Holodilnik.ru снова зовут в суд

Игорь Бахарев

Суд по интеллектуальным правам РФ (СИП) отменил решение апелляционного суда в пользу UCF Partners Limited против интернет-магазина Holodilnik.ru. Дело будет направлено на новое рассмотрение в Девятый арбитражный апелляционный суд. 

Коллегия судей СИП считает, что размер компенсации был определен неравномерно. Истец требовал у компании 461,4 млн рублей, но, согласно подпункту 1 статьи 1301 ГК РФ, минимальный размер компенсации за объект исключительного права не может быть ниже 10 тысяч рублей, а максимальный не должен превышать 5 млн рублей. 

Кассационный суд установил, что судебный акт принят апелляционный судом с нарушением норм материального права, поэтому постановление подлежит отмене. При новом рассмотрении суда необходимо установить, имеет ли место нарушение исключительных прав на каждое из 10 рекламных роликов или одного объекта, состоящего из 10 серий.

В СИП также отметили, что «судом апелляционной инстанции при определении размера компенсации не было установлено, какой видеоролик, когда и сколько раз выходил в эфир и на каком телеканале. Нет выводов о том, все ли из десяти роликов выходили в эфир».

Суд по интеллектуальным правам РФ встал на сторону «Эдил-Импорт» (входит в группу компаний «Holodilnik.ru») и отменил постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, который удовлетворил требования кипрской компании и обязал Holodilnik.ru выплатить 461 млн рублей компенсации.

Представитель Holodilnik.ru, партнер юридической фирмы Indepcons Виктор Юзефович так прокомментировал постановление СИП: «Суд по интеллектуальным правам отменил постановление апелляционного суда в пользу UCF Partners Limited. Принимая во внимание это и компетенцию суда кассационной инстанции, истцу при новом рассмотрении вновь предстоит доказывать в суде свои права на рекламные ролики и факт выхода этих роликов в эфиры телеканалов. Также апелляции предстоит установить, какой видеоролик, когда и сколько раз выходил в эфир и на каком телеканале. Однако при этом важно отметить, что в законе и разъяснениях высших судов нет указаний на необходимость определять сумму компенсации с учетом количества показов роликов, как предлагал истец. Согласно подпункту 1 статьи 1301 ГК РФ минимальный размер компенсации не может быть ниже 10 тысяч рублей за объект исключительного права, а максимальный не должен превышать 5 млн рублей. Соответственно, даже, если предположить наличие у истца прав на все десять роликов и нарушение прав на них, размер компенсации ни при каких условиях не может быть равен 461 млн рублей. Оставление в силе подобного судебного акта серьезным образом подорвало бы судебную практику по толкованию и применению статьи 1301 ГК».

В сентябре представители Holodilnik.ru заявили, что истец злоупотребляет правом, так как одним из третьих лиц, участвующих в деле, являлась компания, которая отвечала за создание рекламных роликов. Ответчик указал, что ее учредитель является супругом генерального представителя кипрской компании на территории РФ.
Материал по теме

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

Материал по теме

Онлайн-гипермаркет Холодильник.ру стал ключевым поставщиком маркетплейса Альфа-Маркет

Материал по теме

Верховный суд: магазин не вправе менять цену товара из-за ошибок на сайте

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Российский фармацевтический рынок зафиксировал значительное ускорение темпов развития eСommerce канала в 2024 году. Согласно аналитике RNC Pharma, общий объем онлайн-продаж и бронирования аптечного ассортим...

Продажа автомобилей онлайн с помощью ИИ: итоги кейса КЛЮЧАВТО

Автомобильный холдинг КЛЮЧАВТО интегрировал в работу отдела продаж систему на основе искусственного интеллекта для анализа входящих звонков и возвращения упущенных сделок. За год с помощью новой технологии ...

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

Ритейлеры становятся новыми большими медиа: количество каналов взаимодействия с покупателем на стороне сети растет в геометрической прогрессии, сети делятся данными для пре- и постаналитики рекламных кампани...

Россияне предпочитают официальные магазины для покупки одежды и обуви

Почти половина российских потребителей приобретает одежду, обувь и аксессуары преимущественно в официальных магазинах брендов. Из них 36% совершают покупки онлайн: 24% – на сайтах, 31% – в приложениях, а 45...

Интернет-магазин с нуля: в какую нишу податься

Анализ поисковых запросов Яндекса выявил ключевые направления, интересующие потенциальных российских предпринимателей, стремящихся открыть собственные интернет-магазины. Согласно исследованию, наибольший ин...

Как не потерять деньги, пока внедряешь искусственный интеллект: офлайн-встреча экспертов из e-commerce в Москве

Шестая встреча «Ecom и Вино» пройдет 21 марта в Москве, в офисе компании AGIMA. Главная тема: как не потерять деньги и команду, внедряя искусственный интеллект в e-commerce. На встрече соберутся эксперты рын...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.