Интернет реклама: блокировщики vs антиблокировщики
Игорь Бахарев
Рост количества интернет-пользователей привел к быстрому распространению рекламных компаний в сети. Однако обилие самой разнообразной рекламы приводит к увеличению числа сервисов по ее блокировке. Таким образом, противостояние между данными сервисами и распространителями рекламы все больше набирает обороты.
Операционный директор блокировщика интернет-рекламы Adblock Plus Бен Уильямс в своем говорит о том, что «современная аудитория – уже не те наивные пользователи, которые были благодарны разработчикам сайтов просто за то, что они дали им доступ к нужной информации. И если то поколение было готово продираться сквозь дебри мигающих баннеров и громких незакрывающихся рекламных роликов, то сегодня лишние клики по промо-материалам всем надоели. Хотят рекламодатели и площадки того или нет, но они будут работать в новой реальности. Чтобы получить свое место под солнцем, паблишерам придется более грамотно выстраивать рекламную политику и, как минимум, забыть про кислотные цвета, приветственные фанфары, провокационные тексты и убегающие кнопки «закрыть окно»».
Одним из самых раздражающих видов рекламы считаются баннеры. По сведениям Бена Уильямса, такая реклама раздражает 73% пользователей.
Вот пример знакомый наверно всем пользователям мобильного интернета. Вы заходите на сайт, и на весь экран вылезает рекламное объявление, прося прервать чтение и скачать приложение сайта. Естественная ваша реакция – это попытаться убрать рекламу или просто закрыть сайт. Вполне очевидная вещь, но в Google решили этот вопрос исследовать среди пользователей Google+.

Результаты говорят сами за себя: людей нажавших на кнопку «Скачать приложение» оказалось всего 9% (но здесь еще важно отметить, что у некоторых из этих людей приложение уже вполне могло стоять, а некоторые могли просто не завершить установку, так что процент может быть и того ниже); 69% посетителей просто закрыли страницу (т.е. не посетили ни магазин приложений, ни сам сайт).
Не смотря на всю логику и показательность данных, с момента проведения исследования прошел год. И вот, наконец , 23 июля 2015 года об отказе от объявлений такого формата в Google+, и призывает остальных последовать их примеру.
Но не все рекламодатели столь сознательные, поэтому вернемся к блокировщикам. Как сообщает издание потери интернет-площадок от блокировщиков рекламы все больше возрастают. В 2014 году на 22 отслеживаемых агентством eMarketer рынках, в том числе и в России, доля заблокированной рекламы в сети превысила 30%.

Так, по сведениям компании EyeO GmbH, блокировщик AdBlock Plus был загружен 400 млн раз. Компания Betafish Inc. из Атланты, финансирующая свои разработки за счет пожертвований пользователей, утверждает, что ее программу с похожим названием AdBlock загрузили 270 млн раз.
В связи с этим, как говорит Бен Уильямс, «отношения паблишеров и блокировщиков можно назвать натянутыми». Интернет-рекламодатели вынуждены прибегать к технологиям обхода подобных блокировок и такие решения уже предлагают PageFair, Secret Media и Sourcepoint USA Inc. Все они призваны защитить компании от убытков, связанных с блокировкой рекламы.
Говоря простым, но все же компьютерным языком, принцип работы все этого следующий: сервисы по блокировке отслеживают код веб-страницы для определенных графических и видеофайлов, а затем заменяют обнаруженный рекламный контент пустыми полями; чтобы помешать этому, антиблокировщики изменяют веб-адреса, с которых загружается реклама, размер и способ размещения рекламных модулей на странице и даже передают рекламный контент в зашифрованном виде.
В реальности антиблокировщики работают так: сервис предлагает рекламодателю несколько действий на выбор – например, они могут показывать части аудитории, использующей ABP, ролик, убеждающий отключить расширение и разрешить показ рекламы, или даже открыто требовать от посетителей подписки на доступ к контенту. «Это недопустимая манипуляция пользовательским поведением, а за якобы заботой о посетителях скрывается не что иное, как банальное желание заработать на их комфорте», – объясняет Бен Уильямс.
По его мнению, Sourcepoint не имеет никаких перспектив. «С большой долей вероятности такая модель взаимодействия с аудиторией будет быстро вытеснена спонсорским контентом и менее назойливой рекламой. Кроме того, в части обхода блокировщиков в Sourcepoint нет ничего революционного: с помощью наших активных пользователей мы все равно вычислим назойливую рекламу и не дадим ее показывать, как делаем это всегда», – говорит он.
Таким образом, с появлением антиблокировщиков противостояние на рынке интернет-рекламы в ближайшее время может разгореться с новой силой. Но, по мнению Бена Уильямсса – это не выход. «Издатели могут и дальше тратить время на судебные разбирательства с блокировщиками, обвиняя их в снижении доходов от рекламы, потере аудитории и всех смертных грехах, но едва ли в этом будет смысл». Его рекомендация рекламодателям заключается в пересмотре своей политики, и работе с концепцией допустимой рекламы, которую недавно разработали в AdBlock Plus. «Рекламный рынок ждет большое будущее. Говорите со своей аудиторией в том канале, где она есть, будьте деликатными и ненавязчивыми. Запоминайтесь качественным продуктом, а не раздражающей рекламной кампанией. Давайте жить дружно», – предлагает он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте