Исследование "Любимые бренды россиян": ключевые тренды и лидеры 2024 года

Игорь Бахарев

Компания Online Market Intelligence (OMI) опубликовала результаты ежегодного исследования "Любимые бренды россиян". Анализ данных за 2024 год выявил ряд интересных трендов.

Стабильность лидеров. Первая четверка рейтинга – Samsung, Nike, Adidas и Apple – неизменна с 2017 года. Несмотря на уход некоторых брендов с российского рынка, их позиции остаются прочными благодаря параллельному импорту и альтернативным каналам продаж. Похожую картину часто можно встретить и отраслевых рейтингах Топ-10.  

Консерватизм потребителей. В 2024 году наблюдается меньшая динамика в предпочтениях потребителей по сравнению с предыдущим годом. Лидеры в большинстве категорий менялись реже, чем год назад - в 12 категориях из 66 (в 2023 году - в 15).  

Перемены на рынке водки. Единственной категорией, в которой произошла "революция" стала "Водка". Четыре из пяти покинувших Топ-10 брендов - зарубежные: "Абсолют", Nemiroff, "Хортица", Finlandia, причем, бренд "Абсолют" был до 2022 года бессменным лидером рейтинга. Теперь же лидером стал бренд "Царская", поднявшийся в рейтинге на семь позиций. 

Успех экосистем. Компания Ozon продемонстрировала значительный рост в различных категориях. С 2019 года компания сразу на девять пунктов повысила свою позицию в Топ-20 и вошла в первую десятку (8 место). В 2024 году бренд впервые стал участником Топ-10 банков (7 место) и немного улучшил позиции в категории  "Сервисы для путешествий", заняв в 2024 году четвертую строчку рейтинга. Это свидетельствует о растущей популярности экосистемных моделей бизнеса. 

Ограниченный успех китайских брендов. Несмотря на популярность китайских автомобилей в России, китайские бренды не смогли завоевать лидирующие позиции в других высокотехнологичных категориях. Единственное исключение - "Сотовые телефоны, смартфоны или КПК", где шесть из десяти брендов - "китайцы". Правда, на первых двух строчках - Samsung и Apple.  В категориях "Бытовая техника" бренды Haier и Xiaomi остались, но не вошли в первую пятерку, в категории "Электроника" Xiaomi  на четвертом месте. В категории "Автомобили", как и в прошлом году, в Топ-10 ни одного китайского бренда. 

Инфографика_ЛБ2024.png

Лидеры рейтинга

Многие бренды, покинувшие российский рынок, сохраняют ведущие позиции в отраслевых рейтингах. Среди них можно назвать бренд Heinz, лидера в категории "Кетчупы и другие соусы", бренды Nescafe и Jacobs, занимающих верхние строчки в категории "Кофе". Американские бренды Winston, Marlboro и Kent, занявшие первые три места в категории "Сигареты и другие табачные изделия". Ушедшие бренды также лидируют в категории "Автомобили" (BMW, Mercedes-Benz, Toyota), "Фототехника" (Canon, Sony, Nikon), "Спортивные товары" (Adidas, Nike, Puma), и это только часть примеров.

При этом ситуацию с ушедшими брендами трудно назвать оптимистичной. Бренд Zara, хотя и сохранил свое присутствие в рейтинге Топ-20 продолжает сдавать позиции, спустившись с 12 на 15 место. "Заменивший" его в России бренд Maag видимых успехов не добился. BOSCH "падает" второй год подряд, в 2024-м бренд сделал очередной шаг с 10 на 12 место. Автомобильный бренд Toyota, знавший лучшие времена, в 2024 году потерял пять пунктов и занял лишь 14 место. Правда, есть и исключения. Корейский бренд LG поднялся в Топ-20 сразу на семь позиций, заняв 11 строчку.

Среди заметных смен лидеров можно отметить категории: "Водка" (бренд "Царская" поднялся с восьмого места сразу на первое) и "Страховые услуги" (бренд "Ингосстрах" стал лидером впервые, хотя всегда входил в Топ-4 своей категории с 2008 года, когда были начаты измерения). В остальных случаях на первые строчки бренды поднимались со вторых и третьих мест. Так, например, в категории "Журналы" Cosmopolitan вернул себе лидерство, которое удерживал с 2013 года, только в прошлом году опустившись на третью строчку рейтинга.

Пресс-релиз «Любимые бренды россиян» - 2024 - Word_241204214630.jpeg

В Топ-10 категории "Интернет-магазины" впервые попали: российский маркетплейс "Мегамаркет" (6 место), торговая сеть по продаже товаров для жизни, красоты и дома "Золотое яблоко" (8 место) и российский онлайн-сервис доставки продуктов и товаров с полок магазинов "Купер" (бывший "СберМаркет") (10 место).

Отдельно стоит отметить успех бренда "ВкусВилл", который впервые вошел в в 2024 году в Топ-20 и сразу на 16 место. Бренд улучшил свои позиции и в отраслевых рейтингах. В категории "Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания" бренд "ВкусВилл" занял четвертую строчку, сместив бренд "Купер" (в прошлом "СберМаркет"). В Топ-10 категории "Продуктовые магазины" бренд "ВкусВилл", появившись в 2020 году на девятой строчке, последовательно улучшал свои позиции, заняв в 2024 году уже шестое место. Интересно, что бренд "ВкусВилл" сумел опередить в Топ-20 бессменного (с 2021 года) лидера своей категории - бренд "Пятёрочка". 

Бренд "Вкусно и точка", заменивший McDonald's, стал в этом году лидером категории  "Кафе и рестораны". И это успех, если вспомнить скептицизм, звучавший при запуске этого проекта, вынужденно "заменившего" McDonald's в 2022 году. Тем не менее, в рейтинге 2022 года присутствовали одновременно и бренд McDonald's (3 место) и бренд "Вкусно и точка" (6 место). В дальнейшем, траектории этих брендов разошлись: в 2024 году "Вкусно и точка" на первом месте, а McDonald's на девятом.

Последовательный подъем в категории "Бытовая химия" в 2024 году принес успех бренду Synergetic. Российский бренд появился в Топ-10 категории в 2021-м. За три года Synergetic поднялся с 8 строчки на первую.

Много категорий отметили обновление сразу на три бренда. В категорию "Интернет-магазины" впервые попали: российский маркетплейс "Мегамаркет" (6 место), торговая сеть по продаже товаров для жизни, красоты и дома "Золотое яблоко" (8 место) и российский онлайн-сервис доставки продуктов и товаров с полок магазинов "Купер" (бывший "СберМаркет") (10 место). Новые бренды в категории "Подгузники": Baby Go (новичок и сразу 5 место), Joonies (7 место), Happy Club (10 место). А в категорию "Журналы" вернулись три бренда: ушедшие из России Vogue (5 место), Playboy (7 место) и Burda (10 место).

Материал по теме

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Материал по теме

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

Материал по теме

Крупные ритейлеры столкнулись с массовыми ИТ-сбоями и атаками

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

current-theme

Российские бренды товаров для дома ускоряют рост на маркетплейсах

Актуальное сейчас

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

Почти половина (46%) покупателей в России заказывает товары онлайн только по необходимости, а 10% делает это ежедневно. Такие данные получил ИТ-интегратор AWG в ходе опроса пользователей маркетплейсов и инт...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.