Иван Хохлов (12Storeez): чек-лист по удалённой работе

Игорь Бахарев
В России начали предпринимать шаги по выходу из карантина. Но даже после окончания пандемии компании будут использовать часть наработок, связанных с дистанционным взаимодействием сотрудников. Глава и сооснователь 12Storeez Иван Хохлов составил чек-лист для себя и руководителей других компаний, как оптимальнее всего работать в удаленном режиме во время пандемии и после неё.

1. Вы не теряете связь друг с другом. Мы с другими руководителями выходим в прямой эфир в Slack каждую пятницу, рассказываем о ситуации в компании, о прогнозах, отвечаем на вопросы. На каждой внутренней встрече включаем видео хотя бы на первые пять минут. Слух – самое худшее средство восприятия, невербалика очень важна. Контакт глаза в глаза помогает сохранять взаимопонимание.

2. Вы обучили всю команду работе в общих календарях и сервисах для совместной работы. Вся информация, вся аналитика доступна онлайн, Slack, GSuite, Microsoft Teams, Zoom. Надо провести обучение и тестирование – сделать так, чтобы люди не только поставили инструменты, но и умели ими пользоваться. У нас не все еще научились ставить встречи в календаре, до совершенства идти и идти.

3. У всех есть необходимое оборудование – ноутбуки с камерой, хватает мощности компьютера, если нет – придется временно вывезти из офиса.
4. Должна быть хорошая связь и вы протестировали качество канала, с этим команде тоже нужно помочь и удостовериться, что у всех все работает. Мобильный интернет и видеовстречи с телефона – плохой вариант.

5. Вы уверены, что все сотрудники, которые выходят на работу из дома, обеспечены средствами защиты и пользуются ими. Даже если не хотят. А они обычно не хотят. По идее, нужно выделять отдельного человека, который следит за соблюдением мер безопасности. Потому что руководитель склада не будет бегать за людьми с маской и санитайзером, он едет на горящем велосипеде и ему не до того. Мы сейчас подумываем о “карательных мерах” за нарушения, но пока не решились.

6. Вы сделали медицинскую страховку всем, кто на передовой. Страховка должна быть специальная под коронавирус, сейчас есть такие продукты.

7. У вас есть четкий план, где и как вы будете делать тесты, если кто-то заболел или контактировал с заболевшими. Как и кого изолировать, рухнет ли при этом бизнес-процесс? Вы понимаете, кто будет выполнять задачи ключевых членов команды, если кто-то из них заболеет.

8. В ключевых физических направлениях, например на складе, процессы максимально раздроблены и выполняются посменно. Смены не пересекаются друг с другом, чтобы в случае заражения пострадало как можно меньше людей.

9. Вы знаете, что ваши люди не перерабатывают. Мы делали опрос внутри компании, он показал, что график без четких границ – одна из главных проблем с удаленкой. Мы сейчас работаем на пике возможностей, и важно учиться снижать обороты, ограничивать людям продолжительность рабочего дня, уходить на выходные, чтобы избежать выгорания.

Материал по теме

Значение CRM-маркетинга в performance-стратегии: особенности, подходы

Материал по теме

Как интернет-магазинам сэкономить на доставке: несколько советов

Материал по теме

Какие сервисы используют крупные интернет-магазины и для чего

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как предиктивная аналитика помогает магазинам предугадывать спрос

Автоматизированные системы, построенные на методах математического моделирования, могут существенно улучшить функционирование ритейла и повысить маржинальность онлайн-магазина. Руководитель направления систе...

Зарубежные бренды сбежали из России на Авито

Россияне стали чаще продавать на C2C-площадках, форумах и в соцсетях вещи брендов, которые временно или окончательно ушли с российского рынка. Как рассказывают аналитики маркетингового агентства Sidorin Lab...

Новые тренды: как платят россияне после ухода популярных "пеев"

В ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney, входит в экосистему Сбера) выяснили, как изменилось платёжное поведение покупателей после ухода из России популярных "пеев". Аналитики изучили около 100 млн платежей...

Покупки россиян на маркетплейсах весной 2022: аналитика

92% участников опроса компании "Анкетолог" (всего опрошено 1900 россиян старше 18 лет) хотя бы раз покупали товары на маркетплейсах за последние три месяца. Среди них 73% приобретали товары на OZON, 65% -...

АКИТ попросила правительство смягчить поправки к закону "О персональных данных"

Члены АКИТ обратились к премьер-министру России Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой пересмотреть готовящиеся к принятию поправки в закон "О персональных данных".  ...

Всё о маркетплейсах на конференции "Бизнес-радар"

30 июня независимая digital-группа iConText Group и Ассоциация Развития Digital Агентств ARDA проведут "Бизнес-радар" - конференцию, посвящённую работе маркетплейсов. Мероприятие состоится в офлайн-формате...