Искусственный интеллект помог Amazon завышать цены
Игорь Бахарев
В антимонопольном разбирательстве, которое Федеральная торговая комиссия США ведет против Amazon, появился новый эпизод. На этот раз федералы обвинили маркетплейс в использовании секретного алгоритма "Project Nessie" (Проект Несси) для искусственного завышения цен на сайте.
По данным комиссии, компания применяла алгоритм, чтобы определить, насколько можно поднять цены в тех или иных категориях товаров, прежде чем конкуренты, в частности, сеть Target, перестанут их увеличивать. Если конкуренты не шли на провокацию и сохраняли более низкую цену, Несси быстро возвращала цену Amazon к состоянию "чуть ниже у конкурентов".
Такими действиями компания нарушала антимонопольное законодательство США, считают в комиссии.
Компания прекратила использовать Nessie в 2019 году, однако неизвестно, не пришел ли на место Несси какой-то другой алгоритм.
"Схемы Amazon ежегодно приносят компании сотни миллиардов долларов, затрагивают сотни тысяч товаров, продаваемых крупными и малыми компаниями, и более ста миллионов покупателей", - говорится в отчёте комиссии.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте