Holodilnik.ru снова зовут в суд

Игорь Бахарев

Суд по интеллектуальным правам РФ (СИП) отменил решение апелляционного суда в пользу UCF Partners Limited против интернет-магазина Holodilnik.ru. Дело будет направлено на новое рассмотрение в Девятый арбитражный апелляционный суд. 

Коллегия судей СИП считает, что размер компенсации был определен неравномерно. Истец требовал у компании 461,4 млн рублей, но, согласно подпункту 1 статьи 1301 ГК РФ, минимальный размер компенсации за объект исключительного права не может быть ниже 10 тысяч рублей, а максимальный не должен превышать 5 млн рублей. 

Кассационный суд установил, что судебный акт принят апелляционный судом с нарушением норм материального права, поэтому постановление подлежит отмене. При новом рассмотрении суда необходимо установить, имеет ли место нарушение исключительных прав на каждое из 10 рекламных роликов или одного объекта, состоящего из 10 серий.

В СИП также отметили, что «судом апелляционной инстанции при определении размера компенсации не было установлено, какой видеоролик, когда и сколько раз выходил в эфир и на каком телеканале. Нет выводов о том, все ли из десяти роликов выходили в эфир».

Суд по интеллектуальным правам РФ встал на сторону «Эдил-Импорт» (входит в группу компаний «Holodilnik.ru») и отменил постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, который удовлетворил требования кипрской компании и обязал Holodilnik.ru выплатить 461 млн рублей компенсации.

Представитель Holodilnik.ru, партнер юридической фирмы Indepcons Виктор Юзефович так прокомментировал постановление СИП: «Суд по интеллектуальным правам отменил постановление апелляционного суда в пользу UCF Partners Limited. Принимая во внимание это и компетенцию суда кассационной инстанции, истцу при новом рассмотрении вновь предстоит доказывать в суде свои права на рекламные ролики и факт выхода этих роликов в эфиры телеканалов. Также апелляции предстоит установить, какой видеоролик, когда и сколько раз выходил в эфир и на каком телеканале. Однако при этом важно отметить, что в законе и разъяснениях высших судов нет указаний на необходимость определять сумму компенсации с учетом количества показов роликов, как предлагал истец. Согласно подпункту 1 статьи 1301 ГК РФ минимальный размер компенсации не может быть ниже 10 тысяч рублей за объект исключительного права, а максимальный не должен превышать 5 млн рублей. Соответственно, даже, если предположить наличие у истца прав на все десять роликов и нарушение прав на них, размер компенсации ни при каких условиях не может быть равен 461 млн рублей. Оставление в силе подобного судебного акта серьезным образом подорвало бы судебную практику по толкованию и применению статьи 1301 ГК».

В сентябре представители Holodilnik.ru заявили, что истец злоупотребляет правом, так как одним из третьих лиц, участвующих в деле, являлась компания, которая отвечала за создание рекламных роликов. Ответчик указал, что ее учредитель является супругом генерального представителя кипрской компании на территории РФ.
Материал по теме

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

Материал по теме

Онлайн-гипермаркет Холодильник.ру стал ключевым поставщиком маркетплейса Альфа-Маркет

Материал по теме

Верховный суд: магазин не вправе менять цену товара из-за ошибок на сайте

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.