Интернет реклама: блокировщики vs антиблокировщики

Игорь Бахарев

Рост количества интернет-пользователей привел к быстрому распространению рекламных компаний в сети. Однако обилие самой разнообразной рекламы приводит к увеличению числа сервисов по ее блокировке. Таким образом, противостояние между данными сервисами и распространителями рекламы все больше набирает обороты.

Операционный директор блокировщика интернет-рекламы Adblock Plus Бен Уильямс в своем интервью говорит о том, что «современная аудитория – уже не те наивные пользователи, которые были благодарны разработчикам сайтов просто за то, что они дали им доступ к нужной информации. И если то поколение было готово продираться сквозь дебри мигающих баннеров и громких незакрывающихся рекламных роликов, то сегодня лишние клики по промо-материалам всем надоели. Хотят рекламодатели и площадки того или нет, но они будут работать в новой реальности. Чтобы получить свое место под солнцем, паблишерам придется более грамотно выстраивать рекламную политику и, как минимум, забыть про кислотные цвета, приветственные фанфары, провокационные тексты и убегающие кнопки «закрыть окно»».

Одним из самых раздражающих видов рекламы считаются баннеры. По сведениям Бена Уильямса, такая реклама раздражает 73% пользователей.

Вот пример знакомый наверно всем пользователям мобильного интернета. Вы заходите на сайт, и на весь экран вылезает рекламное объявление, прося прервать чтение и скачать приложение сайта. Естественная ваша реакция – это попытаться убрать рекламу или просто закрыть сайт. Вполне очевидная вещь, но в Google решили этот вопрос исследовать среди пользователей Google+.

Google+

Результаты говорят сами за себя: людей нажавших на кнопку «Скачать приложение» оказалось всего 9% (но здесь еще важно отметить, что у некоторых из этих людей приложение уже вполне могло стоять, а некоторые могли просто не завершить установку, так что процент может быть и того ниже); 69% посетителей просто закрыли страницу (т.е. не посетили ни магазин приложений, ни сам сайт).

Не смотря на всю логику и показательность данных, с момента проведения исследования прошел год. И вот, наконец , 23 июля 2015 года Google сообщил об отказе от объявлений такого формата в Google+, и призывает остальных последовать их примеру.

Но не все рекламодатели столь сознательные, поэтому вернемся к блокировщикам. Как сообщает издание gazeta.ru потери интернет-площадок от блокировщиков рекламы все больше возрастают. В 2014 году на 22 отслеживаемых агентством eMarketer рынках, в том числе и в России, доля заблокированной рекламы в сети превысила 30%.

Статистика реклама

Так, по сведениям компании EyeO GmbH, блокировщик AdBlock Plus был загружен 400 млн раз. Компания Betafish Inc. из Атланты, финансирующая свои разработки за счет пожертвований пользователей, утверждает, что ее программу с похожим названием AdBlock загрузили 270 млн раз.

В связи с этим, как говорит Бен Уильямс, «отношения паблишеров и блокировщиков можно назвать натянутыми». Интернет-рекламодатели вынуждены прибегать к технологиям обхода подобных блокировок и такие решения уже предлагают PageFair, Secret Media и Sourcepoint USA Inc. Все они призваны защитить компании от убытков, связанных с блокировкой рекламы.

Говоря простым, но все же компьютерным языком, принцип работы все этого следующий: сервисы по блокировке отслеживают код веб-страницы для определенных графических и видеофайлов, а затем заменяют обнаруженный рекламный контент пустыми полями; чтобы помешать этому, антиблокировщики изменяют веб-адреса, с которых загружается реклама, размер и способ размещения рекламных модулей на странице и даже передают рекламный контент в зашифрованном виде.

В реальности антиблокировщики работают так: сервис предлагает рекламодателю несколько действий на выбор – например, они могут показывать части аудитории, использующей ABP, ролик, убеждающий отключить расширение и разрешить показ рекламы, или даже открыто требовать от посетителей подписки на доступ к контенту. «Это недопустимая манипуляция пользовательским поведением, а за якобы заботой о посетителях скрывается не что иное, как банальное желание заработать на их комфорте», – объясняет Бен Уильямс.

По его мнению, Sourcepoint не имеет никаких перспектив. «С большой долей вероятности такая модель взаимодействия с аудиторией будет быстро вытеснена спонсорским контентом и менее назойливой рекламой. Кроме того, в части обхода блокировщиков в Sourcepoint нет ничего революционного: с помощью наших активных пользователей мы все равно вычислим назойливую рекламу и не дадим ее показывать, как делаем это всегда», – говорит он.

Таким образом, с появлением антиблокировщиков противостояние на рынке интернет-рекламы в ближайшее время может разгореться с новой силой. Но, по мнению Бена Уильямсса – это не выход. «Издатели могут и дальше тратить время на судебные разбирательства с блокировщиками, обвиняя их в снижении доходов от рекламы, потере аудитории и всех смертных грехах, но едва ли в этом будет смысл». Его рекомендация рекламодателям заключается в пересмотре своей политики, и работе с концепцией допустимой рекламы, которую недавно разработали в AdBlock Plus. «Рекламный рынок ждет большое будущее. Говорите со своей аудиторией в том канале, где она есть, будьте деликатными и ненавязчивыми. Запоминайтесь качественным продуктом, а не раздражающей рекламной кампанией. Давайте жить дружно», – предлагает он.

Материал по теме

Google Ads изменит требования к целевым страницам объявлений

Материал по теме

Основатели Google запустили коммерческую доставку товаров дронами

Материал по теме

Google и Walmart подружились против Amazon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Go: Каждый второй покупатель уйдет из интернет -магазина, в котором нет экспресс-доставки

На сегодняшний день, доставка 55% интернет-магазинов в России не соответствует ожиданиям клиентов, так как покупатели вынуждены ждать заказ в течение всего дня и платить за доставку более 350 рублей. Такие ...

X5 Retail Group начинает массированную онлайн-экспансию в регионах

X5 Retail Group объявила о масштабировании проекта онлайн-гипермаркета "Перекресток" с подключением действующей инфраструктуры 5Post. К 1 июля 2021 года сервис станет доступен в 43 новых регионах страны.  ...

"Детский мир" нарастил долю онлайн-продаж до 28,6%

Объем выручки "Детского мира" в первом квартале увеличился на 15,6% и составил 39,6 млрд рублей. Выручка через онлайн-каналы продемонстрировала рост в 1,8 раза и составила 10,9 млрд рублей. Ее доля в общем ...

"Яндекс.Еда" помогла "Магниту" с масштабированием

"Магнит" объявил о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. Ритейлер развивает проект в партнерстве с сервисом "Яндекс.Еда", эксперты которого стали частью команды разр...

Wildberries отчитался о продавцах из регионов

В Wildberries рассказали об успехах предпринимателей за пределами столицы, ведущих продажи на маркетплейсе. По данным компании, за последний год оборот их предприятий вырос на 108% - до 55 млрд рублей. На с...

В Минпромторге показали "жёлтую карточку" маркетплейсам

Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России провел мониторинг рынка на предмет наличия "проблемных вопросов" во взаимодействии маркетплейсов и продавцов. Ведомство провело опрос це...