Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»

Игорь Бахарев
Маркетплейс Joom, который за последний год совершил прорыв на французском рынке, договаривается с местными одежными брендами, магазинами и домами моды о сотрудничестве. Компания собирается составить существенную конкуренцию Amazon в этом регионе, рассказал в интервью Reuters генеральный директор и соучредитель Joom Илья Широков.

На площадке уже представлено около 10 000 товаров из Франции. Французские потребители считаются одними из самых активных в Европе, поэтому в компании надеются, что именно с помощью покорения этого рынка им удастся начать европейскую экспансию.
"Следующим шагом будет помощь французским торговцам продавать свои товары в Европе, - рассказывает бизнесмен. - Тогда мы будем ориентироваться на торговцев в других европейских странах".
В долгосрочной перспективе, говорит Широков, именно Joom должен стать "площадкой номер два" во Франции и в Европе после Amazon.

Joom присутствует во Франции с середины 2017 года. К концу прошлого года европейская аудитория сервиса составляла более 20 миллионов пользователей. При этом она ежемесячно увеличивается на 15%. Французские пользователи совершают на Joom в среднем 6 покупок в месяц; при этом 95% продаж в стране осуществляются через мобильное приложение Joom. По словам Широкова, около 40 000 новых пользователей ежедневно устанавливают приложение маркетплейса во Франции.

Сервис полностью локализован на французском языке и адаптирован под предпочтения местных потребителей. В частности, у него есть служба поддержки на французском языке. Для удобства пользователей компания активно развивает технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, которые автоматически оптимизируют ассортимент товара и поисковую выдачу под каждого клиента.

Привлечение французских компаний позволит быстрее доставлять товары клиентам и увеличить средний чек продаж в стране.
"Французские потребители хотят покупать фирменные товары, которые хранятся на месте или в соседних странах. Я считаю, что продажи французских товаров в регионе превысят продажи китайских товаров примерно через год ", - рассказал Широков.
В 2018 году французские потребители потратили на интернет-покупки 92,6 млрд евро, что на 13,4% больше, чем в прошлом году, сообщает федерация Fevad. Мобайл в стране ежегодно увеличивается на 20%, в 2018 году он составлял уже 25% от общего объема продаж.

В своём осеннем интервью "Коммерсанту" Широков говорил: "Наша миссия — сделать так, чтобы человек смог купить что угодно с мобильного телефона. Моя личная мечта — построить одну из крупнейших IT-компаний мира".

И в компании гордятся, что за годы работы уже стали экспертами в области мобильной коммерции: научились понимать и привлекать аудиторию, быстро реагировать на изменения трендов и предугадывать потребности покупателей.
"Сегодня мы видим, что, с одной стороны, пользователи все чаще ищут на маркетплейсе брендированные товары, а с другой - что многие бренды только начинают нащупывать свой путь в мобильном eCommerce. Мы рады, что можем открывать локальным продавцам доступ к мобильной аудитории и помогать им осваивать и развивать мобильную коммерцию. В результате выигрывают и продавцы, и покупатели", - рассказывает бизнесмен.
Joom намерен и далее развивать мобильное приложение, чтобы соответствовать запросам рынка и потребностям брендов и их аудиторий. В частности, в приложении появится отдельная бренд-зона, где будут представлены локальные товары с быстрой доставкой. Кроме того, бренды смогут создавать собственные магазины, привлекать подписчиков, напрямую сообщать им о новых поступлениях и предоставлять персонализированные скидки, а также продвигать отдельные товары через блогеров внутри приложения JOOM.
"Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма ", - говорит Широков.
В дальнейшем Joom планирует масштабировать подобную модель бизнеса на остальные европейские рынки, а также на Россию.
Материал по теме

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

Материал по теме

JoomPro запускает реферальную программу для клиентов

Материал по теме

"Неделя Российского Ритейла": избранные цитаты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.