Интернет-покупки собираются обложить двойным налогом

Игорь Бахарев

Российские чиновники могут обязать иностранных продавцов зарегистрироваться в России и платить налоги, сообщил "Российской газете" глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Данная инициатива обсуждалась сегодня в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

О том, что Федеральная налоговая служба (ФНС) может ввести налог на добавленную стоимость для зарубежных интернет-ритейлеров начали говорить несколько месяцев назад. Сейчас, если пользователь совершает покупку на российской площадке, то магазин вынужден платить НДС, однако в том случае, если заказ оформлен на зарубежной платформе, ритейлер не обязан выплачивать налог, говорит замруководителя ФНС Дмитрий Сатин. По словам Сатина, необходимость выравнивания конкурентных условий для иностранных и российских игроков очевидна, а на данный момент ФНС обсуждает с другими заинтересованными ведомствами алгоритм и сроки реализации проекта.

Однако при введении НДС на товары зарубежных магазинов, эти компании будут вынуждены платить двойной налог, так как они уже платят налоги у себя на родине. По мнению Иванова, это приведет к двойному налогообложению, которое противоречит международным нормам торговли.

«Идея, представленная специально нанятой для этого крутой международной консалтинговой компанией, выглядит следующим образом:
- все компании-импортеры регистрируются у нас в ФНС (все, наверное, уже отшутили про 2,8 миллионов китайцев с одного только Али, которые специально приехали к нам с целью отстоять очередь в наши налоговые, которые дадут им счастье уплатить у нас налог, поэтому повторяться не станем).
- все китайцы и не китайцы для россиян вводят специальную опцию на сайте, позволяющую им оплатить вожделенное уже сразу вместе с налогом.
- блестящая юридическая коллизия: если вы, как физлицо, оплатили за продавца НДС, то вы вправе требовать его возмещения. Значит - в этом году, например, надо запланировать 230 с чем-то миллионов визитов наших покупателей куда-то (кстати, куда? в налоговую?) с целью вернуть свои кровные», - рассказывает Иванов.

При этом бюджету все эти ухищрения не принесут пользы, считает эксперт. Если система заработает, все собранные деньги будут раздаваться покупателям. «В нашем случае плюсов (материальных) нет, а минус - есть, - огромное количество затрат на администрирование процесса», - считает он.

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли предложила ввести режим «зеленого» и «красного» коридоров для посылок из зарубежных онлайн-магазинов, чтобы посылки иностранных ритейлеров, не зарегистрированных как российские налоговые агенты, подвергались более тщательной проверке, чем отправления зарегистрированных магазинов, которые будут платить НДС в России. 

Материал по теме

Россиянам разрешили совершать трансграничные покупки без идентификации

Материал по теме

АКИТ доля кроссбордера снизилась с 13% до 3,7%

Материал по теме

ЕЭК сохранила порог беспошлинного кроссбордерного в €1000 до апреля 2023 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как сокращение жизни cookies снижает эффективности маркетинга

В последние годы некоторые браузеры сократили использование сторонних файлов (first party) cookies в браузерах. В Calltouch рассказали о том, как это влияет на маркетинг. Сокращение использования сто...

Яндекс Лавка выпустила специальное меню с блюдами и продуктами в мини-формате

Яндекс.Лавка запустила проект, в рамках которого каждую неделю пользователи могут отведать что-то новое. В компании представили "неделю необычных товаров в мини-формате". Ассортимент включает продукты от со...

Самокат геймифицировал дорогу до даркстора

Сервис доставки Самокат вслед за своими конкурентами запустил в мессенджере Telegram онлайн-игру в стиле "фэнтезийное RPG" под названием "Дорога в Даркстор". По сюжету, игрокам нужно пройти шесть уровней ...

"Лента" усовершенствовала алгоритм онлайн-доставки

Сеть магазинов "Лента" улучшила процесс доставки товаров из магазинов во всех городах, где присутствует, благодаря новому алгоритму планирования. Этот алгоритм, называемый "мульти-доставкой", используется в ...

Ашан нарастил оборот через СберМаркет на 76%

СберМаркет и Ашан поделились результатами своего сотрудничества в 2022 году в области онлайн-сервиса доставки продуктов. Онлайн-оборот Ашан через СберМаркет вырос на 76%, а количество заказов увеличилось на...

Рынок eCommerce во Франции в 2022 году вырос только за счет услуг

В прошлом году рынок eCommerce Франции составил 146,9 млрд евро в онлайн-продажах товаров и услуг, говорится в отчете французской национальной ассоциации электронной коммерции Fevad. Это увеличение на 13,8%...