Итоги 2022 года от АКИТ

Игорь Бахарев

Общий объём рынка интернет-торговли в России за 2022 год составил 4,98 трлн рублей, рост год к году почти 30%. От этом сообщает ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Большая часть продаж приходится на российские площадки, а доля трансграничной торговли за год сократилась с 13% (показатели начала года) до 3,6%, 96,4% - доля внутреннего рынка: россияне потратили на покупки у отечественных ритейлеров 4,81 трлн рублей, рост составил 33%. 

photo_2023-02-16_07-37-48.jpg

Доля интернет-торговли в общем объёме розничных продаж составляет 11,6% (в начале 2022 - 9,2%). При этом в непродовольственной рознице доля онлайн значительно выше, чем в продовольственной: 19,9% и 3,1% соответственно. 

Самое заметное увеличение спроса в 2022 году показали категории: "ювелирные изделия и часы" + 229%. 

"Заметное увеличение продаж ювелирных изделий связано с тем, что категория началась практически с нуля всего пару лет назад и у нее безусловно очень высокий потенциал роста. Оборот продукции в этом сегменте тщательно контролируется, и не всегда текущая регуляторика отвечает современным реалиям, есть необходимость менять подходы", - рассказывает глава АКИТ Артем Соколов. 

Значимый рост и у категорий "инструменты и садовая техника" + 200%, "аксессуары" (сумки, ремни, головные уборы и т.д.) + 94%, "спорттовары" +90%, "зоомагазины +76%". Однако, пока в целом по объёмам продаж эти категории не вошли в рейтинг самых популярных.

Большая часть всех покупок в интернете - более 75% по-прежнему приходится на топ-5 товаров, и распределение мест в этом рейтинге остаётся неизменным практически третий год, несмотря на некоторые рокировки в отдельные месяцы. На первом месте по популярности находится электроника и бытовая техника - 22% в общем объёме продаж, далее следует мебель и товары для дома - 18,3%, одежда и обувь - 14,5%, продукты питания - 13,2%, товары для красоты и здоровья - 7,7%.

В АКИТ считают, что 25%-30% - это ежегодный устойчивый показатель роста в российском eСommerce, при отсутствии критических изменений условий на рынке, и в том числе отсутствии валютных колебаний, такой же рост ожидается в 2023 году.

Интересно, что, по данным свежего "Анализа рынка курьерских услуг в России", подготовленного BusinesStat, в прошлом году численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась на 16,3% с 246 млн до 206 млн. Владислав Ивойлов, коммерческий директор "Курьер Сервис Экспресс" считает, что на развитие рынка в целом повлияли следующие факторы: санкционные ограничения, уход с российского рынка многих иностранных компаний, инфляция, снижение общего уровня доходов населения и их потребительской активности".

Несмотря на общий тренд, процент прироста количества отправок, обработанных компанией в 2022 году по сравнению с 2021 годом, выражается двузначным числом. Наиболее востребованной стала сверхсрочная доставка: в третьем и четвертом квартале был зафиксирован рост спроса на 30%, отмечает эксперт.

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Материал по теме

Аптечный бизнес продолжает курс на диджитализацию

Материал по теме

Зумеры предпочитают онлайн-шопинг: исследование

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Российский покупатель распробовал удобство доставки и с каждым годом все активнее использует этот сервис. Вместе с эволюцией доставки меняются и требования россиян к способам оплаты нужных товаров и продуктов, ...

Ежегодная конференция TECH WEEK пройдет 26-28 ноября в технопарке "Сколково"

26‒28 ноября в Технопарке "Сколково" состоится ежегодная конференция TECH WEEK. Это глобальное событие, которое дает экспертам завести полезные знакомства с потенциальными клиентами и партнерами, протестиро...

Магнит Маркет расширяет сеть доставки

Маркетплейс "Магнит Маркет" активно развивает свою логистическую инфраструктуру. Компания открывает новые сортировочные центры на базе уже существующих распределительных центров сети "Магнит".  На се...

М.Видео запустила круглосуточную доставку товаров через Яндекс Маркет

Группа М.Видео-Эльдорадо, крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники, объявила о расширении сотрудничества с Яндекс Маркетом. Теперь покупатели могут заказать товары М.Видео с доставкой на...

Яндекс Маркет задерживает доставку товаров из-за пожара

Из-за пожара, произошедшего в конце августа рядом с московским сортировочным центром Яндекс.Маркета, компания вынуждена предупредить клиентов о возможных задержках доставки заказов. Пожар, случившийс...

"Перекресток" представил универсальное мобильное приложение для сотрудников

Сеть супермаркетов "Перекресток" разработала и внедрила новое мобильное приложение UNA, призванное повысить эффективность работы сотрудников магазинов. Это решение, созданное собственными силами специалисто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.