кто-то уходит бесшумно, почти незаметно, как Klingel, Vasko или Stilagos, кто-то – с бурными обсуждениями в прессе, как «Сотмаркет» и «Ютинет», кто-то старательно прячется в тени, стараясь не показываться на публике, хотя совсем недавно все только и говорили о них (что тоже порождает массу слухов и гипотез). Рискуя навлечь на себя гнев общественности, предскажу, что в весьма обозримом будущем мы узнаем о весьма громких «схлопываниях» в e-commerce".

В чем ошиблись инвесторы и проекты, по мнению А. Иванова (подробнее по каждому пункту см. полную версию статьи):

  • Расчет инвестора и стартапера на приход Amazon на российский рынок, который купит проект.
  • Позиция "Доля рынка – все, операционная прибыль – ничто".
  • Вопросы логистической инфраструктуры были отодвинуты на второй план
  • Пренебрежение регионами: в подавляющем большинстве компаний нет понимания того, как им «достучаться» до глубинки. Те немногие, кто сумел это сделать, резко повысили свои шансы на выживаемость, продавая товары на рынке с абсолютно неудовлетворенным спросом.
  • Глобальная ситуация в электронной торговле: стоимость рекламы в сети продолжает расти на фоне чуть ли нулевой клиентской лояльности, с чем не сталкивался еще ни один из существовавших ранее видов торговли. Сильнейшее влияние на рынки мира оказывает «китайский фактор».

И в заключение: "Корректировка взаимоотношений «инвестор – стартап» происходит на наших глазах. И в ближайшие год-два мы увидим какую-то иную, новую модель их взаимоотношений. В интернет-торговле – в первую очередь". 

См. "Инвестиционная игла: почему интернет-торговля оказалась в кризисе"

Материал по теме

Бондовые склады: что будет дальше

Материал по теме

Alibaba Group ищет инвесторов на проект Hema

Материал по теме

Российским eCommerce-стартапам дадут до 10 миллионов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.