Госкомиссия ужесточает контроль за маркетплейсами
Игорь Бахарев
Государственная комиссия по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции утвердила ряд мер, направленных на повышение качества товаров, реализуемых через маркетплейсы. Основное внимание уделено необходимости обязать торговые онлайн-площадки самостоятельно проверять товары на соответствие обязательным стандартам.
Заседание комиссии прошло под руководством первого заместителя председателя правительства Дениса Мантурова. В нем участвовали министр промышленности и торговли Антон Алиханов, представители профильных ведомств, а также представители 88 субъектов Российской Федерации и делового сообщества.
В ходе заседания Денис Мантуров отметил значительный рост объема интернет-торговли в России. В 2023 году оборот этого сектора увеличился на 28% и составил около 6,5 трлн руб.
"В этом году темпы роста достигли 40%. Сейчас интернет-торговля занимает порядка 15% от всех розничных продаж. Однако наряду с положительными эффектами наблюдается увеличение числа жалоб со стороны как покупателей, так и продавцов", — подчеркнул Мантуров.
В рамках борьбы с нелегальной продукцией комиссия приняла решение о разработке системы контроля за соблюдением обязательных требований как маркетплейсами, так и продавцами. Было также одобрено создание индикаторов риска, которые помогут выявлять возможные нарушения в этой сфере.
Дополнительно обсуждалась инициатива о предоставлении маркетплейсам доступа к Государственному реестру товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. Это позволит снизить количество нарушений в области интеллектуальной собственности и предотвратить продажу товаров, не соответствующих правовым нормам.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте