iHerb проиграл битву за приложение в верховном суде

Игорь Бахарев

Верховный суд России признал законной блокировку мобильного приложения американского маркетплейса iHerb. Приложение была заблокировано, так как суд счел продаваемые в нем некоторые биологически активные добавки (БАД) якобы небезопасными. В ВС юристы компании пытались доказать спорность и необъективность экспертного заключения, ставшего причиной запрета.

"Мы сожалеем, что судебная коллегия Верховного суда оставила в силе решения апелляционного и кассационного судов. После того, как получим текст определения коллегии, примем решение о своих следующих шагах, в том числе о дальнейшем обжаловании судебных актов в порядке надзора в президиум Верховного суда", - заявил защитник компании, юрист компании Dentons Роман Зайцев.

В компании уточняют, что оставляют за собой возможность оспорить решение в конституционном суде.

Генеральный директор российского подразделения iHerb Илья Микин поясняет, что его компания убеждена в собственной юридической правоте. При этом iHerb "последовательно придерживается позиции конструктивного диалога" с официальными органами и стремится минимизировать поводы для
разногласий в целях развития своего бизнеса. 
"Сегодняшнее решение Верховного суда не повлияет на пересмотр наших планов инвестировать в течение ближайших 2 лет порядка 100 миллионов долларов в развитие бизнеса. В частности в этом году мы планируем создать ИТ-подразделение из российских программистов численностью более 40 человек. Также мы по-прежнему заинтересованы в создании собственного логистического центра в России", - говорит он.

Напомним, что весь 2019 год в российских судах шла битва за блокировку приложения. В феврале этого потребовал Засвияжский районный суд Ульяновска. Иск в Генпрокуратуру поступил от директора "Союза производителей БАД к пище". В заявлении утверждалось, что американский интернет-магазин якобы продаёт пищевые добавки, не соответствующие российским техрегламентам. Однако в августе суд рассмотрел жалобу представителей iHerb и отменил решение об удалении приложения магазина.

В январе прошлого года ульяновский суд ещё раз запретил  приложение iHerb в России.

"Установлено, что на одном из интернет-ресурсов размещалась информация о реализации и поставке на территорию Российской Федерации небезопасных биологически активных добавок к пище, в том числе для детей, трав и объектов гомеопатии", - говорится в сообщении на сайте прокуратуры.

Наконец, весной 2020 года Роскомнадзор заблокировал приложение, несмотря на то, что представители iHerb выполнили решение суда, удалив информацию о десяти товарах с запрещенной информацией, а также удалили еще около тысячи позиций, которые могли не соответствовать регламенту.

Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.