Исследование: какие товары продавать осенью и зимой
Игорь Бахарев
По данным за 2021 и 2022 годы, количество заказов на Мегамаркете с сентября по февраль увеличивается почти в 2 раза по сравнению с весенне-летним периодом. С наступлением холодов россияне чаще всего приобретают технику для дома - большим спросом пользуются умные колонки и игровые приставки, а также бытовая техника для приготовления еды. Самым продаваемым товаром за осенне-зимний период стал электрогриль, тренд подтверждается и в этом году - за первый месяц осени электрогриль вновь оказался самой популярной покупкой среди бытовой техники.
Если изучить продажи в разрезе сезонов, то осенью техника для дома сохраняет своё первенство. А вот зимой, с приближением праздников, на первое место вырываются смартфоны - их продажи вырастают в 2,1 раза по сравнению с осенью. Размер среднего чека в период с сентября по февраль почти не отличается: месяцем с самым высоким средним чеком остается февраль. Аналитики связывают это с чередой праздников - 14 и 23 февраля, а также с распродажами остатков зимнего ассортимента.
В активный период продаж селлеры дополнительно стимулируют спрос, участвуя в сезонных распродажах - например, в масштабных "Чёрной пятнице", "11.11", которые проводят практически все площадки, или в эксклюзивных акциях вроде "Зелёного дня". Так, во время акций растёт спрос на дорогостоящие товары: продажи смартфонов, автоматических кофемашин, игровых консолей и беспроводных наушников увеличиваются более чем в 2 раза. Самые популярные категории товаров среди россиян в периоды выгодных предложений: "Красота и Уход", "Товары для дома" и "Детские товары".
"Мы видим интерес к традиционным осенним и зимним распродажам как со стороны покупателей, так и селлеров. Например, в прошлом году число заказов в период популярной акции "Зелёный день" выросло на 216,5%, по сравнению с 2021 годом, 750 тысяч товаров были проданы со скидками или повышенным кэшбэком, а средний чек составил 4 700 руб. Что касается продавцов, тогда к акции присоединилось в два раза больше селлеров, чем годом ранее. Это подтверждает, что они рассматривают такие мероприятия как ключевую возможность по стимулированию продаж в сезон", - отмечает Дмитрий Трубицин, руководитель департамента b2b маркетинга Мегамаркета.Помимо категорий, в которых естественно растут продажи с наступлением холодов, эксперты назвали ряд низкоконкурентных категорий, в которых возможен успешный старт в осенне-зимний период: "Обувь", "Одежда", "Супермаркет", "Товары для животных", "Мебель". В них представлено наименьшее количество селлеров, что позволяет быстрее получить внимание покупателей.
Ещё один тренд, связанный с осенне-зимним периодом - в холодное время растёт количество доставок курьером по сравнению с самовывозом. Продавцам стоит учитывать это при планировании логистики.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте