Интервью с Андреем Коноваловым, организатором конференции «Как мы делаем такие сайты»

Игорь Бахарев
Интервью с Андреем Коноваловым, организатором конференции «Как мы делаем такие сайты» - 1

Андрей, приветствую! Увидели тут в Рунете баннер вашего мероприятия с очень загадочным названием, поэтому не могли пройти мимо. Расскажи немного о нем и его теме.

Мероприятие, которое мы проводим 1 октября, называется Кейс-конференция «Как мы делаем такие сайты». Обычно в этом месте возникает сразу два вопроса: «Что значит «кейс-конференция?», и какие это «Такие сайты»? Сейчас отвечу на оба.

«Кейс-конференция» – это такой особый формат, который мы внедряем на наших мероприятиях. Суть в том, что в основе звучащих у нас докладов лежат конкретные кейсы – рассказы о реальных решениях, опыте и проектах. Вот и на октябрьской конференции мы строим программу вокруг тематических кейсов, никаких общих рассуждений – строго рассказы о реальных проблемах и найденных решениях.

Теперь о «таких сайтах». Традиционно на конференциях в докладах бывает сборная солянка – один рассказывает об опыте продвижения маленького магазинчика, второй – о том, как управляется отдел разработки мегамаркета, и так далее. В итоге мешаются в кучу большой и малый бизнес, разработка, управление и продвижение, не говоря уже о разных отраслях.

То есть, для отдельного конкретного слушателя из всего количества выступлений реально ценными оказываются лишь единичные доклады, те, которые совпадают с темой его бизнеса и теми вопросами, которые его в настоящий момент волнуют.

И, хотя это стало уже негласным отраслевым стандартом, мы с таким подходом категорически не согласны – и поэтому делаем мероприятия, максимально фокусированные на конкретных темах. Вот и грядущая конференция имеет фокусирование, даже двойное.
Во-первых, мы говорим только о проблемах разработки. «За кадром» остаётся и реклама, и поисковое продвижение, но в разработке серьёзных проектов сейчас cтолько нюансов и сложностей, что невозможно говорить об этом вскользь.

Во вторых – интернет-проекты в разных отраслях совершенно не похожи друг на друга, как не похожи и те проблемы, с которыми приходится сталкиваться заказчикам этих проектов и их разработчикам. Поэтому мы сужаем фокус ещё сильнее и формируем четыре параллельных потока докладов – про разработку крупных интернет-магазинов, сайтов банков и страховых компаний, сайтов гос.организаций и, наконец, про разработку мобильных приложений.

Ну и в спикерах у нас представлены обе заинтересованные стороны – и разработчики, и их клиенты. Поэтому рассматриваем темы всесторонне.

Так что, если резюмировать, мы делаем очень конкретную и очень практическую конференцию, для представителей крупных интернет-магазинов, банков, страховых компаний, госучреждений, а также для разработчиков, специализирующихся на одном из этих направлений, или на разработке мобильных приложений.

В связи с чем пал выбор именно на разработку? На е-коммерц тусовках все обычно любят пообсуждать источники трафика и повышение конверсии.

Эффективность любого проекта закладывается уже на этапе разработки. От того, насколько продумана будет архитектура, навигация, какие возможности по развитию заложены в проект. Кроме того, есть ещё вопрос взаимодействия подрядчика и заказчика – это вообще ключевая проблема, если на этом этапе возникает недопонимание, какие-то сложности, то проект может и не состояться в том виде, в котором он был задуман.

Так что развитие проекта – это далеко не только трафик и продвижение. Это, в первую очередь, подготовка и развитие площадки для работы с этим трафиком. И именно об этом мы говорим на нашей конференции.

Но ведь разработка сайта – это начальный этап? Для тех, кто уже давно и плотно на рынке это, наверное, не актуально?

Это глобальное заблуждение. В живых и активных проектах разработка никогда не прекращается. Вводятся новые сервисы, меняются интерфейсы, внедряются новые маркетинговые «фишки». Но даже если сайт после сдачи не развивается, где-то через 3-4 года он уже морально устаревает, нуждается в обновлении. И вновь встаёт вопрос разработки, но уже на качественно новом уровне.

Так что я бы сказал так: разработка для интернет-проекта – процесс непрерывный, она может закончиться только вместе с самим проектом.

На кого ориентировано мероприятие? Новичики, среднячки, ТОПы?

