Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
Игорь Бахарев
На площадке уже представлено около 10 000 товаров из Франции. Французские потребители считаются одними из самых активных в Европе, поэтому в компании надеются, что именно с помощью покорения этого рынка им удастся начать европейскую экспансию.
"Следующим шагом будет помощь французским торговцам продавать свои товары в Европе, - рассказывает бизнесмен. - Тогда мы будем ориентироваться на торговцев в других европейских странах".В долгосрочной перспективе, говорит Широков, именно Joom должен стать "площадкой номер два" во Франции и в Европе после Amazon.
Joom присутствует во Франции с середины 2017 года. К концу прошлого года европейская аудитория сервиса составляла более 20 миллионов пользователей. При этом она ежемесячно увеличивается на 15%. Французские пользователи совершают на Joom в среднем 6 покупок в месяц; при этом 95% продаж в стране осуществляются через мобильное приложение Joom. По словам Широкова, около 40 000 новых пользователей ежедневно устанавливают приложение маркетплейса во Франции.
Сервис полностью локализован на французском языке и адаптирован под предпочтения местных потребителей. В частности, у него есть служба поддержки на французском языке. Для удобства пользователей компания активно развивает технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, которые автоматически оптимизируют ассортимент товара и поисковую выдачу под каждого клиента.
Привлечение французских компаний позволит быстрее доставлять товары клиентам и увеличить средний чек продаж в стране.
"Французские потребители хотят покупать фирменные товары, которые хранятся на месте или в соседних странах. Я считаю, что продажи французских товаров в регионе превысят продажи китайских товаров примерно через год ", - рассказал Широков.В 2018 году французские потребители потратили на интернет-покупки 92,6 млрд евро, что на 13,4% больше, чем в прошлом году, сообщает федерация Fevad. Мобайл в стране ежегодно увеличивается на 20%, в 2018 году он составлял уже 25% от общего объема продаж.
В своём осеннем интервью "Коммерсанту" Широков говорил: "Наша миссия — сделать так, чтобы человек смог купить что угодно с мобильного телефона. Моя личная мечта — построить одну из крупнейших IT-компаний мира".
И в компании гордятся, что за годы работы уже стали экспертами в области мобильной коммерции: научились понимать и привлекать аудиторию, быстро реагировать на изменения трендов и предугадывать потребности покупателей.
"Сегодня мы видим, что, с одной стороны, пользователи все чаще ищут на маркетплейсе брендированные товары, а с другой - что многие бренды только начинают нащупывать свой путь в мобильном eCommerce. Мы рады, что можем открывать локальным продавцам доступ к мобильной аудитории и помогать им осваивать и развивать мобильную коммерцию. В результате выигрывают и продавцы, и покупатели", - рассказывает бизнесмен.Joom намерен и далее развивать мобильное приложение, чтобы соответствовать запросам рынка и потребностям брендов и их аудиторий. В частности, в приложении появится отдельная бренд-зона, где будут представлены локальные товары с быстрой доставкой. Кроме того, бренды смогут создавать собственные магазины, привлекать подписчиков, напрямую сообщать им о новых поступлениях и предоставлять персонализированные скидки, а также продвигать отдельные товары через блогеров внутри приложения JOOM.
"Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма ", - говорит Широков.В дальнейшем Joom планирует масштабировать подобную модель бизнеса на остальные европейские рынки, а также на Россию.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте