Интернет-покупки собираются обложить двойным налогом

Игорь Бахарев

Российские чиновники могут обязать иностранных продавцов зарегистрироваться в России и платить налоги, сообщил "Российской газете" глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Данная инициатива обсуждалась сегодня в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

О том, что Федеральная налоговая служба (ФНС) может ввести налог на добавленную стоимость для зарубежных интернет-ритейлеров начали говорить несколько месяцев назад. Сейчас, если пользователь совершает покупку на российской площадке, то магазин вынужден платить НДС, однако в том случае, если заказ оформлен на зарубежной платформе, ритейлер не обязан выплачивать налог, говорит замруководителя ФНС Дмитрий Сатин. По словам Сатина, необходимость выравнивания конкурентных условий для иностранных и российских игроков очевидна, а на данный момент ФНС обсуждает с другими заинтересованными ведомствами алгоритм и сроки реализации проекта.

Однако при введении НДС на товары зарубежных магазинов, эти компании будут вынуждены платить двойной налог, так как они уже платят налоги у себя на родине. По мнению Иванова, это приведет к двойному налогообложению, которое противоречит международным нормам торговли.

«Идея, представленная специально нанятой для этого крутой международной консалтинговой компанией, выглядит следующим образом:
- все компании-импортеры регистрируются у нас в ФНС (все, наверное, уже отшутили про 2,8 миллионов китайцев с одного только Али, которые специально приехали к нам с целью отстоять очередь в наши налоговые, которые дадут им счастье уплатить у нас налог, поэтому повторяться не станем).
- все китайцы и не китайцы для россиян вводят специальную опцию на сайте, позволяющую им оплатить вожделенное уже сразу вместе с налогом.
- блестящая юридическая коллизия: если вы, как физлицо, оплатили за продавца НДС, то вы вправе требовать его возмещения. Значит - в этом году, например, надо запланировать 230 с чем-то миллионов визитов наших покупателей куда-то (кстати, куда? в налоговую?) с целью вернуть свои кровные», - рассказывает Иванов.

При этом бюджету все эти ухищрения не принесут пользы, считает эксперт. Если система заработает, все собранные деньги будут раздаваться покупателям. «В нашем случае плюсов (материальных) нет, а минус - есть, - огромное количество затрат на администрирование процесса», - считает он.

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли предложила ввести режим «зеленого» и «красного» коридоров для посылок из зарубежных онлайн-магазинов, чтобы посылки иностранных ритейлеров, не зарегистрированных как российские налоговые агенты, подвергались более тщательной проверке, чем отправления зарегистрированных магазинов, которые будут платить НДС в России. 

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьерская доставка меняет культуру дарения в России

Курьерская доставка стала крайне популярной для вручения подарков в России. Об этом говорится в исследовании ювелирного бренда Sokolov и логистической компании СДЭК . В 2025 году через СДЭК было отправлено ...

Сеть "Магнит Косметик" ускоряет доставку онлайн-заказов через грейсторы

Сеть "Магнит Косметик" в конце сентября начала доставлять онлайн-заказы в Москве из грейсторов. Для нового формата были переоборудованы 45 действующих магазинов, выбранных так, чтобы доставка по городу зани...

Маркетплейсы раскроют происхождение товаров

Онлайн-торговлю ждут новые правила. ФТС предлагает обязать маркетплейсы указывать в карточках импортных товаров страну происхождения, код товарной номенклатуры и номер таможенной декларации. Ведомство рассч...

UPS уничтожает тысячи трансграничных посылок из-за новой таможенной политики США

Американская логистическая компания UPS уничтожает тысячи посылок из-за сложностей, вызванных новой таможенной политикой администрации президента США Дональда Трампа. Об этом сообщает телеканал NBC со ссылк...

Онлайн-продажи алкоголя и сигарет в России начнутся после 2026 года?

Заместитель гендиректора компании Центр биометрических технологий Владислав Святик сообщил о дорожной карте развития российского eCommerce на Форуме электронной коммерции E-Retail. Первым этапом станет эксп...

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Онлайн-продажи парфюмерии в России продолжают расти, но структура рынка меняется. С января по май 2025 года россияне приобрели на маркетплейсах более 13 млн флаконов, при этом средний чек за пять лет снизил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.