Меню

Holodilnik.ru снова зовут в суд

Игорь Бахарев

Суд по интеллектуальным правам РФ (СИП) отменил решение апелляционного суда в пользу UCF Partners Limited против интернет-магазина Holodilnik.ru. Дело будет направлено на новое рассмотрение в Девятый арбитражный апелляционный суд. 

Коллегия судей СИП считает, что размер компенсации был определен неравномерно. Истец требовал у компании 461,4 млн рублей, но, согласно подпункту 1 статьи 1301 ГК РФ, минимальный размер компенсации за объект исключительного права не может быть ниже 10 тысяч рублей, а максимальный не должен превышать 5 млн рублей. 

Кассационный суд установил, что судебный акт принят апелляционный судом с нарушением норм материального права, поэтому постановление подлежит отмене. При новом рассмотрении суда необходимо установить, имеет ли место нарушение исключительных прав на каждое из 10 рекламных роликов или одного объекта, состоящего из 10 серий.

В СИП также отметили, что «судом апелляционной инстанции при определении размера компенсации не было установлено, какой видеоролик, когда и сколько раз выходил в эфир и на каком телеканале. Нет выводов о том, все ли из десяти роликов выходили в эфир».

Суд по интеллектуальным правам РФ встал на сторону «Эдил-Импорт» (входит в группу компаний «Holodilnik.ru») и отменил постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, который удовлетворил требования кипрской компании и обязал Holodilnik.ru выплатить 461 млн рублей компенсации.

Представитель Holodilnik.ru, партнер юридической фирмы Indepcons Виктор Юзефович так прокомментировал постановление СИП: «Суд по интеллектуальным правам отменил постановление апелляционного суда в пользу UCF Partners Limited. Принимая во внимание это и компетенцию суда кассационной инстанции, истцу при новом рассмотрении вновь предстоит доказывать в суде свои права на рекламные ролики и факт выхода этих роликов в эфиры телеканалов. Также апелляции предстоит установить, какой видеоролик, когда и сколько раз выходил в эфир и на каком телеканале. Однако при этом важно отметить, что в законе и разъяснениях высших судов нет указаний на необходимость определять сумму компенсации с учетом количества показов роликов, как предлагал истец. Согласно подпункту 1 статьи 1301 ГК РФ минимальный размер компенсации не может быть ниже 10 тысяч рублей за объект исключительного права, а максимальный не должен превышать 5 млн рублей. Соответственно, даже, если предположить наличие у истца прав на все десять роликов и нарушение прав на них, размер компенсации ни при каких условиях не может быть равен 461 млн рублей. Оставление в силе подобного судебного акта серьезным образом подорвало бы судебную практику по толкованию и применению статьи 1301 ГК».

В сентябре представители Holodilnik.ru заявили, что истец злоупотребляет правом, так как одним из третьих лиц, участвующих в деле, являлась компания, которая отвечала за создание рекламных роликов. Ответчик указал, что ее учредитель является супругом генерального представителя кипрской компании на территории РФ.
Материал по теме

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

Материал по теме

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Материал по теме

"Холодильник.ру" лёг при обыске

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

В конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результаты: ...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...

"Цайняо" запустит в России сеть постаматов

Китайская логистическая компания Cainiao планирует запустить в России сеть собственных постаматов. За год появится более 1 тыс. локеров новой сети. Доставка в новые постаматы станет доступна покупателям нар...

Маркетплейсы в 2020 году: куда идём

На российском рынке продолжается бум маркетплейсов. Каждый месяц анонсируется сразу по несколько крупных площадок, как мультикатегорийных, так как узконаправленных. Но есть ли ещё свободное место в этой ниш...