Holodilnik.ru снова зовут в суд

Игорь Бахарев

Суд по интеллектуальным правам РФ (СИП) отменил решение апелляционного суда в пользу UCF Partners Limited против интернет-магазина Holodilnik.ru. Дело будет направлено на новое рассмотрение в Девятый арбитражный апелляционный суд. 

Коллегия судей СИП считает, что размер компенсации был определен неравномерно. Истец требовал у компании 461,4 млн рублей, но, согласно подпункту 1 статьи 1301 ГК РФ, минимальный размер компенсации за объект исключительного права не может быть ниже 10 тысяч рублей, а максимальный не должен превышать 5 млн рублей. 

Кассационный суд установил, что судебный акт принят апелляционный судом с нарушением норм материального права, поэтому постановление подлежит отмене. При новом рассмотрении суда необходимо установить, имеет ли место нарушение исключительных прав на каждое из 10 рекламных роликов или одного объекта, состоящего из 10 серий.

В СИП также отметили, что «судом апелляционной инстанции при определении размера компенсации не было установлено, какой видеоролик, когда и сколько раз выходил в эфир и на каком телеканале. Нет выводов о том, все ли из десяти роликов выходили в эфир».

Суд по интеллектуальным правам РФ встал на сторону «Эдил-Импорт» (входит в группу компаний «Holodilnik.ru») и отменил постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, который удовлетворил требования кипрской компании и обязал Holodilnik.ru выплатить 461 млн рублей компенсации.

Представитель Holodilnik.ru, партнер юридической фирмы Indepcons Виктор Юзефович так прокомментировал постановление СИП: «Суд по интеллектуальным правам отменил постановление апелляционного суда в пользу UCF Partners Limited. Принимая во внимание это и компетенцию суда кассационной инстанции, истцу при новом рассмотрении вновь предстоит доказывать в суде свои права на рекламные ролики и факт выхода этих роликов в эфиры телеканалов. Также апелляции предстоит установить, какой видеоролик, когда и сколько раз выходил в эфир и на каком телеканале. Однако при этом важно отметить, что в законе и разъяснениях высших судов нет указаний на необходимость определять сумму компенсации с учетом количества показов роликов, как предлагал истец. Согласно подпункту 1 статьи 1301 ГК РФ минимальный размер компенсации не может быть ниже 10 тысяч рублей за объект исключительного права, а максимальный не должен превышать 5 млн рублей. Соответственно, даже, если предположить наличие у истца прав на все десять роликов и нарушение прав на них, размер компенсации ни при каких условиях не может быть равен 461 млн рублей. Оставление в силе подобного судебного акта серьезным образом подорвало бы судебную практику по толкованию и применению статьи 1301 ГК».

В сентябре представители Holodilnik.ru заявили, что истец злоупотребляет правом, так как одним из третьих лиц, участвующих в деле, являлась компания, которая отвечала за создание рекламных роликов. Ответчик указал, что ее учредитель является супругом генерального представителя кипрской компании на территории РФ.
Материал по теме

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

Материал по теме

Онлайн-гипермаркет Холодильник.ру стал ключевым поставщиком маркетплейса Альфа-Маркет

Материал по теме

Верховный суд: магазин не вправе менять цену товара из-за ошибок на сайте

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Рынок фриланс-услуг для маркетплейсов демонстрирует взрывной рост. По данным Авито Услуг, в первом полугодии 2025 года спрос на менеджеров личных кабинетов вырос почти в четыре раза по сравнению с тем же пе...

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

Социальные сети и закрытые чаты в WhatsApp и Telegram превратились в главные площадки для торговли "суперфейками" — высококачественными подделками люксовых брендов, которые теперь доставляют покупателям пря...

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Почти две трети россиян (62%) сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров онлайн. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ в своем новом исследовании. Чаще всего покупатели жалуют...

Ozon разрабатывает ИИ-ассистента для поиска товаров

Ozon присоединяется к гонке маркетплейсов за создание ИИ-ассистентов. Компания ищет руководителя группы Data Science для разработки поискового помощника на базе языковых моделей (LLM). Как следует из ваканс...

Зумеры лидируют по доверию к блогерам в сегменте товаров для дома

Поколение Z демонстрирует наибольшую лояльность к рекомендациям блогеров при покупке товаров для дома, следует из исследования Getblogger (входит в МТС AdTech). Среди опрошенных 2000 россиян 43% доверяют об...

Курьерские сервисы просят власти Петербурга смягчить новые правила доставки

Курьерские сервисы и торговые ассоциации просят власти Санкт-Петербурга ввести мораторий на штрафы за нарушение новых правил доставки, введённых в июле 2025 года. По данным издания "Фонтанка", уже в пер...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.