Интернет реклама: блокировщики vs антиблокировщики
Игорь Бахарев
Рост количества интернет-пользователей привел к быстрому распространению рекламных компаний в сети. Однако обилие самой разнообразной рекламы приводит к увеличению числа сервисов по ее блокировке. Таким образом, противостояние между данными сервисами и распространителями рекламы все больше набирает обороты.
Операционный директор блокировщика интернет-рекламы Adblock Plus Бен Уильямс в своем
Одним из самых раздражающих видов рекламы считаются баннеры. По сведениям Бена Уильямса, такая реклама раздражает 73% пользователей.
Вот пример знакомый наверно всем пользователям мобильного интернета. Вы заходите на сайт, и на весь экран вылезает рекламное объявление, прося прервать чтение и скачать приложение сайта. Естественная ваша реакция – это попытаться убрать рекламу или просто закрыть сайт. Вполне очевидная вещь, но в Google решили этот вопрос исследовать среди пользователей Google+.
Результаты говорят сами за себя: людей нажавших на кнопку «Скачать приложение» оказалось всего 9% (но здесь еще важно отметить, что у некоторых из этих людей приложение уже вполне могло стоять, а некоторые могли просто не завершить установку, так что процент может быть и того ниже); 69% посетителей просто закрыли страницу (т.е. не посетили ни магазин приложений, ни сам сайт).
Не смотря на всю логику и показательность данных, с момента проведения исследования прошел год. И вот, наконец , 23 июля 2015 года
Но не все рекламодатели столь сознательные, поэтому вернемся к блокировщикам. Как сообщает издание
Так, по сведениям компании EyeO GmbH, блокировщик AdBlock Plus был загружен 400 млн раз. Компания Betafish Inc. из Атланты, финансирующая свои разработки за счет пожертвований пользователей, утверждает, что ее программу с похожим названием AdBlock загрузили 270 млн раз.
В связи с этим, как говорит Бен Уильямс, «отношения паблишеров и блокировщиков можно назвать натянутыми». Интернет-рекламодатели вынуждены прибегать к технологиям обхода подобных блокировок и такие решения уже предлагают PageFair, Secret Media и Sourcepoint USA Inc. Все они призваны защитить компании от убытков, связанных с блокировкой рекламы.
Говоря простым, но все же компьютерным языком, принцип работы все этого следующий: сервисы по блокировке отслеживают код веб-страницы для определенных графических и видеофайлов, а затем заменяют обнаруженный рекламный контент пустыми полями; чтобы помешать этому, антиблокировщики изменяют веб-адреса, с которых загружается реклама, размер и способ размещения рекламных модулей на странице и даже передают рекламный контент в зашифрованном виде.
В реальности антиблокировщики работают так: сервис предлагает рекламодателю несколько действий на выбор – например, они могут показывать части аудитории, использующей ABP, ролик, убеждающий отключить расширение и разрешить показ рекламы, или даже открыто требовать от посетителей подписки на доступ к контенту. «Это недопустимая манипуляция пользовательским поведением, а за якобы заботой о посетителях скрывается не что иное, как банальное желание заработать на их комфорте», – объясняет Бен Уильямс.
По его мнению, Sourcepoint не имеет никаких перспектив. «С большой долей вероятности такая модель взаимодействия с аудиторией будет быстро вытеснена спонсорским контентом и менее назойливой рекламой. Кроме того, в части обхода блокировщиков в Sourcepoint нет ничего революционного: с помощью наших активных пользователей мы все равно вычислим назойливую рекламу и не дадим ее показывать, как делаем это всегда», – говорит он.
Таким образом, с появлением антиблокировщиков противостояние на рынке интернет-рекламы в ближайшее время может разгореться с новой силой. Но, по мнению Бена Уильямсса – это не выход. «Издатели могут и дальше тратить время на судебные разбирательства с блокировщиками, обвиняя их в снижении доходов от рекламы, потере аудитории и всех смертных грехах, но едва ли в этом будет смысл». Его рекомендация рекламодателям заключается в пересмотре своей политики, и работе с концепцией допустимой рекламы, которую недавно разработали в AdBlock Plus. «Рекламный рынок ждет большое будущее. Говорите со своей аудиторией в том канале, где она есть, будьте деликатными и ненавязчивыми. Запоминайтесь качественным продуктом, а не раздражающей рекламной кампанией. Давайте жить дружно», – предлагает он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте