LOGO

Интервью с Андреем Коноваловым, организатором конференции «Как мы делаем такие сайты»

Игорь Бахарев
04 Сентября 2013, в 12:42
Интервью с Андреем Коноваловым, организатором конференции «Как мы делаем такие сайты» - 1

Андрей, приветствую! Увидели тут в Рунете баннер вашего мероприятия с очень загадочным названием, поэтому не могли пройти мимо. Расскажи немного о нем и его теме.

Мероприятие, которое мы проводим 1 октября, называется Кейс-конференция «Как мы делаем такие сайты». Обычно в этом месте возникает сразу два вопроса: «Что значит «кейс-конференция?», и какие это «Такие сайты»? Сейчас отвечу на оба.

«Кейс-конференция» – это такой особый формат, который мы внедряем на наших мероприятиях. Суть в том, что в основе звучащих у нас докладов лежат конкретные кейсы – рассказы о реальных решениях, опыте и проектах. Вот и на октябрьской конференции мы строим программу вокруг тематических кейсов, никаких общих рассуждений – строго рассказы о реальных проблемах и найденных решениях.

Теперь о «таких сайтах». Традиционно на конференциях в докладах бывает сборная солянка – один рассказывает об опыте продвижения маленького магазинчика, второй – о том, как управляется отдел разработки мегамаркета, и так далее. В итоге мешаются в кучу большой и малый бизнес, разработка, управление и продвижение, не говоря уже о разных отраслях.

То есть, для отдельного конкретного слушателя из всего количества выступлений реально ценными оказываются лишь единичные доклады, те, которые совпадают с темой его бизнеса и теми вопросами, которые его в настоящий момент волнуют.

И, хотя это стало уже негласным отраслевым стандартом, мы с таким подходом категорически не согласны – и поэтому делаем мероприятия, максимально фокусированные на конкретных темах. Вот и грядущая конференция имеет фокусирование, даже двойное.
Во-первых, мы говорим только о проблемах разработки. «За кадром» остаётся и реклама, и поисковое продвижение, но в разработке серьёзных проектов сейчас cтолько нюансов и сложностей, что невозможно говорить об этом вскользь.

Во вторых – интернет-проекты в разных отраслях совершенно не похожи друг на друга, как не похожи и те проблемы, с которыми приходится сталкиваться заказчикам этих проектов и их разработчикам. Поэтому мы сужаем фокус ещё сильнее и формируем четыре параллельных потока докладов – про разработку крупных интернет-магазинов, сайтов банков и страховых компаний, сайтов гос.организаций и, наконец, про разработку мобильных приложений.

Ну и в спикерах у нас представлены обе заинтересованные стороны – и разработчики, и их клиенты. Поэтому рассматриваем темы всесторонне.

Так что, если резюмировать, мы делаем очень конкретную и очень практическую конференцию, для представителей крупных интернет-магазинов, банков, страховых компаний, госучреждений, а также для разработчиков, специализирующихся на одном из этих направлений, или на разработке мобильных приложений.

В связи с чем пал выбор именно на разработку? На е-коммерц тусовках все обычно любят пообсуждать источники трафика и повышение конверсии.

Эффективность любого проекта закладывается уже на этапе разработки. От того, насколько продумана будет архитектура, навигация, какие возможности по развитию заложены в проект. Кроме того, есть ещё вопрос взаимодействия подрядчика и заказчика – это вообще ключевая проблема, если на этом этапе возникает недопонимание, какие-то сложности, то проект может и не состояться в том виде, в котором он был задуман.

Так что развитие проекта – это далеко не только трафик и продвижение. Это, в первую очередь, подготовка и развитие площадки для работы с этим трафиком. И именно об этом мы говорим на нашей конференции.

Но ведь разработка сайта – это начальный этап? Для тех, кто уже давно и плотно на рынке это, наверное, не актуально?

Это глобальное заблуждение. В живых и активных проектах разработка никогда не прекращается. Вводятся новые сервисы, меняются интерфейсы, внедряются новые маркетинговые «фишки». Но даже если сайт после сдачи не развивается, где-то через 3-4 года он уже морально устаревает, нуждается в обновлении. И вновь встаёт вопрос разработки, но уже на качественно новом уровне.

Так что я бы сказал так: разработка для интернет-проекта – процесс непрерывный, она может закончиться только вместе с самим проектом.

На кого ориентировано мероприятие? Новичики, среднячки, ТОПы?

Для каждого потока докладов своя аудитория. Так поток про крупный e-commerce ориентирован на представителей крупных магазинов и средних, но желающих стать крупными. А также на веб-разработчиков, желающих «прокачать» свои компетенции по работе в сфере большой электронной коммерции.

В потоке про финансовые организации ситуация другая: независимо от своих размеров, банки и страховые компании сталкиваются в интернет с одними теми же проблемами. Поэтому этот поток будет интересен для всех финансовых организаций, и, опять же, веб-разработчиков, с ними работающих.

Поток «Государственные сайты» – это вообще уникальная фишка нашей конференции. Насколько мне известно, ещё никто не пытался свести вместе разработчиков и представителей гос.стурктур в равноправном диалоге. А мы это делаем, аудитория слушателей этого потока – в первую очередь руководители и сотрудники IT-департаментов государственных интернет-проектов, а также все те разработчики, кто хочет понять логику и специфику работы с гос.проектами.

Ну и, наконец, поток про разработку мобильных приложений. Это, в основном, девелоперская тема – тут студии, специализирующиеся на мобильной тематике, делятся своим опытом по организации производства мобильных приложений.

Назови пару самых интересных спикеров и темы их докладов.

Это самый обидный для организаторов вопрос :) Как бы подразумевается, что в программе есть пара интересных докладов и спикеров, а всё остальное – так себе.

Ну я имею ввиду, что раскрой пару секретов, кто будет участвовать :)

Всю программу формируем буквально «вручную», практически всех спикеров приглашаем индивидуально и целенаправленно. То есть, про каждый из докладов, поставленных в программу, мы можем сказать: «Да, мы думаем, это будет очень полезный и интересный доклад!». Поэтому максимум, что я могу – ключевые кейсы конференции.

Судите сами: в e-commerce-блоке у нас будут рассматриваться кейсы Озона, Enter, Wikimart, МТС, Техносилы и Аудиомании.

В финансах – кейсы Райфайзенбанка, Росбанка, Промсвязьбанка, Сбербанка, Альфа-лизинга и Альфа-страхования.

В госпроектах – сайты МВД, ФНС, ФМС, Агентства по страхованию вкладов, правительства России и сайтов Олимпиады-2014. И это далеко не всё, всего на конференции прозвучит около пятидесяти докладов. Так что интересного будет очень много.

Ну что ж, желаю успешно провести мероприятие, а все кто хочет присоединиться, может сделать это на странице подачи заявки, указав там купон E-pepper, дающий скидку в 15%.