Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»

Игорь Бахарев
Маркетплейс Joom, который за последний год совершил прорыв на французском рынке, договаривается с местными одежными брендами, магазинами и домами моды о сотрудничестве. Компания собирается составить существенную конкуренцию Amazon в этом регионе, рассказал в интервью Reuters генеральный директор и соучредитель Joom Илья Широков.

На площадке уже представлено около 10 000 товаров из Франции. Французские потребители считаются одними из самых активных в Европе, поэтому в компании надеются, что именно с помощью покорения этого рынка им удастся начать европейскую экспансию.
"Следующим шагом будет помощь французским торговцам продавать свои товары в Европе, - рассказывает бизнесмен. - Тогда мы будем ориентироваться на торговцев в других европейских странах".
В долгосрочной перспективе, говорит Широков, именно Joom должен стать "площадкой номер два" во Франции и в Европе после Amazon.

Joom присутствует во Франции с середины 2017 года. К концу прошлого года европейская аудитория сервиса составляла более 20 миллионов пользователей. При этом она ежемесячно увеличивается на 15%. Французские пользователи совершают на Joom в среднем 6 покупок в месяц; при этом 95% продаж в стране осуществляются через мобильное приложение Joom. По словам Широкова, около 40 000 новых пользователей ежедневно устанавливают приложение маркетплейса во Франции.

Сервис полностью локализован на французском языке и адаптирован под предпочтения местных потребителей. В частности, у него есть служба поддержки на французском языке. Для удобства пользователей компания активно развивает технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, которые автоматически оптимизируют ассортимент товара и поисковую выдачу под каждого клиента.

Привлечение французских компаний позволит быстрее доставлять товары клиентам и увеличить средний чек продаж в стране.
"Французские потребители хотят покупать фирменные товары, которые хранятся на месте или в соседних странах. Я считаю, что продажи французских товаров в регионе превысят продажи китайских товаров примерно через год ", - рассказал Широков.
В 2018 году французские потребители потратили на интернет-покупки 92,6 млрд евро, что на 13,4% больше, чем в прошлом году, сообщает федерация Fevad. Мобайл в стране ежегодно увеличивается на 20%, в 2018 году он составлял уже 25% от общего объема продаж.

В своём осеннем интервью "Коммерсанту" Широков говорил: "Наша миссия — сделать так, чтобы человек смог купить что угодно с мобильного телефона. Моя личная мечта — построить одну из крупнейших IT-компаний мира".

И в компании гордятся, что за годы работы уже стали экспертами в области мобильной коммерции: научились понимать и привлекать аудиторию, быстро реагировать на изменения трендов и предугадывать потребности покупателей.
"Сегодня мы видим, что, с одной стороны, пользователи все чаще ищут на маркетплейсе брендированные товары, а с другой - что многие бренды только начинают нащупывать свой путь в мобильном eCommerce. Мы рады, что можем открывать локальным продавцам доступ к мобильной аудитории и помогать им осваивать и развивать мобильную коммерцию. В результате выигрывают и продавцы, и покупатели", - рассказывает бизнесмен.
Joom намерен и далее развивать мобильное приложение, чтобы соответствовать запросам рынка и потребностям брендов и их аудиторий. В частности, в приложении появится отдельная бренд-зона, где будут представлены локальные товары с быстрой доставкой. Кроме того, бренды смогут создавать собственные магазины, привлекать подписчиков, напрямую сообщать им о новых поступлениях и предоставлять персонализированные скидки, а также продвигать отдельные товары через блогеров внутри приложения JOOM.
"Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма ", - говорит Широков.
В дальнейшем Joom планирует масштабировать подобную модель бизнеса на остальные европейские рынки, а также на Россию.
Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Материал по теме

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

Материал по теме

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Разработка нового сайта — это не просто техническая задача. Это настоящее командное приключение, в котором должны слаженно работать разработчики и специалисты по SEO. Цель — создать сайт, который будет и кра...

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Российский бьюти-ретейлер "Золотое Яблоко" по итогам 2024 года увеличил выручку на 66,3% — до 155,5 млрд рублей (без НДС). Основной драйвер роста — стремительное развитие онлайн-направления: за год оборот и...

Apple доминирует на рынке б/у смартфонов в России

В 2024 году на вторичном рынке смартфонов в России лидировала продукция Apple – на нее пришлось 63% всех продаж, сообщают эксперты компании Авито, которые провели исследование, проанализировав продажи через...

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Британские ритейлеры среднего звена отмечают, что социальная коммерция способствует демократизации розничного сектора, предоставляя компаниям равные возможности для конкуренции с крупными корпорациями. Согл...

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Сервис доставки "Купер" начал сотрудничество с аптечной сетью "Максавит", добавив в свой каталог более 12 тысяч товаров — от лекарств и БАДов до средств гигиены. Теперь заказать аптечную продукцию можно в 9...

Amazon предложил купить TikTok перед угрозой запрета в США

Amazon в последние дни перед истечением срока ультиматума для TikTok направил предложение о покупке популярного видеосервиса, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в Белом доме. Согласно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.