INFOLine: к концу года доля онлайна в ритейле вырастет до 20,6%
Игорь Бахарев
Российский потребитель уже полностью освоил омниканальную модель поведения, заявил Михаил Бурмистров, генеральный директор "INFOLine-Аналитика", в ходе конференции о готовой еде и СТМ "В чем соль?". По его словам, Россия опережает Европу и США по степени проникновения онлайна в розничную торговлю. Хотя по продуктам питания наблюдается некоторое отставание, в сегменте непродовольственных товаров страна может ориентироваться на передовые рынки Китая и Южной Кореи.
Аналитик отметил, что в крупнейших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, доля непродовольственных товаров, реализуемых через интернет, уже превышает 70% и 60% соответственно. Эти показатели не включают автомобили и моторное топливо.
По прогнозу INFOLine, к концу 2024 года доля онлайн-продаж в общем розничном товарообороте России вырастет до 20,6%. Из них 4,9% придется на продукты питания, а 34,1% — на непродовольственные товары. К 2027 году этот показатель увеличится до 30,9%, причем доля продуктов питания в онлайн-продажах составит 9%, а непродовольственных товаров — 48,6%.
Агентство ожидает, что в ближайшие четыре года ежегодный рост онлайн-продаж превысит 20%. К 2028 году объемы онлайн-продаж удвоятся, что свидетельствует о дальнейшем укреплении цифровых каналов в структуре розничной торговли.
Интересно, что, по данным АКИТ, уже есть регионы, где этот показатель превышен. Так, жители Мурманской области чаще обращаются к интернет-торговле, чем большинство россиян. Доля eСommerce в общем объеме розничных продаж региона составляет 22,2%, тогда как в целом по стране этот показатель всего 15,4%, говорят в ассоциации.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте