iHerb проиграл битву за приложение в верховном суде

Игорь Бахарев

Верховный суд России признал законной блокировку мобильного приложения американского маркетплейса iHerb. Приложение была заблокировано, так как суд счел продаваемые в нем некоторые биологически активные добавки (БАД) якобы небезопасными. В ВС юристы компании пытались доказать спорность и необъективность экспертного заключения, ставшего причиной запрета.

"Мы сожалеем, что судебная коллегия Верховного суда оставила в силе решения апелляционного и кассационного судов. После того, как получим текст определения коллегии, примем решение о своих следующих шагах, в том числе о дальнейшем обжаловании судебных актов в порядке надзора в президиум Верховного суда", - заявил защитник компании, юрист компании Dentons Роман Зайцев.

В компании уточняют, что оставляют за собой возможность оспорить решение в конституционном суде.

Генеральный директор российского подразделения iHerb Илья Микин поясняет, что его компания убеждена в собственной юридической правоте. При этом iHerb "последовательно придерживается позиции конструктивного диалога" с официальными органами и стремится минимизировать поводы для
разногласий в целях развития своего бизнеса. 
"Сегодняшнее решение Верховного суда не повлияет на пересмотр наших планов инвестировать в течение ближайших 2 лет порядка 100 миллионов долларов в развитие бизнеса. В частности в этом году мы планируем создать ИТ-подразделение из российских программистов численностью более 40 человек. Также мы по-прежнему заинтересованы в создании собственного логистического центра в России", - говорит он.

Напомним, что весь 2019 год в российских судах шла битва за блокировку приложения. В феврале этого потребовал Засвияжский районный суд Ульяновска. Иск в Генпрокуратуру поступил от директора "Союза производителей БАД к пище". В заявлении утверждалось, что американский интернет-магазин якобы продаёт пищевые добавки, не соответствующие российским техрегламентам. Однако в августе суд рассмотрел жалобу представителей iHerb и отменил решение об удалении приложения магазина.

В январе прошлого года ульяновский суд ещё раз запретил  приложение iHerb в России.

"Установлено, что на одном из интернет-ресурсов размещалась информация о реализации и поставке на территорию Российской Федерации небезопасных биологически активных добавок к пище, в том числе для детей, трав и объектов гомеопатии", - говорится в сообщении на сайте прокуратуры.

Наконец, весной 2020 года Роскомнадзор заблокировал приложение, несмотря на то, что представители iHerb выполнили решение суда, удалив информацию о десяти товарах с запрещенной информацией, а также удалили еще около тысячи позиций, которые могли не соответствовать регламенту.

Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Merlion перестраивает "Ситилинк" под онлайн-модель

Компания Merlion решила изменить структуру управления и бизнес-модель своего розничного бренда "Ситилинк". Теперь сеть электроники будет теснее интегрирована с материнской компанией и сосредоточится на онла...

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.