Для каждого потока докладов своя аудитория. Так поток про крупный e-commerce ориентирован на представителей крупных магазинов и средних, но желающих стать крупными. А также на веб-разработчиков, желающих «прокачать» свои компетенции по работе в сфере большой электронной коммерции.

В потоке про финансовые организации ситуация другая: независимо от своих размеров, банки и страховые компании сталкиваются в интернет с одними теми же проблемами. Поэтому этот поток будет интересен для всех финансовых организаций, и, опять же, веб-разработчиков, с ними работающих.

Поток «Государственные сайты» – это вообще уникальная фишка нашей конференции. Насколько мне известно, ещё никто не пытался свести вместе разработчиков и представителей гос.стурктур в равноправном диалоге. А мы это делаем, аудитория слушателей этого потока – в первую очередь руководители и сотрудники IT-департаментов государственных интернет-проектов, а также все те разработчики, кто хочет понять логику и специфику работы с гос.проектами.

Ну и, наконец, поток про разработку мобильных приложений. Это, в основном, девелоперская тема – тут студии, специализирующиеся на мобильной тематике, делятся своим опытом по организации производства мобильных приложений.

Назови пару самых интересных спикеров и темы их докладов.

Это самый обидный для организаторов вопрос :) Как бы подразумевается, что в программе есть пара интересных докладов и спикеров, а всё остальное – так себе.

Ну я имею ввиду, что раскрой пару секретов, кто будет участвовать :)

Всю программу формируем буквально «вручную», практически всех спикеров приглашаем индивидуально и целенаправленно. То есть, про каждый из докладов, поставленных в программу, мы можем сказать: «Да, мы думаем, это будет очень полезный и интересный доклад!». Поэтому максимум, что я могу – ключевые кейсы конференции.

Судите сами: в e-commerce-блоке у нас будут рассматриваться кейсы Озона, Enter, Wikimart, МТС, Техносилы и Аудиомании.

В финансах – кейсы Райфайзенбанка, Росбанка, Промсвязьбанка, Сбербанка, Альфа-лизинга и Альфа-страхования.

В госпроектах – сайты МВД, ФНС, ФМС, Агентства по страхованию вкладов, правительства России и сайтов Олимпиады-2014. И это далеко не всё, всего на конференции прозвучит около пятидесяти докладов. Так что интересного будет очень много.

Ну что ж, желаю успешно провести мероприятие, а все кто хочет присоединиться, может сделать это на странице подачи заявки, указав там купон E-pepper, дающий скидку в 15%.
Материал по теме

Интернет-рекламе прогнозируют серьёзный рост

Материал по теме

Маркетплейсы займут 72% российского eСommerce к 2028 году

Материал по теме

Amazon вступает в борьбу с Temu и Shein: бюджетный маркетплейс Haul выходит на глобальный уровень

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Интернет-рекламе прогнозируют серьёзный рост

Снижение ключевой ставки ЦБ до 18% может дать импульс рынку интернет-рекламы – в ближайший год его рост оценивается в 26%. Если ставка опустится до 12–15%, потенциал увеличится до 29%, следует из совместног...

Маркетплейсы займут 72% российского eСommerce к 2028 году

К 2028 году маркетплейсы будут контролировать 72% российского рынка электронной торговли, прогнозирует международная консалтинговая группа SCG. Объем eСommerce в стране за этот период достигнет 30 трлн рубл...

Без скидки нет продаж: как промокоды изменили онлайн-торговлю

Промокоды стали обязательным условием покупки в eСommerce. Если раньше скидочные коды были привилегией или праздничным бонусом, то сегодня их отсутствие может стоить бренду клиента. По данным Kokoc Group, п...

Рынок eСommerce достигнет 14,2 трлн рублей по итогам года: прогноз IBC Real Estate

Российский рынок онлайн-торговли продолжает расти, но темпы увеличения замедляются. По данным IBC Real Estate, за первое полугодие 2025 года объем продаж в eСommerce составил 6,5 трлн рублей, показав прирос...

Wildberries запускает продажу квартир в новостройках

Wildberries приступил к тестированию раздела по продаже жилой недвижимости, первым партнером которого стала группа "Самолет". В рамках пилотного проекта покупателям доступен полный банк предложений застройщ...

Amazon вступает в борьбу с Temu и Shein: бюджетный маркетплейс Haul выходит на глобальный уровень

В разгар снижения потребительской активности Amazon делает новый ход, запуская платформу Haul по всему миру. Этот шаг направлен против китайских гигантов Temu и Shein: компания предлагает покупателям доступ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.