Готовые интернет-магазины дешевеют, но не продаются

Игорь Бахарев

За год готовый бизнес в России подешевел на 10%. Дороже всего стоят предприятия сельхозпроизводства, а проще всего купить свой интернет-магазин. Только они никому не нужны.

К такому выводу пришли аналитики Аvito. Компания подвела итоги продаж готового бизнеса на вторичном рынке за III квартал 2018 года.

Средняя цена готового бизнеса по России составила 3,29 млн рублей - на 10% меньше, чем годом ранее. Общероссийский показатель средней цены составил 78% от цены, зафиксированной в Москве. Средняя цена на готовый интернет-магазин на площадке составляет 515 000 рублей, что на 30% меньше, чем во втором квартале и на 40% - по сравнению с прошлым годом.

Clip2net_181008130056.png

При этом спроса на готовые интернет-магазины почти нет. Ими интересуются всего 5% от общего числа людей, готовых купить какой-нибудь готовый бизнес. Самыми же востребованными в России остаются компании из сферы услуг и офлайн-торговли.На них на данный момент приходится 31% и 23% спроса. Уточним, что в Авито используют свой способ подсчета спроса по "запрошенным контактам". Это переход по ссылке "показать телефон" или "написать сообщение".

Clip2net_181008130116.png

Отметим, что на Авито нет возможности выделить eGrocery в отдельную категорию, поэтому сложно сказать, куда относятся предприятия, торгующие едой (даже готовой) через интернет-канал. Пользователи сами решают, куда выставить такую компанию. 

Количество желающих продать готовый бизнес на Avito в III квартале продолжило расти: число таких объявлений на сайте превысило прошлогоднее значение на 10%.

По данным Авито, самый дорогой готовый бизнес - в Москве: его средняя цена в столице составила 4,2 млн рублей. На втором месте - Ростов-на-Дону с ценником в 4,12 млн рублей, а замыкает тройку лидеров Тюмень, где готовый бизнес можно было приобрести за 3,83 млн рублей. Самая низкая стоимость зафиксирована в Ульяновске: 1,62 млн рублей.

Интересно, что данные Avito кардинально противоположны статистике основных конкурентов площадки - "Юлы". Согласно аналитике этого сервиса, интернет-компании в третьем квартале, наоборот, подорожали сразу в два раза. Их стоимость составила в среднем 394 тысячи рублей.

755386518666500.jpeg

Сейчас в интернете можно найти самый разный бизнес на продажу - от салона красоты до крупного нефтеперерабатывающего предприятия. Например, можно купить месторождение рассыпного золота на левом берегу реки Амур от АО старателей "Дальневосточные ресурсы" за 1 миллиард 100 миллионов рублей. В Орловской области чуть менее чем за полмиллиарда рублей предлагается к продаже спиртоводочный комбинат на территории размером 11 гектаров. Автор объявления отмечает, что разработки комбината были удостоены многочисленных наград. А в Москве продают небольшую сеть АЗС неуказанного бренда с годовым оборотом 400 миллионов рублей.

Материал по теме

"Авито" меняет C2C-торговлю с беспроцентной рассрочкой

Материал по теме

Рынок ресейла в России: 43% покупают б/у товары онлайн

Материал по теме

Авито использует инфлюенсеров для продвижения летних скидок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.