Интернет реклама: блокировщики vs антиблокировщики

Игорь Бахарев

Рост количества интернет-пользователей привел к быстрому распространению рекламных компаний в сети. Однако обилие самой разнообразной рекламы приводит к увеличению числа сервисов по ее блокировке. Таким образом, противостояние между данными сервисами и распространителями рекламы все больше набирает обороты.

Операционный директор блокировщика интернет-рекламы Adblock Plus Бен Уильямс в своем интервью говорит о том, что «современная аудитория – уже не те наивные пользователи, которые были благодарны разработчикам сайтов просто за то, что они дали им доступ к нужной информации. И если то поколение было готово продираться сквозь дебри мигающих баннеров и громких незакрывающихся рекламных роликов, то сегодня лишние клики по промо-материалам всем надоели. Хотят рекламодатели и площадки того или нет, но они будут работать в новой реальности. Чтобы получить свое место под солнцем, паблишерам придется более грамотно выстраивать рекламную политику и, как минимум, забыть про кислотные цвета, приветственные фанфары, провокационные тексты и убегающие кнопки «закрыть окно»».

Одним из самых раздражающих видов рекламы считаются баннеры. По сведениям Бена Уильямса, такая реклама раздражает 73% пользователей.

Вот пример знакомый наверно всем пользователям мобильного интернета. Вы заходите на сайт, и на весь экран вылезает рекламное объявление, прося прервать чтение и скачать приложение сайта. Естественная ваша реакция – это попытаться убрать рекламу или просто закрыть сайт. Вполне очевидная вещь, но в Google решили этот вопрос исследовать среди пользователей Google+.

Google+

Результаты говорят сами за себя: людей нажавших на кнопку «Скачать приложение» оказалось всего 9% (но здесь еще важно отметить, что у некоторых из этих людей приложение уже вполне могло стоять, а некоторые могли просто не завершить установку, так что процент может быть и того ниже); 69% посетителей просто закрыли страницу (т.е. не посетили ни магазин приложений, ни сам сайт).

Не смотря на всю логику и показательность данных, с момента проведения исследования прошел год. И вот, наконец , 23 июля 2015 года Google сообщил об отказе от объявлений такого формата в Google+, и призывает остальных последовать их примеру.

Но не все рекламодатели столь сознательные, поэтому вернемся к блокировщикам. Как сообщает издание gazeta.ru потери интернет-площадок от блокировщиков рекламы все больше возрастают. В 2014 году на 22 отслеживаемых агентством eMarketer рынках, в том числе и в России, доля заблокированной рекламы в сети превысила 30%.

Статистика реклама

Так, по сведениям компании EyeO GmbH, блокировщик AdBlock Plus был загружен 400 млн раз. Компания Betafish Inc. из Атланты, финансирующая свои разработки за счет пожертвований пользователей, утверждает, что ее программу с похожим названием AdBlock загрузили 270 млн раз.

В связи с этим, как говорит Бен Уильямс, «отношения паблишеров и блокировщиков можно назвать натянутыми». Интернет-рекламодатели вынуждены прибегать к технологиям обхода подобных блокировок и такие решения уже предлагают PageFair, Secret Media и Sourcepoint USA Inc. Все они призваны защитить компании от убытков, связанных с блокировкой рекламы.

Говоря простым, но все же компьютерным языком, принцип работы все этого следующий: сервисы по блокировке отслеживают код веб-страницы для определенных графических и видеофайлов, а затем заменяют обнаруженный рекламный контент пустыми полями; чтобы помешать этому, антиблокировщики изменяют веб-адреса, с которых загружается реклама, размер и способ размещения рекламных модулей на странице и даже передают рекламный контент в зашифрованном виде.

В реальности антиблокировщики работают так: сервис предлагает рекламодателю несколько действий на выбор – например, они могут показывать части аудитории, использующей ABP, ролик, убеждающий отключить расширение и разрешить показ рекламы, или даже открыто требовать от посетителей подписки на доступ к контенту. «Это недопустимая манипуляция пользовательским поведением, а за якобы заботой о посетителях скрывается не что иное, как банальное желание заработать на их комфорте», – объясняет Бен Уильямс.

По его мнению, Sourcepoint не имеет никаких перспектив. «С большой долей вероятности такая модель взаимодействия с аудиторией будет быстро вытеснена спонсорским контентом и менее назойливой рекламой. Кроме того, в части обхода блокировщиков в Sourcepoint нет ничего революционного: с помощью наших активных пользователей мы все равно вычислим назойливую рекламу и не дадим ее показывать, как делаем это всегда», – говорит он.

Таким образом, с появлением антиблокировщиков противостояние на рынке интернет-рекламы в ближайшее время может разгореться с новой силой. Но, по мнению Бена Уильямсса – это не выход. «Издатели могут и дальше тратить время на судебные разбирательства с блокировщиками, обвиняя их в снижении доходов от рекламы, потере аудитории и всех смертных грехах, но едва ли в этом будет смысл». Его рекомендация рекламодателям заключается в пересмотре своей политики, и работе с концепцией допустимой рекламы, которую недавно разработали в AdBlock Plus. «Рекламный рынок ждет большое будущее. Говорите со своей аудиторией в том канале, где она есть, будьте деликатными и ненавязчивыми. Запоминайтесь качественным продуктом, а не раздражающей рекламной кампанией. Давайте жить дружно», – предлагает он.

Материал по теме

Google превратит страницу поиска в витрину маркетплейса

Материал по теме

Отличия SEO в России и на Западе: подробно и с примерами

Материал по теме

"Магазин будущего": версия Google

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.