iHerb проиграл битву за приложение в верховном суде

Игорь Бахарев

Верховный суд России признал законной блокировку мобильного приложения американского маркетплейса iHerb. Приложение была заблокировано, так как суд счел продаваемые в нем некоторые биологически активные добавки (БАД) якобы небезопасными. В ВС юристы компании пытались доказать спорность и необъективность экспертного заключения, ставшего причиной запрета.

"Мы сожалеем, что судебная коллегия Верховного суда оставила в силе решения апелляционного и кассационного судов. После того, как получим текст определения коллегии, примем решение о своих следующих шагах, в том числе о дальнейшем обжаловании судебных актов в порядке надзора в президиум Верховного суда", - заявил защитник компании, юрист компании Dentons Роман Зайцев.

В компании уточняют, что оставляют за собой возможность оспорить решение в конституционном суде.

Генеральный директор российского подразделения iHerb Илья Микин поясняет, что его компания убеждена в собственной юридической правоте. При этом iHerb "последовательно придерживается позиции конструктивного диалога" с официальными органами и стремится минимизировать поводы для
разногласий в целях развития своего бизнеса. 
"Сегодняшнее решение Верховного суда не повлияет на пересмотр наших планов инвестировать в течение ближайших 2 лет порядка 100 миллионов долларов в развитие бизнеса. В частности в этом году мы планируем создать ИТ-подразделение из российских программистов численностью более 40 человек. Также мы по-прежнему заинтересованы в создании собственного логистического центра в России", - говорит он.

Напомним, что весь 2019 год в российских судах шла битва за блокировку приложения. В феврале этого потребовал Засвияжский районный суд Ульяновска. Иск в Генпрокуратуру поступил от директора "Союза производителей БАД к пище". В заявлении утверждалось, что американский интернет-магазин якобы продаёт пищевые добавки, не соответствующие российским техрегламентам. Однако в августе суд рассмотрел жалобу представителей iHerb и отменил решение об удалении приложения магазина.

В январе прошлого года ульяновский суд ещё раз запретил  приложение iHerb в России.

"Установлено, что на одном из интернет-ресурсов размещалась информация о реализации и поставке на территорию Российской Федерации небезопасных биологически активных добавок к пище, в том числе для детей, трав и объектов гомеопатии", - говорится в сообщении на сайте прокуратуры.

Наконец, весной 2020 года Роскомнадзор заблокировал приложение, несмотря на то, что представители iHerb выполнили решение суда, удалив информацию о десяти товарах с запрещенной информацией, а также удалили еще около тысячи позиций, которые могли не соответствовать регламенту.

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Материал по теме

Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Материал по теме

Власти ограничат рассрочку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.