Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

Игорь Бахарев

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в каждом 4-5 заказе клиентов.

Большинство заказов в категории готовой еды приходится на салаты (55% от общего количество заказов), вторые блюда (33%), на третьем месте первые блюда (8%), следующие по популярности - суши (3%) и десерты (1%). Больше всего заказов готовой еды в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Рязани, Твери, Туле и Ярославле. Меньше всего заказывают готовые блюда в Краснодаре, Омске, Белгороде, Барнауле, Казани и Тюмени.

"В прошлом году ритейлеры сотрудничали с ресторанами и продавали их продукцию, что привело к росту спроса и лояльности к категории готовой еды, - отметил через пресс-службу сооснователь и управляющий igooods Григорий Кунис. - Торговые сети продолжают активно развивать эту категорию: инвестировать в инфраструктуру фабрик-кухонь и создавать новые рецепты. Это позволяет им конкурировать с кафе по качеству и стоимости блюд. По нашим прогнозам, кулинария от торговых сетей будет и дальше расти в общем обороте".

Заказы россиян в сервисе доставки продуктов iGooods на 85,5% состоят из товаров продуктовой категории, остальные 14,5% приходятся на категории non-food.

Из продуктов чаще всего покупают овощи, птицу и сыры, а из непродуктовых товаров - бумажные изделия, средства для стирки и для мытья полов.

Время ультрасвежих продуктов

В NielsenIQ рассказывают, что динамика онлайн-продаж свежих овощей и фруктов, мяса, морепродуктов, молочных продуктов с коротким сроком годности и других скоропортящихся категорий товаров даже спустя год после пандемии демонстрирует рост почти в 120% год к году, что в четыре раза больше средних значений на рынке интернет-торговли товарами повседневного спроса (32% в денежном выражении).

"С момента появления первых онлайн-магазинов FMCG в сознании российских потребителей существовали серьезные барьеры к покупке скоропортящихся продуктов онлайн. Однако пандемия и связанный с ней локдаун серьезно изменили покупательское поведение, приведя к смене парадигмы онлайн-шопинга FMCG. Многие убедились в том, что мясо, молочные продукты, фрукты и овощи, заказанные через интернет, не просто не уступают по качеству, а зачастую превосходят аналогичные позиции в офлайн-магазинах. И несмотря на то, что сегодня нет предпосылок для ситуации, в которой интернет-покупки — вынужденная необходимость, потребители продолжают приобретать эти категории товаров онлайн", — заявил директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия Константин Локтев.

Еще два года назад, отмечают эксперты, порядка 60% покупателей были не уверены в качестве доставляемых товаров или избегали покупки из-за невозможности лично оценить продукт, однако постепенно процент таких боящихся сокращается.

Тренд на переключение на онлайн-покупки ультрасвежих товаров наметился в прошлом году: опросы показали значительный рост популярности таких категорий по сравнению с 2019. Тогда о намерении приобрести свежие фрукты и овощи заявляли 34% (+6 п.п.) участников исследования, свежее мясо или птицу — 22% (+3 п.п.), хлеб и выпечку — 18% (+5 п.п.). Теперь же эволюцию и дальнейшее усиление этой привычки уже в 2021 году подтверждают данные фактических онлайн-продаж в России.

Главное - скорость

По данным Data Insight, наиболее востребованная у потребителей товарная категория для срочной доставки - готовая еда и продукты. 37% от всех срочных заказов, сделанных за последний месяц, составляет готовая еда, еще 25% - продукты. С этими же категориями так или иначе связаны большинство крупных игроков.

Более 15% пользователей откажутся от заказа еды, если он будет доставлен позднее чем через 2 часа, а от заказа других товаров при такой же скорости доставки никто не откажется. Однако доля возможных отказов при отсутствии доставки в тот же день для продуктов и любых других товаров уже не отличается.

Материал по теме

Что россияне доказывают в сервисах доставки: анализ iGooods

Материал по теме

Корюшка уплыла в открытый офлайн

Материал по теме

В Delivery Club и iGooods рассказали о динамике eGrocery

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие продукты заказывают в онлайне: данные "Перекрёсток"

Лето 2021 года запомнилось россиянам аномально жаркой погодой. В экспресс-доставке "Перекрёстка" провели исследование: что из продуктов чаще всего заказывали в этот период и как изменился покупательский спр...

Искусственный интеллект поможет Утконосу с допродажами

Онлайн-магазин "Утконос" внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения компании. Как говорят в IT-компании Rubbles, которая помогает ритейлеру в этом внедрении, оно позволит разнообр...

Еду из "Бургер Кинга" доставят в машину

Сервис "Яндекс.Карты" реализовал возможность заказа еды непосредственно в автомобиль, припаркованный у ресторана. Первым и единственным на данный момент партнером по проекту выступает сеть ресторанов быстро...

"Протек" удвоила число дарксторов

Группа компаний "Протек" активно наращивает число своих дарксторов. В июне-августе число складов группы увеличилось на 29. Всего к началу сентября в рамках экосистемы "Протек" на базе аптечной сети "Ригла" ...

Ozon поборется с Avito?

Ozon запустит собственную доску объявлений, сообщает портал adindex. Как стало ясно из вакансий маркетплейса, ещё в конце августа компания приступила к поиску разработчиков, менеджеров проекта и других спец...

"СберМегаМаркет" обзавёлся собственными ПВЗ

До конца 2021 года компания планирует открыть более 400 фирменных точек по всей России и, тем самым, повысить уровень сервиса и скорость доставки заказов. Логистическим оператором проекта выступит "Сбер...