"Идеальная логистика для бизнеса": исследование AliExpress Россия и РАЭК

Игорь Бахарев

66% предпринимателей считают, что затраты на логистику не должны превышать 5% от прибыли. Треть бизнесменов (28%) готовы тратить до 10%. Вкладывать от 10 до 20% прибыли в логистику готов лишь каждый 20-й бизнес (5%). Такие данные содержатся в аналитике AliExpress Россия и РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций). Эксперты изучили представления российских предпринимателей о том, какой должна быть идеальная логистика для электронной торговли.

Абсолютное большинство респондентов сошлось на том, что выгоднее всего доставлять заказы в пункты выдачи или постаматы. 17% предпочли бы работать только с самовывозом, и лишь для 15% доставка курьером выгоднее прочих способов.

При этом экономить на доставке удаётся только 27% компаний. 59% экономят на упаковке, 80% — на хранении товаров.

"Для компаний, которые занимаются интернет-торговлей, логистика — краеугольный камень. Можно иметь прекрасный товар и гениальный маркетинг, но если товары теряются на складе или доставка съедает всю маржу, бизнес не выживет. Мы это понимаем, поэтому в прошлом году изменили подход к логистике: ввели единые тарифы на доставку в любой регион, стали субсидировать логистические расходы для продавцов, благодаря чему их расходы сократились в среднем на 50%, вместе с Почтой России дали продавцам возможность сдавать заказы в почтовых отделениях и стали открывать свои фулфилмент-центры", — комментирует Григорий Орлов, директор по логистике и развитию инфраструктуры AliExpress Россия.

60% продавцов считают, что оплачивать доставку должен покупатель. При этом сами продавцы готовы платить за доставку заказа покупателю от 50 до 100 рублей — такой вариант ответа выбрали 45% компаний. 24% предпринимателей готовы платить не более 50 рублей. Почти столько же (23%) готовы тратить от 100 до 200 рублей за доставку заказа. Платить больше 200 рублей могут себе позволить только 8% компаний.

Абсолютное большинство предпринимателей считают приемлемым срок доставки от 2 до 7 дней. 48% считают эталоном доставку за 2-3 дня, 50% — в течение недели. И лишь 2% стараются доставлять в течение дня.

Влияние логистики на покупателей

49% предпринимателей считают, что к скорости или качеству доставки у покупателей не должно быть претензий — услуги должны быть оказаны на высшем уровне. 46% считают, что 1-5% жалоб от общего числа заказов — допустимо. 6% согласны получать 5% и более жалоб на доставку.

93% продавцов отмечают, что изменения логистических услуг могут положительно сказаться на бизнесе: 68% говорят, что улучшение логистики для покупателей приводит к росту числа заказов, 25% отмечают, что логистикой можно стимулировать повторные заказы.

Ideal_Logsit_preview_goriz.png

Ожидания бизнеса от логистики

В целом же две трети предпринимателей (75%) довольны тем, как выстроена логистика в их бизнесе. При этом почти половина (46%) хотела бы сократить затраты, а 18% — расширить географию доставки. Из тех, кому удается снизить расходы на логистику, 60% снижают цену на товар — делают его доступнее для покупателей.

Самой удобной логистической схемой продавцы считают дропшиппинг — так ответили 60% опрошенных. При такой схеме предприниматель самостоятельно занимается хранением и упаковкой товара, а полученные заказы отвозит в пункт приёма или передает курьеру. 20% опрошенных предпочитают полностью управлять логистикой (самостоятельно заниматься хранением, упаковкой и доставкой заказов), ещё столько же — пользоваться услугами фулфилмента (в таком случае хранение и упаковку товара берёт на себя логистический партнёр).

"Несмотря на множество курсов и конференций, готового рецепта успешного онлайн-бизнеса не существует. При этом бенчмарки очень важны для оценки правильности собственной стратегии и адекватности затрат. Исследование "Идеальная логистика для бизнеса" поможет не только продавцам, которые смогут сравнить свои выводы и расходы со статистически значимыми, но и компаниям из сферы логистики, которые смогут узнать ожидания предпринимателей, не заказывая дорогих исследований на стороне", — комментирует Карен Казарян, главный аналитик РАЭК.


Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon запускает раздел с люксовой модой для растущей аудитории

Ozon выходит на растущий рынок люксовой моды, запуская специализированный раздел Ozon Fashion Lux. На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского ...

Сенаторы настаивают на ужесточении правил для маркетплейсов

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко ужесточить регулирование цифровых платформ. Инициатива направлена на закрытие право...

Российские покупатели бойкотируют завышенные цены

Более половины российских покупателей (54%) руководствуются внутренним ощущением "справедливой цены", отказываясь от покупки при ее превышении. Такие данные представили в совместном исследовании Яндекс и OR...

Ozon тестирует курьерскую доставку "по клику"

Курьерская доставка "по клику" стала новым фронтом конкуренции среди маркетплейсов. Ozon приступил к тестированию данного сервиса для заказов, поступающих в пункты выдачи. Пока услуга доступна лишь для поку...

Обновленный интерфейс Яндекс Лавки поможет быстрее находить нужные товары

Яндекс Лавка обновила мобильное приложение: впервые на главной странице основным сценарием стала рекомендательная лента товаров. Благодаря ML-моделям покупателям будет проще знакомиться с новинками сервиса ...

Почта России отказалась от интернета и паспортов для выдачи посылок

Почта России представила значимое обновление для мобильного приложения, внедрив функцию офлайн-генерации QR-кода для получения посылок. Это нововведение кардинально меняет клиентский опыт, позволяя получать...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.