Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

Игорь Бахарев

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в каждом 4-5 заказе клиентов.

Большинство заказов в категории готовой еды приходится на салаты (55% от общего количество заказов), вторые блюда (33%), на третьем месте первые блюда (8%), следующие по популярности - суши (3%) и десерты (1%). Больше всего заказов готовой еды в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Рязани, Твери, Туле и Ярославле. Меньше всего заказывают готовые блюда в Краснодаре, Омске, Белгороде, Барнауле, Казани и Тюмени.

"В прошлом году ритейлеры сотрудничали с ресторанами и продавали их продукцию, что привело к росту спроса и лояльности к категории готовой еды, - отметил через пресс-службу сооснователь и управляющий igooods Григорий Кунис. - Торговые сети продолжают активно развивать эту категорию: инвестировать в инфраструктуру фабрик-кухонь и создавать новые рецепты. Это позволяет им конкурировать с кафе по качеству и стоимости блюд. По нашим прогнозам, кулинария от торговых сетей будет и дальше расти в общем обороте".

Заказы россиян в сервисе доставки продуктов iGooods на 85,5% состоят из товаров продуктовой категории, остальные 14,5% приходятся на категории non-food.

Из продуктов чаще всего покупают овощи, птицу и сыры, а из непродуктовых товаров - бумажные изделия, средства для стирки и для мытья полов.

Время ультрасвежих продуктов

В NielsenIQ рассказывают, что динамика онлайн-продаж свежих овощей и фруктов, мяса, морепродуктов, молочных продуктов с коротким сроком годности и других скоропортящихся категорий товаров даже спустя год после пандемии демонстрирует рост почти в 120% год к году, что в четыре раза больше средних значений на рынке интернет-торговли товарами повседневного спроса (32% в денежном выражении).

"С момента появления первых онлайн-магазинов FMCG в сознании российских потребителей существовали серьезные барьеры к покупке скоропортящихся продуктов онлайн. Однако пандемия и связанный с ней локдаун серьезно изменили покупательское поведение, приведя к смене парадигмы онлайн-шопинга FMCG. Многие убедились в том, что мясо, молочные продукты, фрукты и овощи, заказанные через интернет, не просто не уступают по качеству, а зачастую превосходят аналогичные позиции в офлайн-магазинах. И несмотря на то, что сегодня нет предпосылок для ситуации, в которой интернет-покупки — вынужденная необходимость, потребители продолжают приобретать эти категории товаров онлайн", — заявил директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия Константин Локтев.

Еще два года назад, отмечают эксперты, порядка 60% покупателей были не уверены в качестве доставляемых товаров или избегали покупки из-за невозможности лично оценить продукт, однако постепенно процент таких боящихся сокращается.

Тренд на переключение на онлайн-покупки ультрасвежих товаров наметился в прошлом году: опросы показали значительный рост популярности таких категорий по сравнению с 2019. Тогда о намерении приобрести свежие фрукты и овощи заявляли 34% (+6 п.п.) участников исследования, свежее мясо или птицу — 22% (+3 п.п.), хлеб и выпечку — 18% (+5 п.п.). Теперь же эволюцию и дальнейшее усиление этой привычки уже в 2021 году подтверждают данные фактических онлайн-продаж в России.

Главное - скорость

По данным Data Insight, наиболее востребованная у потребителей товарная категория для срочной доставки - готовая еда и продукты. 37% от всех срочных заказов, сделанных за последний месяц, составляет готовая еда, еще 25% - продукты. С этими же категориями так или иначе связаны большинство крупных игроков.

Более 15% пользователей откажутся от заказа еды, если он будет доставлен позднее чем через 2 часа, а от заказа других товаров при такой же скорости доставки никто не откажется. Однако доля возможных отказов при отсутствии доставки в тот же день для продуктов и любых других товаров уже не отличается.

Материал по теме

Igooods принял антивоенный вид

Материал по теме

Что россияне доказывают в сервисах доставки: анализ iGooods

Материал по теме

Корюшка уплыла в открытый офлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Отзывы перестали быть формальностью. Это стратегический инструмент роста лояльности и продаж. Бренды, которые научились вести осмысленный диалог с покупателями, получают заметное преимущество на маркетплейса...

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

В современном мире, где культурные и экономические реалии меняются стремительно, успех бренда напрямую зависит от глубокого понимания психологии своей аудитории. Эксперт по моде и культуре, ведущий редактор ...

Рост рынка ретейл-медиа в 2025 году: прогнозы и тенденции

Объем рынка ретейл-медиа в 2025 году составит 495 млрд рублей, что на 34% превысит показатели предыдущего года. Однако темпы роста снизятся более чем вдвое по сравнению с 2024 годом, когда они достигали 80%...

Онлайн-шопинг стал главным каналом покупок для россиян

Большинство россиян предпочитают совершать покупки в интернете, говорится в исследовании сервиса CDEK.Shopping и платформы HeadHunter. В опросе участвовали 1700 работающих респондентов или соискателей. ...

МТС и МБ РУС запускают онлайн-продажи авто и расширяют розничное партнёрство

МТС и дистрибьютор "МБ РУС" договорились о стратегическом сотрудничестве в рамках ПМЭФ-2025. Фокус проекта — развитие онлайн- и офлайн-продаж гибридных автомобилей AITO SERES через каналы телеком-гиганта. ...

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Видео-маркетолог, создатель YouTube-студии продвижения Practika Lab Маша Голубева рассказывает о том, как превратить канал YouTube в лидогенерирующую машину и даёт ряд советов, которые помогут вам при создан...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.